Транспортная травма и падение с высоты презентация

Содержание

Повреждения транспортными средствами Транспортная травма – это механические повреждения, причиняемые при воздействии наружных или внутренних частей транспорта во время его движения или при падении с движущегося транспорта.

Слайд 1Лекция № 5

Транспортная травма и падение с высоты
* *

*
Доктор медицинских наук
профессор Г.М.Харин


Слайд 2Повреждения транспортными средствами
Транспортная травма – это механические повреждения, причиняемые

при воздействии наружных или внутренних частей транспорта во время его движения или при падении с движущегося транспорта.
Повреждения, полученные в условиях транспортных происшествий, нередко быва-ют вызваны различными повреждающими факторами (механическими, термическими, химическими).
Особенности возникающих повреждений связаны с разнообразием видов транспорт-ных средств, которые сводятся в две группы: колесный и неколесный.

Слайд 3 К колесному транспорту относят: рельсовый (поезда, трамваи, дрезина) и

нерельсовый (автомобили, мотоциклы, тракторы и экскаваторы на колесном ходу и др.).
Неколесный транспорт подразделяют на гусе-ничный (танки, тракторы и экскаваторы на гусенич-ном ходу) и негусеничный (лифты, эскалаторы и др.).
В подземных условиях (в шахтах, тоннелях, метро) травма причиняется аналогичными видами подземного транспорта.
Кроме того, отдельно выделяют авиационную и воднотранспортную травму.

Слайд 4Виды автомобиль-ной травмы и механизмы образования повреждений


Слайд 5Повреждения при автомобильной травме подразделяются на:
специфические (отражающие форму, рисунок, размеры

деталей и частей конкретного автомобиля – следы-отпечатки протектора шин, радиатора, фары, болтов крепления);
характерные (бампер-повреждения, обширные параллельные ссадины и др.);
нехарактерные (аналогичны любой травме от действия тупого предмета).

Слайд 19Мотоциклетная травма
Различают следующие основные виды мотоциклетных травм:
от столкновения человека

с движущимся мотоциклом;
от переезда колесом движущегося мотоцик-ла;
от падения с движущегося мотоцикла;
от ударов мотоцикла о неподвижные предме-ты.
Кроме того, встречаются комбинированные и атипичные виды мотоциклетных травм.

Слайд 20Травма гусеничным транспортом
Механизм образования и особенности повреж-дений, причиняемых гусеничными

транспортны-ми средствами, включают в себя:
удар какой-либо частью движущегося транс-порта, приводящий к образованию повреждений, характерных для воздействия тупого твердого предмета;
переезд гусеницами через тело сопровождает-ся грубыми множественными повреждениями, приводящими, как правило, к гибели потерпев-ших на месте происшествия. При этом на теле потерпевшего выявляются повреждения, пред-ставляющие собой замкнутую ленту из последо-вательно шарнирно соединенных звеньев – траков.

Слайд 21Железнодорожная травма (виды)
Удар движущимся железнодорожным транспортом
Переезд колесами железнодорожного транспорта
Падение

с движущегося железнодорожного транспорта
Сдавление вагонами
Травма внутри вагонов при железнодорожных катастрофах


Слайд 27Авиационная травма
Повреждения при авиационных происшествиях возникают:
внутри самолета во время

полета (раз-герметизация кабины или пассажирского салона, столкновение с летящим или неподвижным объектом, взрыв, пожар, отравление);
внутри самолета при падении его и ударе о землю (повреждение от удара, взрыва и пожара);
травма при нахождении самолета на земле (взрыв, пожар, отравление).

Слайд 28К числу повреждающих факторов относят:
1) динамические перегрузки;
2) ударные перегрузки;


3) встречный поток воздуха;
4) взрывную декомпрессию;
5) высотную декомпрессию;
6) термическое воздействие;
7) токсические вещества, проникающие в кабину и салон;
8) тупые предметы, расположенные внутри кабины;
9) взрывную волну;
10) наружные части самолета;
11) твердый грунт.

Слайд 29Воднотранспортная травма
При несчастных случаях в процессе

экс-плуатации морских и речных судов повреж-дения обычно получают члены экипажа и пассажиры.
В результате воздействия частей движу-щегося водного транспорта травму могут получать люди, находящиеся вне судна.
В результате воздействия гребных винтов
и ударов возникают грубые механические
повреждения различных отделов тела.

Слайд 30 Вопросы, разрешаемые при экспертизе транспортной травмы
1.

Какой вид транспортной травмы имел место (безрельсовый – автомобиль, трактор, мотоцикл, велосипед и др. или рельсовый – локомотив, ва-гоны, дрезина, трамвай и др.)?
2. Каков механизм возникновения повреждений (наезд, переезд, внутри транспортного средства, падение с транспорта, комбинированный), их фаз-ность и последовательность (удар, падение, сдав-ление, скольжение, волочение и пр.)?
3. Какими частями движущегося транспортного средства могли быть причинены повреждения?


Слайд 31 4. Где локализуется место первичного прило-жения силы? Каково

направление травматичес-кого воздействия?
5. Каково возможное взаиморасположение человека и частей транспортного средства при возникновении повреждений?
6. Имело ли место одновременное или пос-ледовательное образование повреждений?
7. Могли ли образоваться выявленные повре-ждения при воздействии конкретного транспорт-ного средства?


Слайд 328. При авиационных происшествиях:
а)

Каково положение (поза) тел членов экипажа и пассажиров в момент травмы?
б) Каково основное направление травми-рующего воздействия?
в) Имело ли место воздействие на потерпев-ших каких-либо неблагоприятных факторов во время полета (перепад давления, кислородное голодание, перегрузка и др.)?
г) Страдали ли члены экипажа какими-либо заболеваниями и не могли ли они состоять в причинной связи со смертью?


Слайд 339. Воднотранспортная травма:
а)

От действия каких частей транспорта могли возникнуть повреждения?
б) Прижизненно или посмертно образование повреждений?
в) Каков срок пребывания трупа в воде?

Слайд 34Падение с высоты
В отличие от других видов повреждений тупыми

предметами, при падении движется тело человека, а повреждающий предмет (поверхность, на которую падает тело) – неподвижен.
Различают два вида падения:
с высоты
на плоскости (с высоты собственного роста).

Слайд 35Падение с высоты подразделяют на:
прямое (беспрепятственное), при котором

основные повреждения на теле образу-ются от однократного одностороннего ударного воздействия от поверхности падения;
непрямое (ступенчатое, последова-тельное), при котором тело во время движе-ния сталкивается с выступающими предмета-ми, расположенными на различной высоте (балконы, навесы, карнизы и пр.);
свободное (самостоятельное);
несвободное (совместно с какими-либо предметами, конструкциями или сооружения-ми).

Слайд 36 Если каждому из перечисленных видов падения предшествует предварительное

ускорение (прыжок, толчок и др.), то оно является активным, а при отсутствии предварительного ускорения – пассив-ным.
В зависимости от перемещения частей тела относительно друг друга во время полета различают координированное и некоординированное падение.

-


Слайд 37 По положению тела в момент приземления принято

выделять падение в вертикальном положении с приземлением на стопы, голени, ягодицы, голову, в горизонтальном положении, когда тело падает на переднюю, заднюю или одну из боковых поверхностей (плашмя), в положении тела под острым углом.
По характеру поверхности приземления выделяют падение на горизонтальную поверхность (плоскость) и наклонную поверхность. Та и другая может быть ровной, гладкой и неровной.

Слайд 38 При падении на туловище (плашмя) обычно отмечаются незначительные наружные

повреж-дения в виде ссадин и кровоподтеков и выражен-ные внутренние повреждения.
Для падения с высоты характерны переломы костей, образующиеся вдали от места приложения силы: вколоченные переломы трубчатых костей нижних конечностей, компрессионные переломы тел позвонков, кольцевидные переломы основа-ния черепа, а также прямые переломы различных костей скелета, в том числе пяточных костей.

Слайд 40В случаях падения с высоты наблюдаются так на-зываемые признаки общего сотрясения

тела, представляющие собой повреждения внутренних органов и их фиксирующего аппарата: кровоизли-яния в прикорневую зону легких, парааортальную клетчатку, связки печени, ворота почек и селезен-ки, брыжейку тонкой кишки, частичные или пол-ные отрывы и разрывы внутренних органов, по-вреждение связочного аппарата. Эти признаки тем значительнее и тем выраженнее, чем больше высота падения.

Слайд 43 При падении человека с высоты собствен-ного роста говорят о

падении на плоскости.
В этих случаях наиболее часто повреждается голова. В местах приложения силы обычно возникают ссадины, кровоподтеки, ушибленные раны, переломы лицевого или мозгового отделов черепа. Нередки случаи внутричерепной травмы в виде кровоизлияний под оболочки и в вещество головного мозга, а также его сотрясения и ушиба, как в местах удара, так и противоудара.
О падении на плоскость свидетельствует также наличие повреждений на локтях (падение навзничь) или коленях и ладонях (падение вперед).

Слайд 44Вопросы, разрешаемые при СМЭ повреждений, возникающих при падении с высоты или

из положения стоя на плоскость

1. Могли ли выявленные повреждения возникнуть при падении на плоскость из положения стоя?
2. Имеются ли повреждения, указывающие на пер-воначальное ускорение, приведшее к падению из положения стоя на плоскость?
3. Могли ли выявленные повреждения образоваться при падении с высоты? Если да, то какова возможная высота и условия падения (прямое,  последователь-ное, свободное, несвободное)?
4. На какую следообразующую поверхность произо-шло падение с высоты?
5. С какой частью тела был первичный контакт?


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика