Возрастные особенности роста и физического развития подростков (проверочные тесты ) презентация

Содержание

Слайд 1Казахская академия спорта и туризма Кафедра анатомии, физиологии и спортивной медицины

Проверочные тесты

по подготовке к тестирования внешней оценки учебных достижений (ВОУД)
Часть №1



Алматы 2015

Слайд 2



Тема «01_Общие закономерности роста и развития детей и подростков_рус.rtf»


Слайд 3$$$01
Возрастные особенности роста и физического развития подростков:
A) Начало II стадии полового

созревания
B) Второй скачок роста
C) Развитие вторичных половых признаков
D) Первый скачок роста
E) Замедление скорости роста в длину
F) Формирование изгибов позвоночника
G) Созревание нервных структур головного мозга
H) Замедление массы тела

Слайд 4$$$02
Функция cкелетных мышц:
A) Расщепление
B) Проводниковую
C) Рефлекторную
D) Рецепторную
E) Локомоторную
F) Перемещение тела
G) Поддержание

позы
H) Иррадиацию

Слайд 5$$$03
Приобретенные рефлексы:
A) Врожденные
B) Условные
C) Сухожильные
D) Рецепторные
E) Мышечные
F) Образуются в процесса жизнедеятельности
G)

Индивидуальные рефлексы
H) Постоянно существующие

Слайд 6$$$04
Возрастные особенности роста и физического развития детей младшего школьного возраста:
A) Увеличение

скорости роста в длину
B) Начало смены зубов на постоянные
C) Окостенение многих элементов скелета
D) Замедление скорости роста в длину
E) Продолжается смена молочных зубов на постоянные
F) Начинают проявляться индивидуально-типологические конституциональные особенности телосложения
G) Завершается формирование изгибов позвоночника
H) Содержание подкожного жира возрастает

Слайд 7$$$05
Под развитием понимают три основных процесса:
A) Измененный цикл
B) Дефицит двигательной активности
C)

Дополнительное образование
D) Рост-увеличение числа клеток
E) Недостаток роста
F) Дифференцирование органов и тканей
G) Двигательная активность
H) Формообразование или качественные изменения

Слайд 8$$$06
Другие названия периода полового созревания:
A) Пубертатный период
B) Школьный период
C) Завершающий период
D)

Посткритический период
E) Критический период
F) Период развития
G) Переходный период
H) Период созревания

Слайд 9$$$07
Пубертатный период в организме человека характеризуется:
A) Изменением водного баланса
B)

Изменением минерального баланса
C) Изменением витаминного баланса
D) Изменением гормонального баланса
E) С созреванием желез внутренней секреции
F) Перестройкой желез внутренней секреции
G) Изменением углеводного баланса
H) Изменением белкового баланса

Слайд 10



Тема «02_Физиология нервной системы, ее возрастные особенности_рус.rtf»


Слайд 11$$$01
Усиливаются тормозные влияния коры на подкорковые структуры в возрасте:
A) 10 лет
B)

5 лет
C) 6 лет
D) 8 лет
E) 11 лет
F) 13 лет
G) 12 лет
H) 14 лет

Слайд 12$$$02
Особенности свойства возбудимых тканей на раздражение:
A) Возбудимость
B) Лабильность
C) Сократимость
D) Торможение
E) Иррадиация
F)

Электрический процесс
G) Химический процесс
H) Проводимость

Слайд 13$$$03
В коже находится большое количество рецепторов:
A) Болевых
B) Типичных
C) Лабильных
D) Безболезненных
E)

Температурных
F) Необычных
H) Тактильных

Слайд 14$$$04
Гормоны выделяемые гипофизом:
A) Норадреналин
B) Пролактин
C) Инсулин
D) Соматотропин
E) Тироксин
F) Кортикотропин
G) Тиреотропин
H) Паратгормон


Слайд 15$$$05
У детей мозжечок осуществляет функцию:
A) Координация сложных двигательных актов
B) Проводниковая функция
C)

Рефлекторная функция
D) Доминирующая функция
E) Осуществляет иррадиацию
F) Регулирует тонус скелетных мышц
G) Позные реакции
H) Вегетативная функция

Слайд 16$$$06
К основным функциям нейронов относится:
A) Рецепторная
B) Эндокринная
C) Защитная
D) Транспортная
E) Газообмен
F) Передача,

на другие нейроны
G) Передача на рабочий орган
H) Передача на мозг

Слайд 17$$$07
Специальные вещества, содержащиеся в синоптических пузырьках:
A) Гормон
B) Соли
C) Медиатор
D) Вода
E) Мочевина
F)

Ацетилхолин
G) Адреналин
H) Инсулин

Слайд 18$$$08
Функция парасимпатической нервной системы:
A) Способствует интенсивной деятельности организма
B) Способствует восстановлению истраченных

организмом ресурсов
C) Участвует в координации движений
D) Рефлекторную функцию
E) Проводниковую функцию
F) Сужает бронхи
G) Замедляет сердечную деятельность
H) Усиливает сердечную деятельность

Слайд 19



Тема «03_Высшая нервная деятельность и ее становление в процессе развития_рус.rtf»


Слайд 20$$$01
Для нервной системы детей дошкольного и младшего школьного возраста характерно:
A) Высокая

возбудимость
B) Слабость тормозных процессов
C) Недостаточная координация движений
D) Низкая возбудимость
E) Достаточная координация движений
F) Тормозные процессы в норме
G) Тормозные процессы высокие
H) Возбудимость умеренная

Слайд 21$$$02
Пубертатный период высшей нервной деятельности характеризуется:
А) Ослаблением тормозных влияний коры
B)

Сильное возбужение по всей коре
С) Усиление эмоциональных реакций
D) Ослабление эмоциональных реакций
Е) Заторможенностью
F) Влияние коры
G) Возбужение тормозных влияний коры
H) Сильное торможение

Слайд 22$$$03
У 13 летних подростков существенно улучшается способность к:
А) Переработке информации
B) Быстрому

принятию решений
С) Повышению эффективности тактического мышления
D) Честным решениями
Е) Стратегическому мышлению
F) Заторможенности
G) Замедленным реакциям
H) Информации

Слайд 23$$$04
Плавное улучшение мозговых процессов нарушается по мере вступления в период полового

созревания у девочек в возрасте:
А) 9 лет
B) 17 лет
С) 18 лет
D) 9,5 лет
Е) 10 лет
F) 11 лет
G) 12 лет
H) 13 лет

Слайд 24$$$05
Плавное улучшение мозговых процессов нарушается по мере вступления в период полового

созревания у мальчиков в возрасте:
А) 9 лет
B) 17 лет
С) 18 лет
D) 9,5 лет
Е) 10 лет
F) 13 лет
G) 14 лет
H) 15 лет

Слайд 25$$$06
В среднем школьном возрасте в высшей нервной деятельности высокого уровня достигает:
А)

Центральная нервная система
B) Сенсорная система
С) Завершается созревание сенсорных систем
D) Эндокринная система
Е) Осанка
F) Формируется позвоночник
G) Индивидуальные особенности
H) Сформированы индивидуальные особенности ВНД

Слайд 26$$$07
Переходном периоде в поведении подростка наблюдается:
А) Стабильность
B) Поступки мотивированы
С) Спокойность
D)

Нестабильность
Е) Зачастую депрессия
F) Немотивированность
G) Стрессоустойчивость
H) Агрессивность

Слайд 27$$$08
Высшая нервная деятельность детей дошкольного и младшего школьного возраста характеризуется:
А) Медленной

выработкой отдельных условных рефлексов
B) Стойкой выработкой отдельных условных рефлексов
С) Стремительным формированием динамического стереотипа
D) Медленным формированием динамического стереотипа
Е) Особенной легкостью переделки условных рефлексов
F) Особенной трудностью переделки условных рефлексов
G) Умением принимать тактические решения
H) Правильным динамическим стереотипом


Слайд 28



Тема «04_Возрастная физиология сенсорных систем_рус.rtf»


Слайд 29$$$01
Орган слуха ребенка состоит из трех частей:
А) Наружного уха
B) Вспомогательного
С)

Внутреннего уха
D) Дополнительного
Е) Среднего уха
F) Верхнего
G) Хрящевого
H) Нижнего

Слайд 30$$$02
Слуховые рецепторы находятся в:
А) Височной кости
B) Лобной кости
С) Пирамиде височной кости
D)

Каменистой части височной кости
Е) Улитке внутреннего уха
F) Костном лабиринте
G) Барабанной полости
H) Теменной кости

Слайд 31$$$03
В среднем ухе находятся сочленяющиеся между собой слуховые косточки:
А) Улитка
B) Молоточек
С)

Стремя
D) Сбруя
Е) Наковальня
F) Раковина
G) Стремечко
H) Ушко

Слайд 32$$$04
Костный лабиринт детей состоит из трех частей:
А) Преддверие
В) Улитка
С) Полукружные

каналы
D) Стремечко
Е) Наковальня
F) Молоточек
G) Раковина
H) Ушко

Слайд 33$$$05
Самый низкий звук, который в состоянии услышать человек составляет от:
А) 2-24

Гц
B) 4-24 Гц
С) 6-24 Гц
D) 8-24 Гц
Е) 10-24 Гц
F) 12-24 Гц
G) 13-24 Гц
H) 14-24 Гц

Слайд 34$$$06
Зрительная сенсорная система достигает функциональной зрелости к:
А) 2 годам
B) 4 годам
С)

6 годам
D) 7 годам
Е) 8 годам
F) 10 годам
G) 11 годам
H) 12 годам

Слайд 35



Тема «05_Возрастная физиология желез внутренней секреции_рус.rtf»


Слайд 36$$$01
Свойства не характерные для желез внутренней секреции:
A) Отсутствие внешних протоков
B) Действие

гормонов в малых концентрациях
C) Быстрое нарушение гормонов
D) Фагоцитоз
E) Избирательное действие
F) Газообмен
G) Участие в свертывании крови
H) Участие в обмене веществ

Слайд 37$$$02
По своему действию гормоны коры надпочечников разделяются на:
А) Минералокортикоиды
B) Глюкокортикоиды


С) Половые гормоны
D) Инсулин
Е) Соматотропный
F) Йодтиронин
G) Глюкагон
H) тироксин

Слайд 38$$$03
К половым гормонам относятся:
А) Тироксин
B) Адреналин
С) Вазопрессин
D) Инсулин
Е) Норадреналин
F) Андрогены
G) Тестостерон
H)

Эстрогены

Слайд 39$$$04
В переходном периоде избыточная активность щитовидной железы часто приводит к развитию:
A)

гипотиреоза
B) заторможенности
C) гипертиреоза
D) активизирует секрецию
E) вызывает повышенную возбудимость
F) депрессия
G) растройство сна
H) плохая усвояемость

Слайд 40$$$05
Возрастные особенности гипофиза в пубертатном периоде подростка:
A) Возрастная инволюция гипофиза
B)

Снижение тормозящего действия гипофиза на гипоталамус
C) выброс в кровь соматотропного гормона
D) Снижение тимуса
E) Возрастание действия гипоталамуса
F) Возрастная эволюция гипофиза
G) выброс в кровь токсинов
H) выброс в кровь гормона

Слайд 41$$$06
Значительная перестройка деятельности всей эндокринной системы в переходный период отражается на

изменениях во всех органах и системах организма, эти изменения вызывают временное нарушение:
A) координация хорошая
B) повышает работоспособность
C) координации движений
D) повышает умственную работоспособность
E) снижают умственную работоспособность
F) высокая обучаемость
G) снижают физическую работоспособность
H) высокая активность

Слайд 42



Тема «06_Возрастные особенности крови, кровообращения, дыхания и выделения_рус.rtf»


Слайд 43$$$01
Уровень систолического артериального давления у 6-летнего ребенка:
А) 80-90 мм.рт.ст.
B) 90-95 мм
С)

95-105 мм.рт.ст.
D) 120-80 мм.рт.ст.
Е) 96-102 мм.рт.ст.
F) 110-120 мм.рт.ст.
G) 90-130 мм.рт.ст.
H) 98-103 мм.рт.ст.

Слайд 44$$$02
Жизненная емкость легких у детей зависит от:
A) Пола
B) Занятий спортом

и физкультурой
C) Местожительства
D) Национальности
E) Метеофакторов
F) Окружающей среды
G) Образования
H) Возраста

Слайд 45$$$03
Средняя величина артериального давления у 9-10 летних мальчиков:
A) 105/61 мм.рт.ст.
B) 104-/62

мм.рт.ст.
C) 90/48 мм.рт.ст.
D) 98/53 мм.рт.ст.
E) 106/62 мм.рт.ст.
F) 65/60 мм.рт.ст.
G) 116/65 мм.рт.ст.
H) 125/73 мм.рт.ст.

Слайд 46$$$04
Повышение возбудимости дыхательного центра и временные нарушения регуляции дыхания вызывают у

подростков:
A) Особую непереносимость кислородного дефицита
B) Ритм спокойный
C) Неритмичность дыхания
D) Повышение возбудимости
E) Могут возникать обмороки, головокружения
F) Благоприятные условия
G) Переизбыток кислорода
H) Дыхание ритмичное

Слайд 47$$$05
Минутный объем дыхания у подростков составляет:
A) От 4000мл
B) Такой же, как

у взрослых
C) 1200-1300 мл
D) Как у детей младшего школьного возраста
E) От 1300-1700мл
F) От 2500-2700мл
G) От 2500-3500мл
H) От 4800-5000 мл

Слайд 48$$$06
Время кругооборота крови у старших школьников:
A) 20с.
B) 14с.
C) 21с.
D) 16с.
E) 15с.
F)

12с.
G) 22с.
H) 13с.

Слайд 49$$$07
Обьем сердца среднего и старшего школьного возраста достигает:
A) 130-150 мл
B) 90-100мл
C)

130-140мл
D) 200-210мл
E) 150-180мл
F) 80-100мл
G) 130-145мл
H) 250-280мл

Слайд 50$$$08
Функциональное созревание процессов мочеобразования заканчивается:
A) К 12 годам
B) К

19 годам
C) К 6 годам
D) К 13 годам
E) К годам
F) 14 годам
G) 18 годам
H) 15 годам

Слайд 51



Тема «07_Возрастные особенности органов пищеварения. Обмен веществ и энергии_рус.rtf»


Слайд 52$$$01
Устанавливается взрослый уровень объема и концентрации пищеварительных соков, достигается максимальная активность

пищеварительных ферментов, повышается кислотность желудочного сока, развивается полостное пищеварение к возрасту:
A) 5 лет
B) 6 лет
C) 7 лет
D) 8 лет
E) 9 лет
F) 13 лет
G) 14 лет
H) 15 лет

Слайд 53$$$02
У детей старшего школьного возраста усвояемость жиров в организме составляет:
A)

60%
B) 65%
С) 75%
D) 80%
Е) 85%
F) 95%
G) 96%
H) 97%


Слайд 54$$$03
Общий объем суточных энерготрат для среднего школьного возраста составляет:
A) 2000

кал.
B) 2050 кал.
C) 2080 кал.
D) 2100 кал.
E) 2110 кал.
F) 2500 кал.
G) 2600 кал.
H) 2700 кал.

Слайд 55$$$04
Общий объем суточных энерготрат для старшего школьного возраста составляет:
A) 2000

кал.
B) 2050 кал.
C) 2080 кал.
D) 2100 кал.
E) 2150 кал.
F) 2800 кал.
G) 2850 кал.
H) 2900 кал.

Слайд 56$$$05
Терморегуляционные реакции в юношеском возрасте становятся более:
A) Соответстующая детской
B) Неэффективным
C) Соответстующая

ребенку
D) Неэкономичным
E) Стабильная
F) Эффективными
G) Экономичными
H) Соответстующая взрослой

Слайд 57$$$06
Общая суточная потребность в белках возрастает с ростом массы тела сооветственно

в младшем, среднем и старшем школьном возрасте составляет:
A) 45-50г
B) 50-55г
C) 55-60г
D) 75-80г
E) 85-90г
F) 90-100г
G) 200-250г
H) 250-300г

Слайд 58



Тема «08_Влияние условий обучения и воспитания на состояния здоровья учащихся_рус.rtf»


Слайд 59$$$01
Нарушение осанки характеризуется:
A) Правильным телосложением
B) Симетричным расположением тела
C) Статностью
D) Ассиметрией плеч

и лопаток
E) Выправкой
F) Сутулостью
G) Искривлением позвоночника
H) Правильной осанкой

Слайд 60$$$02
К трудным предметам относятся:
A) Природоведение
B) Пение
C) Литература
D) Физика
E) Письмо
F) Математика
G) Алгебра
H)

Рисование

Слайд 61$$$03
Дети, имеющие нарушенную осанку, как правило, страдают:
A) Перенапряжением
B) Переутомлением
C) Хорошим

зрением
D) Плохим зрением
E) Хорошим физическим развитием бучении
F) Заболеваниями органов дыхания
G) Заболеваниями нервной системы, пищеварения
H) Хорошим физическим обучением

Слайд 62$$$04
Среди целого комплекса причин, приводящих к возникновению нарушения осанки относятся:
A) Правильная

расстановка мебели
B) Нормальная поза ребенка
C) Достаточная двигательная активность
D) Неправильный подбор мебели
E) Гиперактивность ребенка
F) Нарушение позы при письме
G) Недостаточная двигательная активность
H) Умеренная двигательная активность

Слайд 63$$$05
Готовность ребенка к систематическому обучению определяется:
A) Функциональной готовностью
B) Уровнем физического и

психического здоровья
C) Уровнем резерва адаптации к школьной жизни
D) Недостатком в организме углеводов
E) Недостатком в организме витаминов
F) Недостатком в организме минеральных веществ
G) Заболеваниями
H) Недостатком в организме жиров

Слайд 64$$$06
Все больше детей приходят в школу, уже имея те или иные

заболевания, часто хронические, что приводит к комплексу школьных проблем. Все это требует постоянного совершенствования системы:
A) Развития ребенка
B) Коррекции психофизиологического состояния
C) Укрепления психофизиологического состояния ребенка
D) Сердечно-сосудистой системы
E) Нервной системы
F) Выделительной системы
G) Кровообращения
H) Сенсорной системы

Слайд 65



Тема «09_Возрастные особенности опорно-двигательного аппарата. Гигиена опорно-двигательного аппарата_рус.rtf»


Слайд 66$$$01
Появлению гипокинезии, которая может вызвать ряд серьёзных изменений в организме школьника

способствует:
А) Дефицит в режиме дня
B) Здоровый образ жизни
С) Достаточная двигательная активность
D) Высокая учебная нагрузка в школе
Е) Полноценные тренировки
F) Недостаточная двигательная активность
G) Низкая нагрузка на организм
H) Активный образ жизни

Слайд 67$$$02
Гипокинезия на фоне чрез­мерного питания, с избытком углеводов и жиров в

дневном рационе приводит:
А) К избыточному весу
B) К исхуданию
С) К ожирению
D) Гиперактивности
Е) Снижению двигательной активности
F) К утомлению
G) К перенапряжению
H) Зрительному напряжению

Слайд 68$$$03
Правильное выполнение физических упражнений положительно влияет на:
А) Развитие мышц
B) Учебный процесс
С)

Связок и суставов
D) Выделительную систему
Е) Пищеварительную систему
F) Воспитательный процесс
G) Костный аппарат
H) Успешность в труде

Слайд 69$$$04
Двигательные навыки и умения, сформированные у детей до 7 лет необходимы:


А) Для совершенствования в учебном процессе
B) Для дальнейшего совершенствования их в школе
С) В воспитательном процессе для учителей
D) Облегчают овладение более сложными движениями
Е) Для внешкольных кружков
F) В дальнейшем достигать высоких результатов в спорте
G) Правильного сбалансированного питания
H) Облегчения уроков

Слайд 70$$$05
В дошкольном возрасте преимущественное внимание должно быть уделено развитию:
А) Ловкости
B) Выносливости
С)

Быстроты
D) Тренированности
Е) Силовых упражнений
F) Силы
G) Гибкости и равновесия
H) Силы и выносливости


Слайд 71$$$06
Гибкость тела зависит от состояния:
А) Телосложения
B) Позвоночника
С) Позы
D) Связок, суставов
Е)

Переутомления
F) Эластичности мышц
G) Характера человека
H) Состояния тела

Слайд 72$$$07
Усугубляют обездвиженность детей и подростков:
А) Сидячее положение за рабочим столом
B) Просмотр

телепередач
С) Компьютерные игры
D) Спортивные игры
Е) Игра в бадминтон
F) Большой теннис
G) Здоровый образ жизни
H) Нстольный теннис

Слайд 73$$$08
Из циклических упражнений наилучший оздоровительный эффект дают:
А) Силовые упражнения
B) Метание

ядра
С) Игра в волейбол
D) Лыжные и велосипедные прогулки
Е) Плавание
F) Ходьба и легкий бег
G) Спортивные игры
H) Единоборства

Слайд 74$$$09
Гигиенические нормы суточной двигательной активности детей младшего школьного возраста от:
A) 10

тыс. шагов
B) 15 тыс. шагов
C) 18 тыс. шагов
D) 20 тыс. шагов
E) 25 тыс. шагов
F) 28 тыс. шагов
G) 30 тыс. шагов
H) 32 тыс. шагов


Слайд 75



Тема «10_Гигиенические особенности организации учебно-воспитательного процесса и режима дня для детей

шестилетнего возраста_рус.rtf»

Слайд 76$$$01
При организации занятий с младшими школьниками необходимо:
А) Избегать долгих наставлений и

указаний
B) Усилить нагрузки на организм
С) Нагрузки с утяжелением
D) Продолжительных монотонных занятий
Е) Выполнять чрезмерную нагрузку
F) Строго дозировать нагрузки
G) Больше наставлять детей
H) Не мешать другим детям

Слайд 77$$$02
Характерные особенности детей младшего школьного возраста:
А) Недостаточно развито ощущение усталости
B) Плохо

оценивают чувство усталости
С) Словами не могут отразить усталость
D) Достаточно развито чувство усталости
Е) Ощущают чувство усталости
F) Полноценно оценивают усталость
G) Перенапряжение чувствуют
H) Ощутимое переутомление

Слайд 78$$$03
Для произвольного внимания 6 летних детей характерно:
А) Кратковременное внимание
B) 15 мин.
С)

20 мин.
D) 25 мин.
Е) 30 мин.
F) 35 мин.
G) 40 мин.
H) 45мин.


Слайд 79$$$04
Правильно организованный режим дня детей благоприятствует:
А) Сохранению работоспособности
B) Неблагоприятный

климат в семье
С) Способствует распространению заболеваний
D) Выработке определенного ритма в деятельности организма
Е) Недостаток времени
F) Снижает сосредоточенность
G) Рациональному чередованию труда и отдыха
H) Нарушению режима дня


Слайд 80$$$05
Факторы, приводящие к серьезным отклонениям в здоровье 6 летнего ребенка, прежде

всего к неврозам:
А) Нарушение режима дня
B) Хронические заболевания
С) Восстановительный период
D) Неправильные условия воспитания
Е) Благополучие в доме
F) Хорошие отметки в школе
G) Неблагоприятный климат в семье
H) Успехи в труде

Слайд 81$$$06
Симптомы неврозов в дошкольном и младшем школьном возрасте:
А) Спокойство
B) Беспокойство
С) Хороший

сон
D) Плохой сон
Е) Опережение в физическом развитии
F) Отставание физического развития
G) Умеренное развитие
H) Переходный период

Слайд 82$$$07
Симптомы неврозов в старшего школьного возраста:
А) Спокойствие, адекватные реакции
B) Нормальная температура

тела
С) Раздражительность, неадекватные реакции
D) Нервные тики, кишечные колики
Е) Умеренность во всем
F) Лабильность температуры
G) Успешность в спорте
H) Успешность в учебе

Слайд 83$$$08
Течение неврозов у детей определяется:
А) Перегреванием организма
B) Влиянием окружающей среды
С) Направильным

обучением
D) Переохлаждением организма
Е) Правильным воспитанием
F) Режимом сна
G) Обучением
H) Нарушением режима труда

Слайд 84



Тема «11_Гигиенические требования к зданиям, классам, воздушной среде, освещению учебных помещений

и оборудованию школ_рус.rtf»

Слайд 85$$$01
Гигиенические требования, предъявляемые к мебели в основных помещениях учреждений для детей

и подростков основываются на современных данных:
A) Морфологии
B) Гигиены
C) Спортивной морфологии
D) Анатомии
E) Спортивной медицины
F) Физиологии
G) Терапии
H) Антропометрии

Слайд 86$$$02
В течение недели работоспособность учащихся меняется, в связи с этим высокая

работоспособность приходится на:
А) Понедельник
B) Вторник
С) Среду
D) Четверг
Е) Пятницу
F) Субботу
G) Воскресенье
H) На праздничные дни

Слайд 87$$$03
Основные факторы микроклимата учебных помещений:
А) Температура
B) Влажность воздуха
С) Скорость движения воздуха
D)

Повышенная инсоляция
Е) Ионизирующие излучения
F) Радиационные излучения
G) Освещенность
H) Отражение

Слайд 88$$$04
Гигиенические требования предъявляемые к освещенности школьных учебных помещений:
А) Должна быть

достаточной
B) Влиять на учебную нагрузку
С) Оказывать влияние на микроклимат
D) Должно быть равномерным
Е) Влиять на учебное расписание
F) Не влиять на зрительные функции
G) Дефицит освещенности
H) Освещение неравномерно

Слайд 89$$$05
Правильная посадка создает наилучшие физиологические и гигиенические условия для работы учащегося

для:
А) Нормального зрительного восприятия
B) Свободного дыхания
С) Нормального кровообращения
D) Нормального передвижения
Е) Напряжения зрения
F) Перетренированности
G) Снижения работоспособности
H) Нарушение кровотока


Слайд 90$$$06
При составлении расписания занятий в средних общеобразовательных заведениях необходимо учитывать:
A) Часовую

нагрузку преподавателя
B) Общий объем часов по предметам
C) Общую нагрузку преподавателя
D) состояние здоровья учащихся
E) наличие свободных кабинетов
F) Физиологические основы работоспособности учащихся
G) Трудности предметов
H) Кривую работоспособности учащихся

Слайд 91$$$07
Преимущества ношения ранцев (заплечные сумки) для детей являются:
А) Нагрузка высокая
B) Распределяется

неравномерно
С) Гигиеничными
D) Нагрузка распределяется равномерно
Е) Средняя нагрузка
F) Сохраняет симметричное положение тела
G) Не соответствует требованиям
H) Сохраняет работоспособность

Слайд 92$$$08
Кривая работоспособности человека состоит из следующих периодов:
A) Врабатывания
B) Стабильности
C) Высокой работоспособности
D)

Переходного
E) Утомления
F) Средней работоспособности
G) Низкой работоспособности
H) Созидания

Слайд 93




Тема «12_Гигиена нервной системы_рус.rtf»


Слайд 94$$$01
Двигательная активность для детей является одним из необходимых условий:
A) Нормального развития

высшей нервной деятельности
B) Речевой функции
C) Мышления
D) Двигательной функции
E) Процесса питания
F) Функцией выделения
G) Эндокринной системы
H) Костно-мышечной системы

Слайд 95$$$02
Неправильная дозировка закаливающих процедур может вызвать у детей:
A) Гиперактивность
B) Повышение

психического тонуса
C) снижение психического тонуса
D) Возбудимость
E) Вялость
F) Активность движений
G) Заторможенность
H) Не вызывает функциональных нарушений

Слайд 96$$$03
Наиболее выраженное отрицательное действие никотина на:
A) двигательную активность
B) на головной мозг
C)

дыхательную систему
D) сердечно-сосудистую систему
E) мочеполовую систему
F) кроветворную систему
G) желудочно-кишечного тракта
H) на железы внутренней секреции

Слайд 97$$$04
Правильный режим для детей способствует:
А) Улучшению аппетита, сна
B) Работоспособности, дисциплинирует детей
С)

Способствует нормальному физическому развитию
D) Не способствует укреплению здоровья
Е) Снижает аппетит
F) Снижает работоспособность
G) Способствует возбудимости
H) Снижает сон

Слайд 98$$$05
Бодрствование ребенка связано с активной деятельностью:
А) Возбуждением нервных клеток головного мозга
B)

Влиянием внешних раздражителей
С) Через соответствующие рецепторы
D) Переутомлением
Е) Не способствует укреплению здоровья
F) Снижает работоспособность
G) Снижает аппетит
H) Не дисциплинирует детей

Слайд 99$$$06
Центральная нервная система детей раннего и дошкольного возраста еще слаба и

во время бодрствования легко утомляется. Для восстановления нормального состояния нервных клеток огромное значение имеет:
А) Правильно организованный сон
B) Достаточно продолжительный сон ребенка
С) Положительное отношение ко сну
D) Не правильно организованный сон
Е) Поверхностный сон
F) С перерывами сон
G) Прерывистый сон
H) Отрицательное отношение ко сну

Слайд 100




Тема «13_Гигиена сенсорных систем_рус.rtf»


Слайд 101$$$01
Длительное напряжение глазодвигательных мышц сдавливает глазное яблоко, уплощая и удлиняя его.

Фокусирование лучей происходит перед сетчаткой, а изображение на сетчатке оказывается расплывчатым. Для профилактики этих явлений необходимо:
А) Соблюдать правильную рабочую позу
B) Неправильная рабочая поза
С) Недостаточность освещения
D) Читать при достаточном освещении
Е) Переутомление
F) Предохранять глаза от переутомления
G) Больше напрягать глаза
H) Перенапряжение

Слайд 102$$$02
Глубинное зрение продолжает развиваться, а светочувствительность глаза увеличивается до:
А) 8 лет
B)

10 лет
С) 12 лет
D) 16 лет
Е) 17 лет
F) 20 лет
G) 25 лет
H) 30 лет


Слайд 103$$$03
Совершенствование зрительной сенсорной системы позволяет:
А) Улучшить работу пищеварения
B) Улучшить работу выделительной

системы
С) Улучшить работу дыхания
D) Значительно улучшить ориентацию в пространстве
Е) Выделение значимой информации из потока внешних сигналов
F) Повышает точность и координацию движений
G) Улучшить работу кровотворения
H) Улучшить работу внешней секреции

Слайд 104$$$04
На нормальную деятельность слуховой сенсорной системы, особенно у подростков, негативное влияние

оказывают:
А) Монотонность
B) Мягкие тона
С) Приятная музыка
D) Громкие звуки
Е) Громкие звуки нарушают проводимость звуковых колебаний
F) Приводит к патологическому снижению слуха
G) Тишина в доме
H) Благоприятная обстановка

Слайд 105$$$05
В подростковом и юношеском возрасте усиливаются вистибуло-вегетативные реакции симпатического типа. В

результате вестибулярных нагрузок возникают различные:
А) Холодовые реакции
B) Сложности в домашних делах
С) Улучшается аппетит
D) Положительные эмоциональные реакции
Е) Отрицательные эмоциональные реакции
F) замедляется течение субъективного времени
G) Длительность субъективного времени
H) Объективность оценки

Слайд 106$$$06
Развитие двигательной сенсорной системы происходит непрерывно, значительно усиливаясь до:
А) 2 лет
B)

4 лет
С) 5 лет
D) 13 лет
Е) 14 лет
F) 15 лет
G) 18 лет
H) 19 лет


Слайд 107$$$07
У подростков заметно повышается:
A) Острота зрения
B) Расширяется поле зрения
C) Улучшается бинокулярное

зрение
D) Снижается поле зрения
E) Нарушается сумеречное зрение
F) Ухудшается бинокулярное зрение
G) Снижается острота зрения
H) Бинокулярное зрение снижается

Слайд 108




Тема «14_Гигиена питания_рус.rtf»


Слайд 109$$$01
Правильное питание детей обеспечивает:
А) Нормальное течение процессов роста
B) Развития организма
С) Сохранение

здоровья
D) Гиподинамию
Е) Снижает уровень здоровья
F) Гипокинезию
G) Гиперактивность
H) Низкий уровень обучаемости

Слайд 110$$$02
Cоблюдение четкой периодичности режима питания детей способствует:
A) Выработке условных пищевых рефлексов
B)

Развитию аппетита
С) Улучшению процессов переваривания пищи
D) Выработке безусловных пищевых рефлексов
Е) Развитию заболевания
F) Ослаблению организма
G) Неперевариванию пищи
H) недостаточному поступлению витаминов
{Правильнвый ответ} = A,B,С


Слайд 111$$$03
Отсутствие, недостаток и избыток витаминов в организме детей называется:
A) Авитаминоз
B) Гипоксия
C)

Аменорея
D) Гипертония
E) Гиповитаминоз
F) Гипотония
G) Гипофункция
H) Гипервитаминоз

Слайд 112$$$04
Для каждого возрастного периода при организации питания учитывается:
А) Потребность организма

в питательных веществах
B) Особенности развития
С) Функционирование пищеварительной системы
D) Механизм передачи
Е) Путь передачи инфекции
F) Возбудитель
G) Особенности обучения
H) Функция скелетных мышц


Слайд 113$$$05
Из каких компонентов состоят углеводы:
A) аминокислот и липоидов
B) триглицеридов
C) моносахаридов


D) дисахаридов
E) насыщенных жирных кислот
F) ненасыщенных жирных кислот
G) крахмала
H) гликогена

Слайд 114$$$06
Заболевания, вызываемые недостаточным поступлением в организм витаминов группы В, С и

Д:
A) Бери-бери
B) Цинга
C) Рахит
D) Куриная слепота
E) Ксерофтальмия
F) Атеросклероз
G) Ринопатия
H) Нефропатия

Слайд 115$$$07
Продукты с повышенным содержанием белка используются в рационе спортсмена для:
A) Развития

ловкости
B) Подтяжки
C) Стимуляции
D) Развития красоты
E) Нормализации массы тела
F) Развития силы и скорости
G) Увеличения мышечной массы
H) Восстановления

Слайд 116$$$08
Какими компонентами богаты рыба и рыбные продукты в рационе питания:
A) Углеводами
B)

Белками, жирами
C) Витаминами
D) Минеральными солями
E) Углеводородами
F) Пепсином
G) Секрецией
H) Вытяжкой

Слайд 117



Тема «15_Основы формирования здорового образа жизни у детей и подростков_рус.rtf»


Слайд 118$$$01
Медицинские группы в зависимости от показателей здоровья детей делятся:
A) На основную
B)

На вспомогательную
C) На внеплановую
D) На плановую
E) На подготовительную
F) На улучшенную
G) На специальную
H) На дополнительную


Слайд 119$$$02
Наилучшее влияние физических упражнений достигается при сочетании их:
A) С воздушными

процедурами
B) С тренингами
C) С солнечными ваннами
D) С обучением
E) С дополнительными уроками
F) С водными процедурами
G) С пассивными упражнениями
H) С учебными занятиями

Слайд 120$$$04
Основные принципы закаливания:
A) Повышение температуры
B) Улучшение настроения
C) Понижение температуры
D) Дозирование

процедур
E) Перетренированность
F) Постепенное повышение процедур
G) Улучшается проницаемость
H) постоянный контроль за влиянием применяемых процедур

Слайд 121$$$05
К водным процедурам относятся:
A) Загарание
B) Обливания
C) Выжимание
D) Обтирания
E) Купания
F) Покалачивание
G) Вытирание
H)

Озонирование

Слайд 122$$$06
Максимальная продолжительность купания детей младшего возраста:
A) 8 мин
B) 9 мин
C)

10 мин
D) 11 мин
E) 12 мин
F) 13 мин
G) 14 мин
H) 15 мин


Слайд 123$$$07
В понятие здорового образа жизни входят следующие составляющие:
A) Отказ от

вредных привычек
B) Гиподинамия
C) Оптимальный двигательный режим
D) Аморальное поведение
E) Рациональное питание, положительные эмоции
F) Дистресс
G) Иметь вредные пристрастия
H) Гипокинезия

Слайд 124



Благодарю за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика