Стоимость и ценообразование в здравоохранении презентация

Цены и ценообразование составляют ценовой механизм, который важен для управления экономикой. Цена - это денежное выражение стоимости предмета, объекта, товара (услуги). Для покупателя цена – это количество

Слайд 1КАТЕГОРИЯ СТОИМОСТИ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ. Понятия о затратах, себестоимости и

стоимости медицинских услуг. Кафедра общественного здоровья и здравоохранения. Владикавказ 2015

Слайд 2 Цены и ценообразование составляют ценовой механизм, который важен для управления

экономикой.
Цена - это денежное выражение стоимости предмета, объекта, товара (услуги).
Для покупателя цена – это количество денег, которые получает продавец и, которые приходится платить за вещь ( услугу).

Слайд 3существует «полезностный» и «затратный» подходы к определению цены, которые в определенной

степени и используются в рыночных отношениях.
Взаимоприемлемая цена, которую называют равновесной, уравновешивает спрос и предложение. Равновесные цены динамичны, они меняются во времени и соответствуют конкретной ситуации.

Слайд 4 Наиболее распространено в практике ценообразования определение цены по затратам

производителя (издержкам).

Формула расчета цен по этой модели:
Ц = С + П + Н
где С – себестоимость продукции
( товаров, услуг);
П – нормативная или расчетная прибыль;
Н – надбавки ( скидки) к цене.

Слайд 5
Себестоимость включает различные виды затрат.

Затраты сводятся к двум обобщающим позициям : материальные затраты и зарплата с начислениями на социальное страхование и накладными расходами ( командировками, оплатой труда вспомогательного персонала, расходами по содержанию и оснащению помещений и др.).

Слайд 6 Для определения нормативно- расчетной прибыли используется категория рентабельности или

относительной прибыли.

При расчете цен используется величина рентабельности:
Р = П/С х 100 %,
где Р – рентабельность,
П - прибыль,
С - себестоимость.

Слайд 7
Уровни

рентабельности:

10% - приемлемый,
20 % - удовлетворительный,
30% - высокий.
Прибыль выше 30% считается сверхприбылью ( обычно облагается высокими налогами, или изымается в бюджет).

Слайд 8 В экономике здравоохранения цены выполняют учетную, распределительную и стимулирующую

функции.

Принципы ценообразования:
цена должна отражать необходимые затраты труда на производство товаров и услуг, их потребительские свойства и качества;
цена должна обеспечивать компенсацию затрат и получение прибыли;
цена должна стимулировать улучшение качества продукции, товаров и услуг.

Слайд 9
Виды цен:
предельные, равновесные, свободные,

фиксированные, прейскурантные, договорные.

Истинно рыночной является свободная цена, устанавливаемая и регулируемая спросом и предложением.
Наиболее близки к свободным, рыночным ценам договорные цены, используемые в коммерческой медицине и в добровольном медицинском страховании.



Слайд 10 В настоящее время в здравоохранении России используется затратная модель

ценообразования.
Сформированная с учетом затрат ресурсов ( рабочей силы, лекарств, материалов, оборудования и т.д.) цена, согласно финансовому законодательству разбивается на две составляющие:
не облагаемую налогом на прибыль (себестоимость);
облагаемую налогом на прибыль ( собственно прибыль).

Слайд 11БЛАГОДАРЮ
ЗА ВНИМАНИЕ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика