Идеи качества. Динамика понятий качества. Международные стандарты презентация

Содержание

Аспекты качества КАЧЕСТВО – ЭТО: соответствие стандартам соответствие применению соответствие стоимости соответствие ожиданиям потребителя

Слайд 1Идеи качества

Качество оценивается потребителем

Качество и надежность – это те свойства продукции

и услуг, которые в первую очередь интересуют потребителя.

Если потребитель доволен продукцией, покупает ее с удовольствием, то он голосует тем самым за данное предприятие своими деньгами.





Слайд 2Аспекты качества
КАЧЕСТВО – ЭТО:
соответствие стандартам
соответствие применению
соответствие стоимости
соответствие ожиданиям потребителя


Слайд 3Динамика понятий качества


Слайд 4 Система управления качеством
Обеспечение качества

Управление качеством

Улучшение качества


Слайд 5Отечественный опыт УК
Основные требования к качеству содержатся:

в стандартах на продукцию
(работу,

услугу)

в требованиях потребителей

Слайд 6Международная организация по стандартизации
неправительственная организация (Женева, Швейцария) основана в 1947 г
поддерживает

международные эталоны для торговли и производства
поддерживает разработки по стандартизации и связанным действиям в мире с целью облегчения международного обмена товарами и услугами
поддерживает разработки по стандартизации с целью развития сотрудничества в интеллектуальных, научных, технологических и экономических сферах

Слайд 7Термин "ISO"
Греческий корень, означает
"равный" или "эквивалентен"



Слайд 8Структура ИСО
Генеральная ассамблея
Совет ИСО
Комитеты

ПЛАКО – планирует работу ИСО
ПРОФКО – оказывает информационную

и методическую помощь ИСО по методике разработки стандартов
КАСКО – занимается вопросами соответствия продукции, услуг и систем качества
ДЕВКО – изучает вопросы развивающихся стран
РЕМКО – оказывает методическую помощь ИСО путем разработки соответствующих руководств по вопросам стандартных образцов
ИНФКО – комитет по научно-технической информации
КОПОЛКО –изучает вопросы обеспечения интересов потребителей





Слайд 9Порядок разработки стандартов
Международные стандарты разрабатываются техническим комитетами ИСО

в ходе 6 стадий процесса:

1. Стадия предложения
2. Подготовительная стадия
3. Стадия комитета
4. Стадия вопросов
5. Стадия одобрения
6. Стадия публикации

Слайд 10Стандарты серии ИСО
ISO 9000:2008 Система менеджмента качества. Основные положения и словарь
ISO

9001:2015 Системы менеджмента качества – Требования.
ISO 9004:2009 Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества
ISO 19011:2012  Руководящие указания по аудиту систем менеджмента


Слайд 11Этапы развития управления качеством
контроль качества продукции
оценка качества продукции
управление качеством продукции (УКП)
взаимосвязь

непосредственного УКП с обеспечивающими его факторами

Слайд 12Системный подход к управлению качеством продукции
Система бездефектного изготовления продукции (БИП)
Система

бездефектно­го труда (СБТ)
Система КАНАРСПИ
Система НОРМ
Система КСУКП

Слайд 13БИП
Внедрение системы БИП позволило:
обеспечить строгое выполнение технологических операций
повысить персональную ответственность рабочих

за качественные результаты своего труда
более эффективно использовать моральное и материальное поощрение рабочих за качество их труда
осуществить полный контроль качества изделий и соответствие их действующей документации до предъявления службе ОТК
сосредоточить технический контроль не только на регистрации брака, но и на мероприятиях, исключающих появление различных дефектов
создать предпосылки для широкого развертывания движения за повышение качества продукции

Слайд 14СБТ
Внедрение СБТ позволило:
количественно оценить качество труда каждого работника, каждого коллектива
повысить

заинтересованность и ответственность каждого работника, каждого коллектива за качество своего труда
повысить трудовую и производственную дисциплину всех работников предприятия
вовлекать в соревнование за повышение качества продукции всех работников предприятия
сократить потери от брака и рекламации, повысить производительность труда

Слайд 15КАНАРСПИ
Внедрение системы КАНАРСПИ позволило:

сократить сроки доводки новых изделий до заданного уровня

качества в 2 — 3 раза
повысить надежность выпускаемых изделий в 1,5 — 2 раза, увеличить ресурс в 2 раза
снизить трудоемкость и цикл монтажно-сборочных работ в 1,3 — 2 раза

Слайд 16 НОРМ
Внедрение системы НОРМ позволило:

увеличить ресурс ярославских двигателей до

первого капитального ремонта с 4 тыс. до 10 тыс. часов
увеличить гарантийный срок на двигателе на 70%
снизить потребность в запасных частях более чем на 20%

Слайд 17КСУКП
В 1975 году па передовых предприятиях Львовской области появились


комплексные системы управления качеством продукции


Слайд 18Основные отличия систем качества (по ИСО 9000) от КСУКП
ориентация на удовлетворение

требований потребителя
возложение ответственности за качество продукции на конкретных исполнителей
проверка потребителем производства поставщика
выбор поставщика комплектующих изделий и материалов
сквозной контроль качества продукции и прослеживаемость, начиная от материалов и комплектующих, и кончая утилизацией продукции
маркетинг
организация учета и анализа затрат на качество

Слайд 19Зарубежный опыт в УК, США

В США в начале 80-х

годов управление качеством сводилось к планированию качества — и это было прерогативой службы качества. При этом недостаточно внимания уделялось внутрипроизводственным потребителям — планы повышения качества делались без учета потребностей внутри фирмы.
Процесс такого управления качеством создавал не планы, а проблемы.


Слайд 20Зарубежный опыт в УК

Новым тенденциям в США наибольшее сопротивление

оказывают руководители среднего звена. Для многих из них управленческая политика, основанная на качественном подходе, представляется угрозой их авторитету и даже их должностному положению. Производственные же рабочие, как правило, готовы взять на себя ответственность за качество своей работы.


Слайд 21Зарубежный опыт в УК
Повышение качества американских товаров происходит за счет:

1) мотивация

рабочих
2) кружки качества
3) статистические методы контроля
4) повышение сознательности служащих и управляющих
5) учет расходов на качество
6) программы повышения качества
7) материальное стимулирование


Слайд 22 Отличительные особенности американского подхода
жесткий контроль качества изготовления продукции с использованием

методов математической статистики
внимание к процессу планирования производства по объемным и качественным показателям
административный контроль за исполнением планов
совершенствование управления фирмой в целом

Слайд 23Япония
Основная концепция «японского чуда» — совершенная технология, будь то

технология производства, управления или обслуживания.
Японские специалисты считают, что нужно начинать с фактов и с их анализа.
Нужны совместные усилия и коллективные решения
Важнейшей предпосылкой успешной работы по качеству является подготовка и обучение персонала.



Слайд 24Программа «пять нулей»
не создавать (условия для появления дефектов)
не передавать (дефектную продукцию

на следующую стадию)
не принимать (дефектную продукцию с предыдущей стадии)
не изменять (технологические режимы)
не повторять (ошибок)


Слайд 25 Отличительные особенности японского подхода
ориентация на постоянное совершенствование процессов и результатов труда

ориентация на контроль качества процессов, а не качества продукции
ориентация на предотвращение возможности допущения дефектов
тщательное исследование и анализ возникающих проблем по принципу восходящего потока, т. е. от последующей операции к предыдущей


Слайд 26Отличительные особенности японского подхода
культивирование принципа: «Твой потребитель — исполнитель следующей

производственной операции»
полное закрепление ответственности за качество результатов труда за непосредственным исполнителем
активное использование человеческого фактора, развитие творческого потенциала рабочих и служащих, культивирование морали: «Нормальному человеку стыдно плохо работать»
построение систем качества снизу


Слайд 27Принципы менеджмента качества
Ориентация на потребителя
Процессный подход
Взаимовыгодные отношения с поставщиками
Непрерывное улучшение
Всеобщая вовлеченность
Лидерство

руководителя
Принятие решений, основанных на фактах
Системный подход

Слайд 28Ориентация на потребителя
Ценность и стоимость
Точки зрения на ценность и стоимость

потребителя и производителя
Ожидания потребителей
Айсберг неудовлетворенности потребителей
Классификация потребителей
Способы оценки удовлетворенности потребителя

Слайд 29Процессный подход
Структура процесса
Вход, выход
Ресурсы
Управляющее воздействие

Классификация процессов
Вертикальный
Горизонтальный
Интегрированный


Слайд 30Процессный подход
Характеристики качества процесса
Результативность
Эффективность
Адаптивность
Методики улучшения процессов
Fast-методика
Бенчмаркинг
Реинжиниринг


Слайд 31Взаимовыгодные отношения с поставщиками
Методы отбора и оценки поставщиков:
Оценка отдельных образцов продукции
Оценка

репутации поставщиков
Аудит СМК поставщика
Оценка по методу Робертсона


Слайд 32Всеобщая вовлеченность
Инструменты вовлечения
Подходы к формированию отношений: работник-работодатель
Организация обучения:
-

стили обучения
- Анкета Колба
Принцип SMART
Разнообразие навыков - SV
Идентичность задания - TI
Значимость - TS
Автономность - A
Обратная связь -F



Слайд 33Принятие решений, основанных на фактах
Основные проблемы при принятии решений

давление сроков
быстрая

смена условий
недостаток компетентности ЛПР, вызванный, с одной стороны, динамичностью ситуации, с другой стороны, карьерный рост ЛПР часто опережает рост его компетенций
нехватка информации, ее дороговизна и низкое качество
необходимость сочетания интересов различных групп в рамках одного решения и разногласия между ЛПР


Слайд 34Классификация решений
Программируемые и непрограммируемые
Организационные и персональные
Стратегические и операционные
Исследовательские и кризисно-интуитивные
По выбору

возможностей и проблемно-разрешающие


Слайд 35Подходы в принятии решений
Подход, основанный на разработках Томаса Саати
Подход, основанный на

разработках Ральфа Кини


Слайд 36Метод анализа иерархий


Слайд 37Процесс разработки и принятия решения
Диагностика проблемы
Формулировка ограничений и критериев
Разработка альтернатив (Кини

или Саати)
Оценка альтернатив (Кини или Саати)
Выбор альтернатив
Реализация и контроль выполнения решения


Слайд 38Непрерывное улучшение
Кайдзен
Серия мелких улучшений (шагов), основа - адаптация

Кайрио
Крупное улучшение (шаг), основа

– наука, изобретение

Слайд 39Кайдзен и Кайрио


Слайд 40Сравнительная характеристика стратегий


Слайд 42



Что есть

Поддержание
Что есть
Поддержание

Стандарт


Слайд 43Инструменты Кайдзен
Система предложений
Кружки качества
Процессный подход
«Точно- в - срок»
«Канбан»
Цикл PDCA


Слайд 44Методы управления качеством
Методы управления качеством — способы и приемы, с помощью

которых субъекты (органы) управления воздействуют на организацию и элементы производственного процесса для достижения поставленных целей в области качества


Слайд 46Премии качества
Национальная премия качества М. Болдриджа
Европейская премия по качеству
Премия Деминга
Премия правительства

РФ по качеству


Слайд 47Модель премии Правительства РФ


Слайд 48 Внедрение цикла Деминга на проблемных послевоенных предприятиях


Слайд 49Модели затрат на качество
модель «всеобщего блага общества»
«стоимостная модель процесса»
модель PAF

- расходов, связанных с предупреждением, оценкой и отказами


Слайд 50Затраты на качество
Затраты на соответствие
Предупреждение
Управление качеством
Управление процессом
Контрольное и измерительное оборудование
Качество поставок
Аудит

системы качества
Улучшение качества
Обучение

Оценка
Проверка и испытания
Проверка материалов
Материалы для тестирования
Контроль процесса
Прием продукции заказчика
Аудит продукта

Затраты на несоответствие

Затраты на внешние дефекты
Продукция, не принятая потребителем
Гарантийные обязательства
Отзыв и модернизация продукции
Жалобы

Затраты на внутренние дефекты
Отходы
Переделка и ремонт
Анализ потерь
Взаимные уступки
Снижение сорта
Переделки, возникшие по вине поставщиков


Слайд 51Технологии снижения затрат на качество


Слайд 52Технология проведения FMEA–анализа

1 этап: построение компонентной, структурной, функциональной и потоковой моделей


2 этап: исследование моделей, при котором определяются:
потенциальные дефекты для каждого из элементов компонентной модели объекта
потенциальные причины дефектов
потенциальные последствия дефектов для потребителя поскольку каждый из рассматриваемых дефектов может вызвать цепочку отказов в объекте
возможности контроля появления дефектов
параметр тяжести последствий для потребителя В
параметр частоты возникновения дефекта А
параметр вероятности не обнаружения дефекта Е
параметр риска потребителя RPZ

Слайд 53Результаты анализа


Слайд 54Диаграмма Исикавы
«рыбий скелет» или «диаграмма причинно-следственных связей» является причинно-следственной диаграммой, которая

показывает основную причину(ы) конкретного события

Слайд 56Основные категории причин
причины, связанные с человеком включают в себя факторы, обусловленные

состоянием и возможностями человека. Например, это квалификация человека, его физическое состояние, опыт и пр.
причины, связанные с методом работы заключают в себе то, каким образом, выполняется работа, а также все, что связано с производительностью и точностью выполняемых операций процесса или действий.
причины, связанные с механизмами – это все факторы, которые обусловлены оборудованием, машинами, приспособлениями, используемыми при выполнении действий. Например, состояние инструмента, состояние приспособлений и т.п.
причины, связанные с материалом – это все факторы, которые определяют свойства материала в процессе выполнения работы. Например, теплопроводность материала, вязкость или твердость материала.
причины, связанные с контролем – это все факторы, влияющие на достоверное распознавание ошибки выполнения действий.
причины, связанные с внешней средой – это все факторы, определяющие воздействие внешней среды на выполнение действий. Например, температура, освещенность, влажность и т.п.

Слайд 57Диаграмма Парето
Диаграмма, названная в честь экономиста и политолога Вильфредо Парето, представляет

собой тип графика, который содержит столбцы и линейный график, где отдельные значения представлены в порядке убывания столбцов, а накопленная сумма представлена линией


Слайд 58Методика построения диаграммы Парето
Определите проблему для исследования, выполните сбор данных (влияющих

факторов) для анализа
Распределите факторы в порядке убывания коэффициента значимости
Вычислите итоговую сумму значимости факторов путем арифметического сложения
Начертите горизонтальную ось. Проведите две вертикальные оси: на левой и правой границе горизонтальной оси
Горизонтальную ось разделите на интервалы в соответствии с количеством контролируемых факторов
Левую вертикальную ось разбейте на интервалы от 0 до числа, соответствующего итоговой сумме значимости факторов

Слайд 59Методика построения диаграммы
Правую вертикальную ось разбейте на интервалы от 0 до

100%. При этом отметка 100% должна лежать на такой же высоте, что и итоговая сумма значимости факторов.
Для каждого фактора (группы факторов) постройте столбик, высота которого равна коэффициенту значимости для этого фактора.
Факторы (группы факторов) располагаются в порядке уменьшения их значимости, а группа «прочие» помещается последней, независимо от ее коэффициента значимости.
Постройте кумулятивную кривую. Для этого нанесите на диаграмму точки накопленных сумм для каждого интервала.



Слайд 60Методика построения диаграммы
На уровне 80% итоговой суммы проведите горизонтальную линию от

правой оси диаграммы до кумулятивной кривой. Из точки пересечения опустите перпендикуляр на горизонтальную ось. Этот перпендикуляр разделяет факторы (группы факторов) на значимые (располагаются слева) и незначительные (располагаются справа).

Слайд 61График


Слайд 62Инструменты управления качеством
Диаграмма сродства
Диаграмма связей
Древовидная диаграмма
Матричная диаграмма
Стрелочная диаграмма
Диаграмма процесса
Матрица приоритетов



Слайд 63Методика построения диаграммы сродства
Определяется предмет исследования (брак)

Собираются различные разрозненные данные по

выбранному предмету исследования Данные собираются «беспорядочно» - т.е. без целенаправленного поиска по какому-либо узкому направлению

Данные распределяются по различным группам, имеющим общие характеристики или признаки

Данные в каждой группе пересматриваются, и выделяется общий признак или общая идея, объединяющая все элементы группы.

Каждой группе данных присваивается название, которое отражает общий для группы признак

Составляется диаграмма сродства в итоговом варианте

Слайд 64Диаграмма сродства


Слайд 65Методика построения диаграммы связей
Определяется и формулируется основная проблема, по отношению к

которой необходимо выявить причинно-следственную связь.
Собирается информация из различных источников.
Проводится анализ информации, «родственной» исследуемой проблеме.
Предполагаемые причины исследуемой проблемы располагаются по кругу и один из элементов этого круга (любой) выбирается в качестве начальной точки для дальнейших действий.
Этот элемент последовательно сопоставляется с каждым из элементов круга. При сопоставлении элементов команда решает, есть ли между элементами причинно-следственная связь и какова сила этой связи (слабая связь или сильная связь).

Слайд 66Методика построения диаграммы связей
На диаграмме графически изображается связь (в виде стрелки)

и указывается направление связи Стрелка рисуется от «причины» к «следствию» Сильные связи отображаются сплошной линией, слабые связи – пунктирной.
На диаграмме не должно быть двунаправленных стрелок.
По завершении круга парного сопоставления одного элемента, переходят к следующему элементу и выполняют аналогичные парные сопоставления с этим элементом и т.д.


Слайд 67Диаграмма связей


Слайд 68Методика построения древовидной диаграммы
Определяется исследуемая проблема. Эта проблема будет являться основанием

«ветвей» древовидной диаграммы

Устанавливаются причины, которые приводят к возникновению рассматриваемой проблемы

Каждая из причин первого уровня разбивается на более простые составляющие. Эти элементы будут являться вторым уровнем причин

Далее процесс повторяется до тех пор, пока каждая из причин более высокого уровня может быть детализирована как минимум на две составляющие

Слайд 69Древовидная диаграмма


Слайд 70Методика построения матричной диаграммы
Матрица связей a1, a2, …, a6, b1, b2,

…, b6 – компоненты исследуемых объектов А и В, которые характеризуются различной теснотой связей :

Θ – сильные
Ο – средние
Δ – слабые

Слайд 71Матричная диаграмма


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика