Слайд 1Мотивация и продуктивность
Бизнес.сок
«Время летит - это плохая новость. Хорошая
новость - вы пилот своего времени» - Майкл Альтшулер
Слайд 2
Бизнес.сок
Чтобы плодотворно работать начни с постановки цели. Вроде очевидно, но
всё не так просто?Хм..Давайте разбираться.
Слайд 4
Бизнес.сок
1. Четко определить желаемую цель.
Вот оно
Она все время у вас
перед глазами, вы засыпаете с мыслью о ней и просыпаетесь с ней же, КАКИМ-ТО образом она даже попала на ваш холодильник.
Слайд 5
Бизнес.сок
Шаг 2. Заручиться поддержкой.
Вам нужен круг людей, которые заинтересованы в вашей
цели помимо вас. Это могут быть ваши близкие, возможно, друзья или любимый человек, но вам нужно будет очень грамотно преподнести им свою цель.
Достижение цели в режиме «один против всех», пожалуй, самое сложное приключение в вашей жизни.
Слайд 6
Бизнес.сок
Шаг 3. Страховка «от дурака».
Сегодня мы можем чего-то очень сильно хотеть, а на следующий
день передумать, скиснуть или заболеть. Наша задача застраховать себя от подобных неурядиц и оградить себя от невыполнения цели всеми возможными способами. В какой-то мере нам помогает публичность, о которой шла речь в предыдущем пункте, но есть средство помощнее — это цена слова!
Слайд 7
Бизнес.сок
Getting Things Done.
Для того чтобы ваши дела не откладывались в
долгий ящик, не путались и не забывались, очень эффективно нанять персонального помощника. Если вы нанимаете его, то, как минимум, вы будете платить деньги. А если вы платите помощнику, то должны нагружать его какими-то задачами. Соответственно, при наличии такого катализатора, как помощник, ваши дела будут делаться быстрее и в большем объеме.
1.Помощник
Слайд 8
Бизнес.сок
2.«Корзина входящих»
Вторая ситуация связана с делами на будущее. Например, вам
пришла в голову какая-то идея или задача, и вы тут же бросились реализовывать её, забросив все старые задачи и проекты. Не успели доделать эту задачу, как уже перекинулись на еще более новую. В итоге толком не реализовывается ничего, потому что вы все время переключаетесь на новые и новые идеи, опасаясь их забыть.
Слайд 9
Бизнес.сок
3.«Партнеры»
Также мы ставим себя в некоторую позицию неизбежности, когда у
нас есть партнеры. Если вы один, то легко можете отказаться от какой-либо деятельности, объяснив самому себе отказ каким-то важным делом, встречей, а потом забыв о ней навеки. Если вы работаете с партнером, то его деятельность будет постоянным примером для вас.
Слайд 10
Бизнес.сок
4«Пространство»
Вы окружаете себя дополнительным двигателями. Вне зависимости от того, есть
у вас в данный момент энергия или её нет, хорошее у вас настроение или плохое, вы попадаете в рабочую обстановку, в которой уже меньше хочется смотреть очередную серию «Доктора Хауса».
Слайд 11
Бизнес.сок
5.Мотивация «от»и «к»
Мотивация «от», мотивация от какой-то боли, предполагает, что
мы что-то сделаем, чтобы нам не было больно. Например, это надвигающаяся сессия или защита дипломного проекта. Мы пишем диплом, потому что если не сделаем этого, нас выгонят из университета. Это и есть мотивация «от».
Есть мотивация «к», мотивация к чему-то хорошему, к тому, что мы хотим. Например, мы хотим купить белый Mercedes. Однако, хотя сам по себе Mercedes очень привлекателен, одной лишь цели не достаточно. У нас почему-то не получается его купить уже который год, хотя мы знаем, что реализованная цель дала бы огромную радость! Исходя из этого, прежде всего, мы должны согласиться с тем, что все-таки очень хотим, чтобы наши цели достигались. А если мы действительно этого хотим, то можем поставить себя в ситуацию неизбежности, в данный момент — неизбежного достижения цели.
Слайд 12
Бизнес.сок
Структурируем
1.Помощник
2.«Корзина входящих»
5.Мотивация «от»и «к»
4.«Пространство»
3.«Партнеры»
Слайд 13
Бизнес.сок
Советы, которые помогают на практике
1.Всегда придерживайтесь правила 2-х минут
Данное правило впервые
было сформулировано Дэвидом Алленом, придумавшим систему Getting Things Done.
Тут все просто: если задачу, стоящую перед вами, можно сделать за две минуты или быстрее— сразу же ее сделайте. Не записывайте, не планируйте, не откладывайте на вечер — просто возьмите и разберитесь с ней прямо сейчас. Сэкономите много времени и сил.
Слайд 14
Бизнес.сок
2.Не читайте новости
Чтение и просмотр новостей не приносит никакой пользы. Новости
не информируют вас о том, что происходит в мире, они вводят вас в заблуждение и попутно награждают тоннами абсолютно ненужного информационного мусора, взамен забирая ваше время.
Это справедливо для телевизионных новостных передач, новостных сайтов и лент новостей в социальных сетях.
Слайд 15
Бизнес.сок
Вот чем их нужно заменять:
Экстренные и важнейшие общемировые новости вы
итак узнаете от окружающих людей — на работе, в университете, от соседей, в магазине.
Новости на интересующую вас узкую тематику вы узнаете из тематических блогов, в которые иногда заглядываете.
Следить за обстановкой в мире можно, читая аналитическую еженедельную прессу, например The Economist.
Для краткого обзора происходящего — подпишитесь на email-рассылку. Выбирайте: есть ежедневная Meduza и еженедельная Takoe, а для тех, кто предпочитает новости на английском, цивилизация еще не придумала ничего лучше Quartz.
Слайд 16
Бизнес.сок
3.Говорите “нет” людям, с которыми вы не хотите проводить время
Помните:
случаев, когда “неудобно” и кто-то “просит”, в вашей жизни может быть очень много. Нет никакого закона, согласно которому ваших времени и сил хватит на всех.
Надо бы сходить к ним, а то неудобно.
Надо бы встретиться с ним, а то неудобно.
Надо бы… человек же просит.
Вы в любом случае кого-нибудь “заденете” и вам будет “неудобно”.
После этого все продолжат жить дальше. Трагедии не произойдет. У вас будет больше времени на важные дела и на то, чтобы быть с теми, кто вам действительно дорог.
А Вселенная этого даже не заметит.
Слайд 17
Бизнес.сок
4.Занимайтесь спортом
“Но ведь на спорт нужно время, а его итак
не хватает”.
Не ведитесь, пожалуйста, на эту провокацию. На спорт действительно нужно время, и это выгодная инвестиция: если вы регулярно занимаетесь спортом, вы укрепляете свое физическое и эмоциональное здоровье. Вы будете лучше себя чувствовать, лучше соображать и быстрее справляться с поставленными задачами.
Всего лишь два-три часа занятия спортом в неделю принесут вам пять, а то и десять часов в неделю, которые вы сможете потратить на что-то еще.
Слайд 18
Бизнес.сок
5.‘Done is better than perfect’
Когда вы что-то сделали — вы получили результат. Его
можно постараться улучшить, можно предпринять еще одну попытку, можно оставить все как есть и заняться чем-то еще. Главное, вы добились результата и получили опыт и информацию.
Слайд 19
Бизнес.сок
Ничего этого нет, пока вы в процессе.
Слайд 20
Бизнес.сок
→ Нельзя написать сразу идеальный роман — сначала нужно завершить черновик.
→ Нельзя
написать идеально работающую программу — сначала должен быть прототип, который потом будет доработан.
→ Нельзя запустить идеально работающий бизнес — сначала он будет таким же несовершенным, как и вы. Только спустя время общими стараниями он станет таким, каким вы его задумали.
Позвольте другим людям видеть результаты ваших трудов и помогать вам на пути к совершенству. И побыстрее.
Слайд 21
Бизнес.сок
6.Станьте профессиональным “жаворонком”
Есть простая истина: многие вещи, которыми можно заняться
утром, вы не сможете сделать после одиннадцати вечера. Именно поэтому “жаворонки” успевают больше. Утренние часы просто более эффективны, потому что так устроен мир и общество: поздно вечером вы не сможете активно заниматься спортом, не устроите деловую встречу, не поиграете на пианино или гитаре, не прогуляетесь по парку, и еще много всего не сможете сделать.
Стоит только разменять несколько ночных часов на утренние — и вы поймете, насколько утро более продуктивно. Возвращаясь к подзаголовку — ложитесь спать пораньше.
Слайд 22
Бизнес.сок
7.Ставьте жесткие дедлайны
“Работа заполняет все время, для нее отведенное.”
Закон этот был
сформулирован в рамках сатирической статьи, опубликованной когда-то в The Economist, и высмеивал порядки, царившие в британских государственных учреждениях. На поверку он оказался применим и в других областях.
Вспомните, как часто вы давали себе определенное количество времени на решение задачи, и выполняли ее значительно раньше? Чаще происходит наоборот: все доделывается в последнюю минуту. Это не плохо и не хорошо, просто нужно ориентироваться на то, что мы сами устанавливаем темп, в котором работаем.
Слайд 23
Бизнес.сок
Четкие дедлайны помогают лучше планировать свой распорядок и не расслабляться.
Слайд 24
Бизнес.сок
8.Фокусируйтесь на самом важном
Ключевое слово тут “на самом важном”. Заметьте, речь
идет о чем-то одном.
Слайд 25
Бизнес.сок
“Говорите нет. Техники тайм-менеджмента и лайфхаки становятся нужны после того,
как вы сказали “да” слишком многим вещам. И ничто не сравнится по силе со словом “нет”. Хотите все успеть — запланируйте меньшее количество дел. Я очень ответственно отношусь к тому, на что трачу свое время и внимание — ведь это самое важное из всего, что у меня есть. Если у вас и этого не будет — то вы не сможете заниматься тем, чем хотите. А если вы не можете заниматься тем, чем хотите — то какой вообще во всем смысл?”
Джейсон Фрайд, CEO Basecamp
Слайд 27
Бизнес.сок
1. Просыпайтесь пораньше, утренние часы по определению более продуктивны
2. Если
вы должны сделать что-то, на что уйдет не более двух минут — сделайте это прямо сейчас!
3. Не тратьте время на чтение новостей. Не волнуйтесь, без вас не начнут
4. Ставьте себе дедлайны, это поможет сохранять здоровый темп и не слишком расслабляться
5. Не стесняйтесь отказывать людям, с которыми вам не хочется или не нужно проводить время. Это время лучше провести с теми, кто вам дорог
6. Обязательно занимайтесь спортом
7. Сделанное всегда лучше того, что еще в процессе. Пусть результат не идеален, вы его получили — делайте выводы, переходите к следующей задаче
8. Фокусируйтесь на самом важном. Без сомнений отказывайтесь ради него от второстепенного
Слайд 29
Бизнес.сок
Похлопайте себе. Вы огромные молодцы)
Слайд 30
Бизнес.сок
Мотивация и продуктивность