Слайд 1КАТЕГОРИЯ СТОИМОСТИ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ.
Понятия о затратах, себестоимости и
стоимости медицинских услуг.
Кафедра общественного здоровья и здравоохранения.
Владикавказ 2015
Слайд 2 Цены и ценообразование составляют ценовой механизм, который важен для управления
экономикой.
Цена - это денежное выражение стоимости предмета, объекта, товара (услуги).
Для покупателя цена – это количество денег, которые получает продавец и, которые приходится платить за вещь ( услугу).
Слайд 3существует «полезностный» и «затратный» подходы к определению цены, которые в определенной
степени и используются в рыночных отношениях.
Взаимоприемлемая цена, которую называют равновесной, уравновешивает спрос и предложение. Равновесные цены динамичны, они меняются во времени и соответствуют конкретной ситуации.
Слайд 4 Наиболее распространено в практике ценообразования определение цены по затратам
производителя (издержкам).
Формула расчета цен по этой модели:
Ц = С + П + Н
где С – себестоимость продукции
( товаров, услуг);
П – нормативная или расчетная прибыль;
Н – надбавки ( скидки) к цене.
Слайд 5
Себестоимость включает различные виды затрат.
Затраты сводятся к двум обобщающим позициям : материальные затраты и зарплата с начислениями на социальное страхование и накладными расходами ( командировками, оплатой труда вспомогательного персонала, расходами по содержанию и оснащению помещений и др.).
Слайд 6 Для определения нормативно- расчетной прибыли используется категория рентабельности или
относительной прибыли.
При расчете цен используется величина рентабельности:
Р = П/С х 100 %,
где Р – рентабельность,
П - прибыль,
С - себестоимость.
рентабельности:
10% - приемлемый,
20 % - удовлетворительный,
30% - высокий.
Прибыль выше 30% считается сверхприбылью ( обычно облагается высокими налогами, или изымается в бюджет).
Слайд 8 В экономике здравоохранения цены выполняют учетную, распределительную и стимулирующую
функции.
Принципы ценообразования:
цена должна отражать необходимые затраты труда на производство товаров и услуг, их потребительские свойства и качества;
цена должна обеспечивать компенсацию затрат и получение прибыли;
цена должна стимулировать улучшение качества продукции, товаров и услуг.
Слайд 9
Виды цен:
предельные, равновесные, свободные,
фиксированные, прейскурантные, договорные.
Истинно рыночной является свободная цена, устанавливаемая и регулируемая спросом и предложением.
Наиболее близки к свободным, рыночным ценам договорные цены, используемые в коммерческой медицине и в добровольном медицинском страховании.
Слайд 10 В настоящее время в здравоохранении России используется затратная модель
ценообразования.
Сформированная с учетом затрат ресурсов ( рабочей силы, лекарств, материалов, оборудования и т.д.) цена, согласно финансовому законодательству разбивается на две составляющие:
не облагаемую налогом на прибыль (себестоимость);
облагаемую налогом на прибыль ( собственно прибыль).