Вопросы обращения медицинских изделий для ин витро диагностики в клинико-диагностических лабораториях презентация

Содержание

Статья 85. Контроль в сфере охраны здоровья : 1) контроль качества и безопасности медицинской деятельности; 2) государственный контроль (надзор) в сфере обращения лекарственных средств, осуществляемый в соответствии с законодательством

Слайд 1ВОПРОСЫ ОБРАЩЕНИЯ МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ ДЛЯ ИН ВИТРО ДИАГНОСТИКИ В КЛИНИКО-ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ЛАБОРАТОРИЯХ
Тарасенко

Ольга Анатольевна

Слайд 2 Статья 85. Контроль в сфере охраны здоровья
:
1) контроль качества и безопасности

медицинской деятельности;
2) государственный контроль (надзор) в сфере обращения лекарственных средств, осуществляемый в соответствии с законодательством Российской Федерации об обращении лекарственных средств;
3) государственный контроль за обращением медицинских изделий;
4) федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, осуществляемый в соответствии с законодательством Российской Федерации о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

30 ноября 2016


Слайд 3 Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах

охраны здоровья граждан в Российской Федерации»


Статья 88. Государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности
Статья 89. Ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности
Статья 90. Внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности
Статья 95. Государственный контроль за обращением медицинских изделий
Статья 96. Мониторинг безопасности медицинских изделий

30 ноября 2016


Слайд 4Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах

охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

Впервые в РФ введена трехуровневая система контроля качества и безопасности медицинской деятельности

Государственный контроль (статья 88)

Ведомственный контроль (статья 89)

Внутренний контроль медицинской организации (статья 90)

30 ноября 2016


Слайд 5Статья 88. Государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности
Государственный контроль качества

и безопасности медицинской деятельности осуществляется путем:

проведения проверок соблюдения органами государственной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, медицинскими организациями и фармацевтическими организациями прав граждан в сфере охраны здоровья;
2) Осуществления лицензирования медицинской деятельности;
3) проведения проверок соблюдения медицинскими организациями порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи;
7) проведения проверок организации и осуществления ведомственного контроля и внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности органами и организациями, указанными в части 1 статьи 89 и в статье 90 настоящего Федерального закона.
Порядок организации и проведения государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности устанавливается Правительством Российской Федерации.

30 ноября 2016


Слайд 6Порядок организации и проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности

устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.


Приказ Минздрава России «Об утверждении порядка организации и проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности»
от 21.12.2012 № 1340н

Статья 89. Ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности

30 ноября 2016


Слайд 7

Задачи ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности
предупреждение, выявление и пресечение

нарушений требований к обеспечению качества и безопасности медицинской деятельности, установленных законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан;
принятие мер по пресечению и (или) устранению последствий и причин нарушений, выявленных в рамках государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
обеспечение качества медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях, подведомственных органам исполнительной власти;
определение показателей качества деятельности подведомственных органов и организаций;
контроль соблюдения объемов, сроков и условий оказания медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных органам исполнительной власти;
создание системы оценки деятельности медицинских работников, участвующих в оказании медицинских услуг.

30 ноября 2016


Слайд 8
Предмет проверок в рамках ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности
30

ноября 2016

Слайд 9

Статья 90. Внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности  
Органами, организациями государственной,

муниципальной и частной систем здравоохранения осуществляется внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в порядке, установленном руководителями указанных органов, организаций.

30 ноября 2016


Слайд 10Статья 95. Государственный контроль за обращением медицинских изделий Статья 96. Мониторинг безопасности

медицинских изделий


30 ноября 2016


Слайд 11 Статья 38. Медицинские изделия  
    1. Медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы,

оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение,

30 ноября 2016


Слайд 1230 ноября 2016
и предназначенные производителем
для профилактики, диагностики, лечения и медицинской

реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга. 

Слайд 1330 ноября 2016
Обращение медицинских изделий включает в себя технические испытания,

токсикологические исследования, клинические испытания, экспертизу качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, их государственную регистрацию, производство, изготовление, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, подтверждение соответствия, государственный контроль, хранение, транспортировку, реализацию, монтаж, наладку, применение, эксплуатацию, в том числе техническое обслуживание, предусмотренное нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя, а также ремонт, утилизацию или уничтожение.

Слайд 14Постановление Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2012г. N 970 г.

Москва "Об утверждении Положения о государственном контроле за обращением медицинских изделий»"

5. Предметом проверок, проводимых при осуществлении государственного контроля, является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований при осуществлении деятельности в сфере обращения медицинских изделий, предусмотренной частью 3 статьи 95 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

30 ноября 2016


Слайд 1530 ноября 2016
6Орган государственного контроля осуществляет функции по государственному контролю за

техническими испытаниями, токсикологическими исследованиями, клиническими испытаниями, эффективностью, безопасностью, производством, изготовлением, реализацией, хранением, транспортировкой, ввозом на территорию Российской Федерации, вывозом с территории Российской Федерации медицинских изделий,
за их монтажом, наладкой, применением, эксплуатацией, включая техническое обслуживание, ремонтом, применением, утилизацией или уничтожением.

Слайд 167. Государственный контроль осуществляется посредством:

а) проведения проверок соблюдения субъектами обращения медицинских

изделий правил в сфере обращения медицинских изделий, утверждаемых Министерством здравоохранения Российской Федерации;

б) выдачи разрешений на ввоз на территорию Российской Федерации медицинских изделий в целях их государственной регистрации;

в) проведения мониторинга безопасности медицинских изделий.

30 ноября 2016


Слайд 17

п. 3. Обращение медицинских изделий включает в себя технические испытания,

токсикологические исследования, клинические испытания, экспертизу качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, их государственную регистрацию, производство, изготовление, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, подтверждение соответствия, государственный контроль, хранение, транспортировку, реализацию, монтаж, наладку, применение, эксплуатацию, в том числе техническое обслуживание, предусмотренное нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя), а также ремонт, утилизацию или уничтожение.

Медицинская организация является субъектом обращения медицинских изделий

30 ноября 2016


Слайд 18 На территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке,

установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.     

30 ноября 2016


Слайд 19Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 532-ФЗ «О внесении

изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия обороту фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и фальсифицированных биологически активных добавок» внесены изменения в статью 38 ФЗ-323, она дополнена следующими определениями:

Фальсифицированное медицинское изделие - медицинское изделие, сопровождаемое ложной информацией о его характеристиках и (или) производителе (изготовителе).
Недоброкачественное медицинское изделие - медицинское изделие, не соответствующее требованиям нормативной, технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) либо в случае ее отсутствия требованиям иной нормативной документации.
Контрафактное медицинское изделие - медицинское изделие, находящееся в обороте с нарушением гражданского законодательства.

30 ноября 2016


Слайд 20
! Важно
Применение и эксплуатация фальсифицированных, недоброкачественных и незарегистрированных МИ создает угрозу

жизни и здоровью пациентов и медицинских работников

30 ноября 2016


Слайд 21Размеры административных штрафов за нарушения в сфере обращения МИ*
30 ноября 2016


Слайд 22Размеры административных штрафов за нарушения в сфере обращения МИ*
30 ноября 2016


Слайд 23статья 238.1. УК РФ закрепляет ответственность за обращением фальсифицированных, недоброкачественных и

незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и оборот фальсифицированных биологически активных добавок;

Уголовная ответственность за нарушения в сфере обращения МИ*

30 ноября 2016


Слайд 24Статья 238.1. Обращение фальсифицированных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий

и оборот фальсифицированных биологически активных добавок
1. Производство, сбыт или ввоз на территорию Российской Федерации фальсифицированных лекарственных средств или медицинских изделий, либо сбыт или ввоз на территорию Российской Федерации недоброкачественных лекарственных средств или медицинских изделий, либо незаконные производство, сбыт или ввоз на территорию Российской Федерации в целях сбыта незарегистрированных лекарственных средств или медицинских изделий, либо производство, сбыт или ввоз на территорию Российской Федерации фальсифицированных биологически активных добавок, содержащих не заявленные при государственной регистрации фармацевтические субстанции, совершенные в крупном размере, -
наказываются принудительными работами на срок от трех до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок от трех до пяти лет со штрафом в размере от пятисот тысяч до двух миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от шести месяцев до двух лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

30 ноября 2016


Слайд 252. Те же деяния, если они:
а) совершены группой лиц по предварительному

сговору или организованной группой;
б) повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью либо смерть человека, -
наказываются лишением свободы на срок от пяти до восьми лет со штрафом в размере от одного миллиона до трех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.
3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц, -
наказываются лишением свободы на срок от восьми до двенадцати лет со штрафом в размере от двух миллионов до пяти миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет или без такового.

30 ноября 2016


Слайд 26Обеспечение качества и безопасности медицинской деятельности при обращении медицинских изделий в

ЛПУ

типы медицинских изделий для in vitro диагностики используемых в ЛПУ

Оборудование: анализаторы, аппараты;
Калибраторы и контрольные материалы;
Программное обеспечение (ЛИС, программы QC, и др.);
Реагенты и расходные материалы для in vitro:
Основные;
Вспомогательные;
Прочие расходные материалы (перчатки, СИЗ, контейнеры и пакеты для отходов, мягкий инвентарь и др.)

30 ноября 2016


Слайд 27Внутренний контроль обращения МИ для in vitro диагностики
1. Медицинские учреждения

обязаны осуществлять внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности.
2. Процедура осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в части обращения МИ правовыми актами не регламентирована.
3.Следует закрепить локальными правовыми актами все направления контроля в сфере обращения МИ в Вашем медицинском учреждении.

30 ноября 2016


Слайд 28Выявление недоброкачественных, фальсифицированных , контрафактных МИ

Мониторинг безопасности МИ
Особенности взаимодействия
Нежелательные реакции
Факты и

обстоятельства, создающие угрозу жизни и здоровью граждан и мед. работников

Соблюдение требований по эксплуатации МИ
Применение и эксплуатация
Техническое обслуживание, метрологическая поверка

Направления внутреннего контроля в сфере обращения МИ для in vitro диагностики в мед. организации

30 ноября 2016


Слайд 29На этапе приемки закупленных МИ:
- выявление недоброкачественных, фальсифицированных, незарегистрированных МИ
Создание комиссии,

назначение ответственного лица:
Приказ о назначении ответственных лиц за контроль за обращением МИ в ЛПУ;
Внесение дополнений в должностные инструкции сотрудников.

Локальные нормативно-правовые акты ЛПУ в части обеспечения безопасности и качества меддеятельности при обращении МИ

30 ноября 2016


Слайд 30На этапе приемки закупленных МИ:
Приказ (СОП, стандарт) «Алгоритм приемки закупленных РиРМ";
Создание

и закрепление приказом карантинной зоны для временного хранения РиРМ, изъятых из обращения МИ в ЛПУ.

30 ноября 2016


Слайд 31Лица, ответственные за обращение МИ в ЛПУ на этапе приемки закупленных

МИ

Оборудование, ПО

Зав. КДЛ;
Инженер по мед. оборудованию;
Инженер ИАО;

РиРМ, прочие расходные материлы.

Аптека;
Главная мед. сестра;
Зав. КДЛ;
Старшая мед. сестра КДЛ (старший фельдшер-лаборант)

30 ноября 2016


Слайд 32На этапе эксплуатации:
-Соблюдение требований к эксплуатации МИ, мониторинг безопасности применения МИ
Мониторинг

безопасности и качества МИ:
Проведение внутреннего контроля качества
Участие во внешнем контроле качества
Ежемесячный мониторинг бюллетений Росздравнадзора, информирование производителя
Назначить ответственное лицо за проведение мониторинга безопасности МИ (специалист по контролю качества). Приказ об организации контроля качества и безопасности мед. деятельности в ЛПУ.

Локальные нормативно-правовые акты ЛПУ в части обеспечения безопасности и качества мед. деятельности при обращении МИ

30 ноября 2016


Слайд 33
За несообщение или сокрытие случаев и сведений, лица, которым они стали

известны по роду их профессиональной деятельности, несут ответственность в соответствии с законодательством* Российской Федерации.



*КоАП РФ, Статья 19.7. Непредставление сведений (информации):
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

30 ноября 2016


Слайд 34На этапе эксплуатации:
Соблюдение требований по эксплуатации МИ (работа в строгом соответствии

с инструкциями по применению/эксплуатации МИ)
Формуляр МИ, журнал инструктажа на рабочем месте, журнал проведения ТО.
Соблюдение регламента проведения ТО и метрологической поверки (по применимости)
Формуляр МИ, график проведения ТО и метрологической поверки оборудования.

30 ноября 2016


Слайд 35Практические рекомендации
Изделие считается незарегистрированным, если:
внесены изменения в наименование медицинского изделия (любые),

но не внесены изменения в регистрационное удостоверение;
внесены изменения в конструкцию без уведомления Росздравнадзора;
внесены изменения в сведения о производителе без уведомления Росздравнадзора;
внесены изменения в эксплуатационную документацию без уведомления Росздравнадзора.

30 ноября 2016


Слайд 36Наиболее часто выявляемые дефекты на этапе приемки реагентов
Отсутствие маркировки на русском

языке;
Отсутствие указания срока годности, даты производства (как правило, имеется указание на дату истечения срока годности);
Отсутствие перевода на русский язык инструкции по эксплуатации;
Неполная информация об условиях хранения тестов;
Отсутствие данных о стабильности реагентов;
В инструкции нет данных о контроле качества медицинского изделия, аналитической и диагностической чувствительности, специфичности, воспроизводимости, интерференции, пределах обнаружения аналита.






30 ноября 2016


Слайд 37Необходимые локальные нормативные акты медицинского учреждения в части обращения МИ для

in vitro диагностики

Приказ об организации контроля качества и безопасности мед. деятельности в ЛПУ.
Положение об организации работы по контролю за обращением МИ в медицинском учреждении.
Приказ о назначении лиц ответственных за контроль за обращением МИ в ЛПУ;
Приказ (СОП, стандарт) «Алгоритм приемки закупленных РиРМ";
Приказ об утверждении порядка организации работы по соблюдению метрологических норм, требований и правил медицинского учреждения
Приказ об утверждении порядка внутреннего движения МИ. (Выделение карантинной зоны, порядок утилизации и др.)
Дополнения в должностные инструкции ответственных лиц, осуществляющих мероприятия по безопасному обращению МИ в организации (специалист по качеству, ответственный за обращение МИ, инженер по мед. оборудованию, специалисты отдела закупок и др.)

30 ноября 2016


Слайд 38Благодарю за внимание
30 ноября 2016


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика