Ведение физиологических родов и методы наблюдения во время родов за новорожденным презентация

Содержание

Занятие 3.2 - В чем состоят ключевые задачи осмотра новорожденного

Слайд 1Лекція Ведення фізіологічних пологів та методи спостереження під час пологів за новонародженим

2014

р.

Слайд 2
Занятие 3.2 -
В чем состоят ключевые задачи осмотра новорожденного


Слайд 3Ключевые задачи осмотра новорожденного
Проверить на наличие опасных симптомов

Удостовериться в нормальной

адаптации после рождения

Проверить нет ли врожденных пороков развития

Оценить рост и развитие


Слайд 4Когда следует проводить полный осмотр новорожденного?
После рождения:
Через 2 часа после

рождения
Перед выпиской из роддома
Если мать обеспокоена состоянием ребенка
Если во время наблюдения обнаружен опасный симптом
После выписки:
Обычный визит на протяжении первой недели жизни
Если мать обеспокоена состоянием ребенка
Посещение больного ребенка

Слайд 5
Каковы универсальные меры предосторожности при осмотре новорожденных
Занятие 3.2 -


Слайд 6Универсальные меры предосторожности


Слайд 7Ключевые моменты осмотра новорожденного
Теплая комната не менее 220C
Мать/семья присутствуют при осмотре


Процесс осмотра должен быть тщательным и систематичным
Проводить во время, удобное для ребенка, матери и медицинского работника
Поощрять мать задавать вопросы, если ее что-нибудь беспокоит в состоянии ребенка
Объяснить матери результаты осмотра
Результаты осмотра записать в истории ребенка

Слайд 8
Перечислите опасные симптомы состояния ребенка, которые необходимо указать матери для своевременного

оказания помощи в случае их возникновения у дитя

Занятие 3.2 -


Слайд 9Вначале всегда проверьте, есть ли у ребенка опасные симптомы
Проблемы со

вскармливанием ребенка
Учащенное дыхание (более 60 в минуту)
Выраженное втяжение податливых участков грудной клетки
Стонущий выдох
Судороги
Двигательная активность только при стимуляции или отсутствие движений даже при стимуляции
Температура >38 ºC или <35,5 ºC
Появление желтухи в первые 24 часа или желтушное окрашивание кистей и стоп в любом возрасте


Слайд 10Опасные симптомы — угроза жизни ребенка

Необходимо выявить опасные симптомы как можно

скорее
Опасные симптомы часто неспецифичны
При обнаружении опасных симптомов необходимо немедленно начать лечение и в случае необходимости перевести ребенка на более высокий уровень оказания помощи

WHO, 2006


Слайд 11Основные характеристики здорового ребенка при рождении
Здоровый новорожденный
Кричит, реагирует на свет

и звуки
Одинаково двигает обеими ручками и ножками
Хорошо сосет
Мочится в первые 24 часа жизни; на второй день жизни мочиться 6 раз в день и более
Первый стул отходит в первые 24 часа жизни; он темный и вязкий. Затем кал приобретает желтоватый цвет, мягкую консистенцию и имеет характерный запах. Частота испражнений составляет 6–8 раз в день кашицеобразного характера


Слайд 12Анамнез и данные первичного осмотра
Изучите медицинскую документацию ребенка и спросите у

матери:
Является ли ребенок недоношенным (<37 недель)
В каком предлежании родился ?
Проводилось ли инструментальное вмешательство в родах?
Были ли осложнения при родах?
Проводилась ли реанимация?
Каков возраст новорожденного?
Были ли у ребенка судороги?

Спросите у матери:
Беспокоит ли ее что-либо в состоянии/поведении ребенка?
Как ребенок вскармливается?
Получал ли ребенок какое-либо лечение или медикаменты?
Обратите внимание на то, как мать относится к ребенку



Слайд 13Витальные показатели у новорожденных
ЧСС 120-160
ЧД 40-60
Температура тела - 36,5°C –

37,5°C

Цвет кожных покровов - Розовый или интенсивно-розовый
Поза - Ручки и ножки согнуты
Движения - Активные

Слайд 142. Обследование новорожденного Голова – осмотрите на форму, кефалгематому, головку, пропальпируйте швы,

роднички Глаза – красный рефлекс (на катаракту) Рот – неповрежденное нёбо Грудная клетка – пропальпируйте грудные железы, проверьте целостность ключиц Брюшная полость – проверьте пупочный остаток; попытайтесь пропальпировать почки Половые органы – мужской пол, проверьте на гипоспадию и не опустившиеся яички Спина – крестцовая впадина Конечности – проверьте на дислокацию бедра Кожа – наличие желтухи, первичные/вторичные элементы

Слайд 15Лицо, глаза и ротовая полость


Слайд 16Лицо, глаза и ротовая полость
Лицо
Убедитесь, что лицо симметрично
Выявите возможные признаки

дисморфизма

Преаурикулярные выступы-придатки (повторяющийся морфогенез)


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика