Информатизация управления образовательным процессом презентация

Содержание

Тема. Информатизация образовательного учреждения: инновационные подходы. Инновации в образовании и информатизация школы. Цель: уточнить современные представления об инновациях, выявить их виды, особенности внедрения в образовательные системы, определить основные направления изменений

Слайд 1Информатизация управления образовательным процессом
Кучугурова Нина Дмитриевна
доктор педагогических наук,
профессор кафедры

элементарной математики и методики обучения математике МПГУ

Слайд 2Тема. Информатизация образовательного учреждения: инновационные подходы. Инновации в образовании и информатизация

школы.

Цель: уточнить современные представления об инновациях, выявить их виды, особенности внедрения в образовательные системы, определить основные направления изменений в процессе информатизации школы, которые могут оказаться существенными для построения модели процесса её информатизации.




Слайд 3План лекции
Анализ определений инновации.
Виды инноваций: инновации-модернизации, инновации-трансформации.
Особенности инновационных учреждений.
Педагогические инновации, компьютеризация

и информатизация школы.
Основные направления изменений в процессе информатизации школы.



Слайд 4Литература
Виноградова, В.Н. Управление инновационным развитием университета: проектные технологии : учебно-методическое пособие

/ В.Н. Виноградова, О.Г. Прикот. – СПб : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2007. – 188 с.
Игропуло И.Ф. Управление инновационными процессами в образовательном учреждении: методология, теория, технология: Монография / И.Ф. Игропуло. – М.: Народное образование: Сервис школа, 2003. – 312 с.
Роберт И.В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспекты). 2-е издание, дополненное. – М.: ИИОРАО, 2008. – 274 с.
Труды Большого Московского семинара по методике раннего обучения информатике / Сост. и науч. ред. И.В. Соколова и Ю.А. Первин. – М.: Издательство РГСУ, 2008.
Уваров А.Ю. Кластерная модель преобразований школы в условиях информатизации образования. Информатизация как процесс преобразований школы. Модели процесса информатизации школы. – М.: МИОО, 2008, - 311 с.


Слайд 5Исследования по инновациям
Волынская М.В., 2005; Каспржак А.Г., Левит 1994; Кларин М.В.,

1995; МешковА.А., 1996; Поляков С.Д., 1993, Поташник М.М., 1996; Пригожин А.И., 1989; Слободчиков В.И.. 2004, Фуллан М., 2007; Twining P., Broadie R. et al., 2006; Fullan M., 1982; Fixsen D.L., Naoom S.F. et al., 2005; Rogers E., 2003.

Слайд 6А.И. Пригожин: инновация -
превращение новых знаний в методику образовательного процесса, в

технологии, отвечающие требованиям общества;
нововведение, как «...форма управляемого развития, как целенаправленное изменение, которое привносит в среду новые, относительно стабильные элементы».

Слайд 7Инновация –это:
социокультурный процесс, который развивается по неким объективным законам, тесно связан

с историей и традициями социальных систем и кардинально преобразует их структуру;
социально-психологический феномен, для которого характерен своеобразный жизненный цикл, с особыми фазами и последовательностями соответствующих когнитивных и эмоциональных процессов.

Слайд 8Инновация [Мешков А.А., 1996. С. 117]
«... специфическая область теории и практики,

как система действий социального субъекта, направленная на совершенствование его качеств, и как специфический логико-рациональный компонент поведения субъекта инновации, касающийся познания содержания восприятий и разнообразных концепций, а также изменения его менталитета и когнитивных способностей».

Слайд 9Инновации-модернизации:
видоизменяют учебный процесс;
цель — достижение гарантированных результатов в рамках традиционной (репродуктивной)

ориентации;
направлены на сообщение школьникам знаний и формирование способов действий по образцу.

Слайд 10Инновации-трансформации:
преобразуют учебный процесс;
цель — достижение результатов в рамках проблемной ориентации;


направлены на формирование у школьников навыков самостоятельного поиска новых знаний и применения их в новых условиях;
формирование навыков творческой деятельности (в сочетании с выработкой соответствующих ценностей).

Слайд 11Сравнительный анализ
Инновации-модернизации:
Инновации-трансформации:
видоизменяют учебный процесс;
цель — достижение гарантированных результатов в рамках

традиционной (репродуктивной) ориентации;
направлены на сообщение школьникам знаний и формирование способов действий по образцу.

преобразуют учебный процесс;
цель — достижение результатов в рамках проблемной ориентации;
направлены на формирование у школьников навыков самостоятельного поиска новых знаний и применения их в новых условиях;
формирование навыков творческой деятельности (в сочетании с выработкой соответствующих ценностей).


Слайд 12Инновационные подходы:
Репродуктивно-технологический
Поисковый подход
модернизация традиционного обучения;
разработка моделей обучения - достижение

четко фиксированных эталонов усвоения;
ориентир - репродуктивное обучение, «технологический», конвейерный процесс, ожидаемые результаты.
ИКТ: текстовый процессор - отработка навыков правописания (репродуктивная ориентация).

преобразование традиционного обучения;
упор - развитие способности самостоятельно приобретать опыт;
ориентир - формирование новых знаний, способов действий, личностных смыслов.
ИКТ: текстовый процессор - развитие способности формулировать свои мысли (проблемная ориентация).


Слайд 13Инновация -
образовательная деятельность, связанная с иной, чем в массовой практике и/или

культурной традицией, концепцией процесса становления личности ребенка, с иным подходом к образовательному процессу
[Ассоциация инновационных школ и центров,
Каспржак А.Г., Левит М.В., 1994] .
Достоинство : фиксирует признаки инновации в работе школы.

Слайд 14Инновационные учреждения
иная модель устройства жизни ребенка;
содержание образования: освоение умений и средств

самосознания, саморегуляции, самообразования и самоопределения;
новое содержание работы педагога: развитие творческих черт личности школьников, ответственности за содержание и результаты труда.
Информатизации школы = педагогическая инноватика:
организация учебно-воспитательного процесса,
учебная работа школьников,
профессиональная деятельность педагогов.


Слайд 15Педагогические инновации, компьютеризация и начало информатизации школы





Компьютеризация
Педагогические
инновации
Информатизация школы
Внешние факторы
Внутренние факторы


Слайд 16Инновационная составляющая:
курс информатики;
новые элементы содержания подготовки школьников: формирование алгоритмического мышления,

знакомство с ИКТ, обучение программированию;
групповая и проектная работа;
индивидуализированная подготовка;
совмещение учебной работы с обслуживанием средств ИКТ, ремонтом школьных компьютеров, созданием школьных сайтов и т.п.


Слайд 17Педагогические инновации, компьютеризация и развитая информатизация школы




Компьютеризация
Педагогические
инновации
Информатизация школы
Внешние факторы
Внутренние факторы


Слайд 18Основные направления изменений в процессе информатизации школы Изменения в учебной работе школьника
Традиционная

школа

Школа с ИКТ-насыщенной образовательной средой

Оценка школьника учителем (+,-).

Получает учебные задания от учителя.

Информационные источники и ресурсы учебной работы определяет учитель.
Работа в классе, изложение материала и его проверка учителем.

Индивидуальная работа.

Ответы на свои вопросы получает от родителей и учителей.


Ориентир учащегося на получение более основательных результатов.
Школьник частично определяет, что он будет делать, свои идеи.
Ученик сам определяет/находит существенную часть источников и ресурсов для своей работы.
Работа в рамках разнообразных мероприятий, инициатива и организация учащихся.
Групповое сотрудничество.
Получает ответы сам, пользуясь многими источниками и Интернет.



Слайд 19Изменения в работе учителя


Слайд 20Изменения в работе учителя


Слайд 21Изменения в работе учителя


Слайд 22Изменения в позиции руководителей школы


Слайд 23Изменения в позиции руководителей школы


Слайд 24Вывод:
Изменения в техническом оснащении учебного процесса не являются доминирующими и не

могут служить в качестве основного показателя изменений в учебном процессе.
Основным показателем становится изменение в методах и организационных формах работы школьников и учителей, появление новых устойчивых моделей образовательной работы.
Необходимо:
обновить содержание,
опираться на современные достижения в области теории учения,
поддерживать высококачественный учебный процесс,
использовать современные схемы управления качеством образования.
Распространение новых моделей - главный показатель развития процесса информатизации школы.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика