Инновационный менеджмент презентация

«Осуществление новых комбинаций» по Й. Шумпетеру: - изготовление нового блага; - внедрение нового блага; - освоение нового рынка сбыта; - получение нового источника сырья; - проведение соответствующей реорганизации. Этапы развития

Слайд 1Инновационный менеджмент – совокупность научно обоснованных принципов, форм методов, приемов и

средств управления инновациями в сфере их создания, освоения в производстве и продвижения на рынок с целью получения прибыли.

Основные положения Й. Шумпетера:
1. Двигателем прогресса в форме циклического движения являются инновации.
2. Вводится понятие жизненного цикла инноваций как «процесса созидательного разрушения».
3. Многочисленные жизненные циклы отдельных нововведений сливаются в виде пучков («кластеров»).
4. Сформулирована концепция подвижного, динамического равновесия, связанного с разными видами инноваций.

Слайд 2«Осуществление новых комбинаций» по Й. Шумпетеру:
- изготовление нового блага;
- внедрение нового

блага;
- освоение нового рынка сбыта;
- получение нового источника сырья;
- проведение соответствующей реорганизации.

Этапы развития инновационного менеджмента: факторный подход, функциональная концепция, системный и ситуационный подходы.

Цели ИМ сводятся к тому, чтобы найти новое техническое решение в области создания изобретения, проведения НИОКР, организации серийного производства, одновременной подготовки и организации сбыта продукции, внедрения нового товара на рынок, закрепление на новых рынках с помощью высокого качества и конкурентоспособности.

Слайд 3Циклы Кондратьева


Слайд 4
Задачи инновационного менеджмента:

1. Разработка и осуществление единой инновационной политики.
2. Разработка проектов

и программ инновационной деятельности.
3. Разработка и рассмотрение проектов по созданию новых видов продуктов.
4. Контроль за ходом работ по созданию новой продукции и по ее внедрению.
5. Финансовое и материальное обеспечение проектов инновационной деятельности.
6. Подготовка и обучение персонала к инновационной деятельности.
7. Формирование целевых коллективов, групп, осуществляющих решение инновационных проектов.

Слайд 5Функции инновационного менеджмента:
1. Основные функции 2.

Обеспечивающие функции
- планирование - делегирование
- организация - мотивация
- мотивирование
- контроль

Инновация – результат научно-технической деятельности, оформленный как объект интеллектуальной собственности, материализованный в производственной сфере и востребованный потребителями.

Свойства инноваций: новизна, практическая применимость, соответствие рыночному спросу, потенциальная прибыльность.

Функции инноваций: преобразующая, стимулирующая, воспроизводственная социальная.

Слайд 6Классификация инноваций:
1. Технологические параметры объектов инновационных изменений (продуктовые, процессные).

2. Научно-техническая значимость

(базисные, улучшающие, псевдоинновации).

3. Причина возникновения (реактивные, стратегические).

4. Частота применения (разовые, диффузные).

5. Место инновации в микроэкономической системе (внутренние, на входе, на выходе).

6. Сфера конкретного воплощения (материально-технические, технологические, управленческие, сервисные, социальные).

7. Масштаб новизны (локальные, региональные, отраслевые, глобальные).

Слайд 7Инновационный процесс – процесс преобразования научного знания в нововведение, который можно

представить как последовательную цепь событий «наука – техника – производство».

Формы ИП: простой внутриорганизационный, постой межорганизационный, расширенный.

Слайд 8Кривая жизненного цикла инноваций
Фазы инновационного проекта:
наука – исследование – разработка (проектирование)

– производства – потребление (эксплуатация)

Слайд 9Типы инновационного процесса:
1. Автономный инновационный процесс.
2. Инфраструктурный инновационный процесс
(линейный и диффузионный).

Инновационная

деятельность – деятельность, направленная на использование результатов научный исследований и разработок для развития научных школ, обеспечения прогрессивных преобразований в экономике в целом, в отраслях и на отдельных предприятиях, повышение конкурентоспособности предприятий и продукции, совершенствование методов коммерческой реализации продуктов услуг.


Слайд 10Организационная структура инновационного предприятия – совокупность научных, конструкторских, проектных, технологических и

информационных подразделений , осуществляющих основную творческую деятельность по созданию инноваций определенного профиля и специализации, а также производственных, вспомогательных и управленческих подразделений, обеспечивающих выполнение тематических планов НИОКР и реализацию созданных инноваций.

Виды оргструктур инновационного предприятия:
функциональный;
тематический;
смешанный (матричные структуры).

Слайд 12
Появление интегрированных структур, отличающихся максимально легким взаимным «переливом» технологий, квалифицированных кадров

и капитала, способных развивать высокотехнологичные производства при небольших издержках:
Финансово-промышленные группы
Консорциумы
Группы предпринимателей
Сетевые союзы
Неофициальные (договорные) союзы
Союзы на основе долевых инвестиций

Технопарковые структуры:
Инновационные центры
Научные парки
Технологические парки
Технологические центры
Конгломераты

Слайд 13
Специфика венчурного финансирования заключается в том, что средства предоставляются на безвозвратной,

беспроцентной основе, не требуют обеспечения.

Приоритетные получатели венчурного капитала:
- фирмы, которые выкуплены у владельцев управляющими, способными оценить перспективы развития этих предприятий;
новые фирмы, основные сотрудниками известных наукоемких корпораций, намеренные уже в качестве независимых предпринимателей реализовывать идеи, подготовленные ранее.

Факторы, определяющие вложение венчурного капитала в МИП:
- максимальная интенсивность научных разработок, так как усилия сосредотачиваются на одном проекте;
- немногочисленные аппарат управления, что позволяет снизить накладные расходы и избежать бюрократических проволочек и согласований;
- высокая гибкость производства, так как лучше видят тенденции развития рынка.

Слайд 14
Инновационная игра – особый метод развития организаций, используемый в ходе процессного

(а также проектного, экспертного и обучающего) консультирования.

Типы результатов:
- содержательные,
- социальные,
- учебные.

Последовательность процедур:
1. Диагностика задачи
2. Анализ ситуации
3. Формирование проблемы
4. Определение целей
5. Выработка решений
6. Разработка проекта
7. Формирование программы реализации проекта

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика