Стратегии обучения детей с сенсорными затруднениями (ухудшение зрения) презентация

Зрение – одно из чувств восприятия, с помощью которого мы получаем информацию о внешних свойствах предметов и их расположении в пространстве. Особенно важно наличие хорошего зрения для детей,

Слайд 1“Стратегии обучения детей с сенсорными затруднениями (ухудшение зрения)”
Подготовили:
Группа АНР53
Болатбаева Айгерим
Казизов

Амангельды
Шакирова Сания

Слайд 2
Зрение – одно из чувств восприятия, с помощью которого

мы получаем
информацию о внешних свойствах предметов и их расположении в
пространстве. Особенно важно наличие хорошего зрения для детей, поскольку
снижение остроты зрения в той или иной степени препятствует полноценному
развитию ребёнка.


Слайд 3Детей, у которых наблюдается стойкое нарушение зрения, принято разделять на две

группы: незрячих (слепых) и слабовидящих. Незрячими в медицинском смысле считаются дети, у которых полностью на оба глаза утрачена способность зрительно воспринимать внешний мир, т.е. у них отсутствует светоощущение и светоразличение.
Потеря зрения на оба глаза считается тотальной (абсолютной) слепотой. Но от слепоты в медицинском аспекте следует отличать практическую слепоту. Детей с данным видом слепоты называют частично видящими, так как у них сохраняется светоощущение или незначительное остаточное зрение, позволяющее им в какой-то мере воспринимать свет, цвет, контуры предметов. Незрячие дети учатся читать и писать по системе Брайля (рельефно-точечным шрифтом).
Слабовидящие дети имеют остроту зрения на лучше видящем глазу (с учетом коррекции зрения очками и линзами) от 0,05 до 0,2

Слайд 4Среди нарушений зрения, наиболее часто встречающихся у детей, можно выделить следующие:


близорукость,
дальнозоркость,
косоглазие,
астигматизм,
Поражение сетчатки глаза,
птоз (опущение верхнего века),
нарушения зрения в результате травм, воспалительных заболеваний и др.



Слайд 6Косоглазие Астигматизм
Любое нарушение параллельности зрительных

осей обоих глаз. Положение глаз, характеризующееся неперекрещиванием зрительных осей обоих глаз на фиксируемом предмете.

Астигматизм — очень распространённое заболевание у детей.
Возникает подобное изменение вследствие ранения, операций, заболеваний роговицы. Различается три основных вида: простой астигматизм, сложный и смешанный.


Слайд 7


Внимание Зрительное восприятие

Осязательное восприятие Слуховые ощущения

Воображение

Тактильные
ощущения
Речь
Процессы памяти



Особенности развития познавательных процессов


Слайд 8
К особым, специфическим, требованиям следует отнести следующие:
соответствующая освещенность
ограничение непрерывной зрительной

нагрузки (5 - 10 мин в младшем и среднем дошкольном возрасте и 15 - 20 мин в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте);
режим зрительной работы устанавливается офтальмологом в соответствии с диагнозом и характером заболевания ребенка;
смена вида деятельности на не связанную с напряженным зрительным наблюдением;
особые требования к наглядности.

Слайд 9

Материально-техническое обеспечение:
Архитектурная среда
Вход в школу
Школьная столовая
Классные кабинеты

Специальное оборудование:
— для слепых: индивидуальная трость для передвижения по зданию;
— оборудование в спортивном зале, имеющее тактильную поверхность;
— для слабовидящих: зрительные ориентиры на спортивном оборудовании;
— учебные парты, регулируемые по росту ребенка и по наклону столешницы;
— для слабовидящих: указки с ярким наконечником;
— различные увеличительные приборы (лупы настольные и для мобильного использования);
— дополнительное освещение на рабочем месте ребенка (парта) и дополнительное освещение доски;

Слайд 10
Профилактические мероприятия по предупреждению зрительных расстройств в классах обычной школы.
В

первую очередь, нужно сказать об учащихся младших классов. Именно в младшем возрасте наблюдаются большие изменения состояния зрения за сравнительно короткий период. Следует помнить, что у детей младшего школьного возраста отсутствуют еще достаточные навыки чтения, письма, длительного сидения. Эти раздражители впервые систематически вошли впервые систематически вошли в жизнь детей и представляют для них определенные трудности.

Слайд 11Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика