Функция формирования целей. Основные понятия презентация

Содержание

Зачет – компьютерное тестирование

Слайд 1Функция формирования целей. Основные понятия
Ценности, их иерархия в конкретных организациях. Видение.

Миссия. Определение цели. Систематизация целей организации. Дерево целей как инструмент целеполагания

Слайд 2Зачет – компьютерное тестирование


Слайд 3




Что первично цели или ценности?


Слайд 4
какие у организации цели? Откуда берутся цели? Первичны ли они или

им что-то предшествует?
Индивид или группа лиц, собираясь создать организацию, исходит из определенных ценностей. У этих людей как правило, есть видение организации и какие-то представления о ее миссии. На этих основаниях формируются цели организации. Цели необходимы для формирования стратегии организации. А стратегия это основа для эффективной деятельности любой организации, то есть для тактических или оперативных действий.

Слайд 5ЦЕННОСТИ

По А.И. Пригожину:
Ценности–представления о должном, о лучшем, о самом важном, ради

чего стоит трудиться, жертвовать временем, силами.
Ценности – ориентиры в поисках блага. По ценностям люди сверяют желательность собственных действий, состояние и изменение окружающей среды.

Слайд 6Примеры ценностей:
престиж (представление о том, ради чего стоит трудиться, жертвовать временем,

силами)
удовольствия (представление о лучшем, ради чего стоит трудиться)
справедливость (представление о должном, о самом важном)
свобода (представление о должном, о самом важном)
честность (представление о должном)
покой (представление о должном, о самом важном)

Слайд 7
Ценности вызывают симпатию.
Ценности задаются средой обитания или даже генами
Ценности простираются от

мелочей быта (уют, покой, бытовой порядок) до высших влечений (благородство поступков, совершенство личности)
Ценности противоречивы, поэтому люди жертвуют одними ценностями ради других (честностью ради достатка, здоровьем ради удовольствий, свободой личности ради престижа)
Ценности определяют цели, а не наоборот. Цели - ожидаемые результаты, ценности - направления движения. Цели достижимы, ценности - нет

Слайд 8Группы ценностей или ценностные ориентации организаций (В. Гут и Р. Тагири)

выглядят следующим образом:

экономические
социальные (чтобы человек стал лучше)
теоретические (исследовательские)
политические
эстетические
религиозные


Слайд 9приоритеты
В организации может быть несколько групп ценностей.
Тогда они должны ранжироваться.


Например, университет. На первом месте – социальные, на втором – теоретические, на третьем – экономические.
Переоценка ценностей может приводить к утрате предназначения организации.

Слайд 10Задание на практику
Система ценностей компании


Слайд 11ВИДЕНИЕ
Видение – идеальная картина будущего организации, то состояние, которое может

быть достигнуто при самых благоприятных условиях (Дж. К. Лафта)
Иногда в литературе встречается термин «мечта» как синоним видения.
Видение – гипотетическое состояние организации
Гипотетическое состояние человека в будущем – тоже своего рода видение (проект-жизнь)

Слайд 12Определение:
Видение – представление менеджеров о долгосрочном развитии компании, избранных технологиях, товарах,

клиентах, направлениях развития бизнеса, т.е. идеальное представление менеджеров о долгосрочном развитии бизнеса, которое задает направление движения и указывает маршрут (А. Стрикленд, А. Томпсон, учебник А.Н.Петрова***)

Слайд 13 Видение должно:
Вдохновлять
Быть простым
Быть искренним
Быть хоть в небольшой степени реалистичным
Способствовать тому,

чтобы сотрудники могли найти свое место в организации
Давать ориентиры

Слайд 14Вместе с тем…
Видение у топ-менеджера (особенно, если он же и владелец

бизнеса), как правило, есть: Видение - это что-то потаенное. Его не надо вешать на стенку и показывать всем. Но его надо иметь и хотя бы для себя достаточно четко сформулировать.

Слайд 15Миссия
Очень важное понятие для осуществления функции формирования целей.
Миссия – обоснование

деятельности организации, т. е. описание ее ценностей, устремлений и причин появления на свет
(Р. Дафт).
Миссия – смысл существования организации, ее роль в стране и в мире, значение для общества, качественно выраженная совокупность основных целей и руководящих установок организации (Учебник А.Н. Цветкова)

Слайд 16Существуют некоторые правила формулирования миссии организации
Кратко (одна фраза)
указать вид деятельности


сегмент рынка
Желательно упоминание о «возрасте» организации
Имеет смысл указать на будущее организации (вот здесь пригодится видение)
элементы культуры организации


Слайд 17 ЦЕЛИ
Цели – наиболее общие ориентиры деятельности фирмы в плановом периоде, достижение

которых предполагается в общем объеме или в своей большей части (Дж. К. Лафта)
Цели – конкретное конечное состояние или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе (М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури)
Цель есть выбранный и запланированный результат деятельности (А.И. Пригожин)
Цели (objectives) - в организации это конкретные конечные состояния или искомые результаты, которых хотела бы добиться группа, работая вместе (Мескон, Альберт, Хедоури)
Цель - это то, что мы хотим достичь через определенный промежуток времени (А.С.Лукьянов, Таллин)
Цель – желаемое состояние, которого стремится достичь организация (Р. Дафт).
С этим определением практически солидарен и учебник А.Н.Цветкова: Цель – некоторое желаемое состояние, которого организация намерена достичь.

Слайд 18Видение и цель…


От видения цель отличается большей конкретностью и привязкой к

временному периоду

Слайд 19Ценности и цели
Источник: А.И.Пригожин. Цели и ценности. Новые методы работы с

будущим . М.: Издательство «Дело» АНХ, 2010. - 432 с.

Слайд 20Целеполагание связывает внешнюю и внутреннюю среду организации
Вспомним, что цель относится к

элементам внутренней среды организации.
То есть цель организации задается изнутри и опирается как на ценности, видение и миссию, так и на анализ внешних факторов

Слайд 21 Целеполагание (формирование целей) может быть:
1. Заданным (пассивным )
От заданий (приказано

стрелять, стреляю)
От потребностей (хочется чего-то, надо этого добиться)
От угроз (надо чего-то избежать, чему-то противостоять)
От проблем (что-то произошло, что мешает нормально жить или работать)

Слайд 22 Целеполагание (формирование целей) может быть:
2. Конкурентным (состязательным)
От борьбы интересов (победить

противников, превзойти конкурентов)
От взаимного сравнения (стать не хуже конкурентов)

Слайд 23 Целеполагание (формирование целей) может быть:

3. Ценностным
От ценностей
От видения
От миссии



Слайд 24Источники целей организации:


Заданность
Конкуренция
Ценности


Слайд 25Кроме того:
По периоду времени цели могут быть долгосрочными, среднесрочными и краткосрочными.


Цели организации могут быть экономическими, выраженными в показателях хозяйственной деятельности (экономические количественные) или в степени достижения технологического лидерства (экономические качественные) и неэкономическими (укрепление имиджа, улучшение условий труда, повышение лояльности сотрудников и потребителей)
По уровням различаются стратегические, тактические и оперативные цели(соответствуют уровням менеджмента. См. вертикальное разделение труда среди менеджеров)

Слайд 26 Известна систематизация целей Г. Гринли, в соответствии с которой все цели

организации делятся на следующие группы:

1. Цели, направленные на развитие
Лидерство на рынке
Распространение на рынке
Обслуживание потребителей (качество обслуживания - А.Ц.)
2.Цели, характеризующие эффективность организации
Рост
Прибыльность

Кроме того, цели организации могут быть внешними и внутренними
Внутренние цели
Продуктивность (рентабельность)
Персонал (рост профессионализма - А.Ц.)
Внешние цели
Социальная ответственность
Имидж


Слайд 27Некоторые требования к формулированию целей
1. Цели должны быть конкретны и измеримы
2.

Цели должны быть ориентированы во времени
3.Цели должны быть достижимы (подкрепленность ресурсами)
4. Цели не должны противоречить друг другу, должны быть согласованными
5. Цели должны давать возможность корректировок, то есть быть гибкими
6. Цели должны быть мотивированы, то есть учитывать интересы сотрудников и коллективов структурных подразделений

Слайд 28Примеры целей (Хорошие?)
1.Увеличить рыночную долю
2. Достичь рыночной доли в 29%
3.

Достичь рыночной доли в 29% в 2017 г. При этом известно, что имеющееся оборудование загружено полностью, для закупки нового и налаживания производства продукции в необходимом объеме понадобится 5,0 млн. руб. Собственных свободных средств у фирмы нет, кредитная история фирмы – плохая
4. Достичь рыночной доли в 29% в 2016 году или 35% в 2018 году (кредитные средства на расширение бизнеса подтверждены банком)
5. Достичь рыночной доли в 29% за счет внутренних резервов


Слайд 29Декомпозиция целей (еще одно требование к целям)
Декомпозиция цели - разбиение цели

на подцели, на цели более низкого уровня, достижение которых необходимо и достаточно для достижения «декомпозируемой» цели

Если цель не поддается декомпозиции, очевидно, что нужно вернуться к ее формулировке…

Слайд 30Дерево целей
Для этого используется технология или метод построения дерева целей. Эта

метафора была предложена в 1957 г. американскими исследователями Р. Акоффом и Ч. Черчменом
Дерево целей - это распределенная по уровням совокупность целей организации или проекта, в которой выделена генеральная цель и подчиненные ей подцели первого, второго и последующих уровней


Слайд 32Правила построения «дерева целей»:

Подцели должны исчерпывать цель. Важно не «забыть» ни

одну подцель
Развитие отдельных «ветвей» дерева может заканчиваться на разных уровнях управления организации (на разных звеньях скалярной цепи)
«Ветвление» дерева целей продолжается до тех пор, пока не исчерпаются все подцели для достижения вышестоящих целей

Слайд 33Построение дерева целей считается весьма эффективным методом:
Становится прозрачной вся совокупность целей.

Цели более высокого уровня всегда носят более широкий характер и имеют более долгосрочный временной интервал достижения. Цели более низкого уровня становятся условиями для достижения целей более высокого уровня. Становится ясно, что и в какой последовательности надо делать.
Иерархия целей устанавливает структуру организации и ориентирует каждое структурное подразделение на достижение главной цели. Если иерархия целей построена правильно, то каждое подразделение, достигая своих целей, вносит необходимый вклад в достижение целей организации.

Слайд 34 Важность правильного целеполагания для эффективного функционирования организации:
Если высшее руководство не имеет

ясных целей, нижние уровни организации теряют направление, и сотрудники на этих уровнях могут предположить, что постановка целей сама по себе не важна
Цели должны иметь ясную формулировку и все сотрудники организации должны быть знакомы с ними
Менеджеры должны систематически напоминать сотрудникам о ключевых целях организации
Каждый сотрудник, или структурное подразделение в организации должны иметь одну ясную, понятную и регулярно контролируемую цель
Перегрузка подчиненных слишком большим количеством целей рассеивает их усилия и подрывает их эффективность

Слайд 35Задание на практику
Сформировать группы
Придумать одну глобальную цель на группу
Декомпозировать до 3-го

уровня по нескольким веткам
Предусмотреть «вариант Б»
Быть готовыми отвечать теорию по этим двум лекциям!!!
Для отличников – различия в построении системы целей в соответствии с японской и американской моделями менеджмента (Не выбрасывать старые конспекты! Ничего не забывать! Продолжать накапливать знания! )
Для желающих блеснуть эрудицией – краткий обзор научного вклада упомянутых в лекции авторов

Слайд 36Задание на практику
Создать непротиворечивую систему целей воображаемой компании
Привести цели разных видов

(см.Классификации целей по разным признакам)
Составить неидеальный (противоречивый) вариант – привнести интригу, чтобы другие группы не сразу смогли увидеть противоречие ☺
Пересобрать несовершенный вариант в совершенный

Слайд 37Задание на практику
Система ценностей
Реальная компания, реальные данные о ценностях
Ранжирование ценностей и

описание деятельности компании через призму ценностей
«Рокировка» - изменить приоритеты и описать компанию в условиях новых реалий

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика