Современные классификации алалии и характеристика основных форм презентация

Содержание

План Различные подходы к классификации алалии. Психологическая классификация алалии (по Р.Е. Левиной) Лингвистическая классификация алалии (по В.К. Орфинской)

Слайд 1Современные классификации алалии и характеристика основных форм

Шереметьева Е.В.


Слайд 2План
Различные подходы к классификации алалии.
Психологическая классификация алалии (по Р.Е. Левиной)
Лингвистическая классификация

алалии (по В.К. Орфинской)

Слайд 3Литература
Беккер К.П., Совак М. Логопедия. – М., 1981. – Разд.4.
Зееман М.

Расстройства речи в детском возрасте. – М., 1962. – Разд. II.
Ковшиков В.А. Экспрессивная алалия и методы ее преодоления. – СПб., 2006. – С. 99-100.
Левина Р.Е. Опыт изучения неговорящих детей-алаликов. – М., 1951.
Логопедия. Методическое наследие: Пособие для логопедов и студ. дефектол. фак. пед. вузов:/ Под ред. Л.С. Волковой: в 5 кн. – М., 2003. – Кн. III: Системные нарушения речи: Алалия. Афазия.
Логопедия / Под ред. Л.С. Волковой , С.Н. Шаховской. – М., 2002. – С.331-389.
Орфинская В.К. Спорные вопросы обучения слышащих детей без речи. – Л., 1959.

Слайд 4Либманн А. (1900) патогенетический принцип
моторную форма алалии;
Сенсомоторная форма алалии;
Промежуточные случаи, граничащие

с косноязычием

Слайд 5По В. А. Ковшикову (1985),
импрессивные (сенсорные) формы алалии
экспрессивные (моторные)

формы алалии

Слайд 6Р. Е. Левина (1951) психологическая классификация
С неполноценным слуховым (фонематическим) восприятием
С

нарушением зрительного (предметного) восприятия
С нарушением психической активности

Слайд 7В. К.Орфинская (1963) лингвистическая классификация
С первично нарушенной языковой системой
С вторично

нарушенной языковой системой

Слайд 8С первично нарушенной языковой системой – три моторные формы
форму с первичным

недоразвитием фонетической системы вследствие артикуляторной апраксии, где наиболее слабым звеном является способность к овладению звукопроизношением;
форму с первичным недоразвитием фонематического анализа. У таких детей преобладают пропуски и перестановки звуков;
форму с первичным недоразвитием морфологической системы. основная проблема выражается в нарушениях словообразования

Слайд 9Сенсорные алалии В.К. Орфинская разграничивала на:
форму с первичным недоразвитием фонематического анализа

слов;
форму с первичным нарушением слуховой дифференциации близких по звучанию звуков;
форму с избирательным и неравномерным недоразвитием всех языковых систем вследствие нарушения слуховой дифференциации звуковых рядов

Слайд 10Расстройства связей между анализаторами
Сенсомоторная амнестическая форма, обусловленная нарушением связи речедвигательного и

слухового анализатора (избирательное недоразвитие фонематической системы, выражающееся в ошибках при повторении);
Сенсорная амнестическая форма, обусловленная нарушением связи между слуховым и зрительным анализаторами (ведущим является недостаточное использование фонем в их смыслоразличительной функции, следствием чего является недоразвитие фонематической системы речи и грамматической системы словоизменения)

Слайд 11С избирательными расстройствами деятельности двигательного или зрительного анализаторов
Синтаксическая алалия, обусловленная избирательной

неполноценностью двигательного анализатора (вследствие моторной неполноценности нарушается анализ воспринимаемого по пространственным и временным параметрам, что приводит к расстройствам грамматического строя речи)
Оптическая алалия, при которой неполноценность зрительного анализатора находит свое отражение в проблемах овладения лексикой.

Слайд 12М. Зееман (1962) в зависимости от видов речевой деятельности
экспрессивные дисфатические нарушения

с типичными признаками моторной афазии, аграфии, алексии, с сохранным пониманием
рецептивные дисфатические нарушения, сходные внешне с сенсорной афазией

Слайд 13Евгения Федоровна Соботович (1985) два типа моторной алалии (1 тип обусловлен

расстройствами языкового уровня речевой функции)

преимущественными нарушениями усвоения парадигматической системы языка (основной симптом – трудность выбора грамматических форм)
преимущественными нарушениями усвоения синтагматической системы языка (основной симптом – нарушение согласования слов)


Слайд 142 тип - апраксическая алалия
Кинестетическая алалия с первичными расстройствами дифференциации артикулем,

что приводит к нарушениям звуковой структуры слова;
Кинетическая алалия с первичным расстройством слияния артикулем, что приводит к дефектам слоговой структуры.

Слайд 15К. П. Беккер, М. Совак, 1981; М. Критчли, 1974, и др.


вербальная акустическая агнозия
вербальная моторная апраксия


Слайд 16Дискуссионность
В установлении причинно-следственных связей между речевыми и неречевыми процессами
Продуктивнее алалию считать

трактовать как самостоятельную нозологическую единицу, относящуюся к группе языковых расстройств, которые не находятся в причинно-следственной связи от состояния сенсорных или моторных компонентов речевого процесса, а также от состояния психики

Слайд 17В зависимости от наличия нервно-психических расстройств
Неосложненная данными расстройствами (чистая);
Осложненная (комбинационная)


Слайд 18Вывод
Основные усилия в разработке классификации алалии должны быть связаны с изучением

ее механизма

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика