Современные аспекты сестринского ухода за пациентами с бронхиальной астмой, обучение пациента как обеспечение качества жизни презентация

Аппарат исследования Цель Изучение необходимых условий, обеспечение качества жизни пациента в условиях заболевания бронхиальной астмы в аспекте основных видах деятельности медсестры Объект Процесс осуществления ухода за пациентами с

Слайд 1ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ «НОВОСИБИРСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Презентация

выпускной квалификационной работы на тему:

«Современные аспекты сестринского ухода за пациентами с бронхиальной астмой, роль обучения в школе пациента, как основа обеспечения качества жизни»




Выполнил студент группы С31(1 )
Клюшин М.В.
Руководитель работы: Таракчеева Н.Н.

Новосибирск -2015


1


Слайд 2Аппарат исследования

Цель

Изучение необходимых условий, обеспечение качества жизни пациента в условиях заболевания

бронхиальной астмы в аспекте основных видах деятельности медсестры

Объект


Процесс осуществления ухода за пациентами с бронхиальной астмы

Предмет


Школа здоровья бронхиальной астмы, как основа обеспечения качества жизни

2


Слайд 3Аппарат исследования

Задачи исследования
Методы исследования
изучить анализ приверженности к лечению по

выполнению рекомендаций

изучить действия неблагоприятных факторов на возникновение бронхиальной астмы и ее обострений

разработать анкеты для проведения исследования

Эмпирический

Субъективный

Объективный

Логический

Математический

3


Слайд 4Вклад в изучение бронхиальной астмы Г. Куршмана и Э. Лейдена
Г. Куршман


Э.Лейден
4


Слайд 5Вывод
Бронхиальная астма широко распространена. Ею страдает от 5

до 10% взрослого населения, что составляет около 300 млн. больных в мире.
Широкая распространенность бронхиальной астмы обусловливает значительный материальный ущерб, который она наносит обществу и определяет её высокую социальную значимость.
Больные бронхиальной астмой сегодня могут жить комфортно, практически не замечая своей болезни. Научиться жить с этим диагнозом помогут в школе бронхиальной астмы.


5


Слайд 6Теоретическая часть является основой для 4-х видов деятельности:








6


Слайд 7Изучение приверженности к диагностическим исследованиям

1)Знаете ли Вы , что такое бронхоскопия?
а)да;
б)нет
2)

Проводили ли Вам бронхоскопию?
а)да;
б) нет.
3)Испытывали ли Вы страх, перед прохождением обследования по бронхоскопии?
а) не испытывал;
б) испытывал.
4) Проводили ли Вы спирометрию?
а)да;
б)нет;
в) собираюсь в ближайшее
время.

Таблица 1

7


Слайд 8Изучение медицинской активности пациентов с бронхиальной астмой к реабилитационным мероприятиям
1)Какими препаратами

Вы пользуетесь для профилактики приступов бронхиальной астмы?
а) беродуал;
б) лазолван;
в) другие.
2)Занимались ли Вы в АСТМA-школе?
а) да;
б) нет.
3)Проводите ли Вы пикфлоуметрию?
а)2 раза в день;
б)1 раз в день;
в) периодически;
г) только во время приступа;
д) не пользуюсь;
е) другое.
4) Проходите ли вы назначенную Физиотерапию
а) да;
б) нет.
5) Проходили ли Вы, cанитарно-курортное лечение?
а) да;
б) нет;
в) собираюсь.



Таблица 2

8


Слайд 9План школы бронхиальной астмы
Занятие № 1 Что надо знать о БА?
Занятие

№ 2 Научить пациентов пользоваться пикфлоуметром, дозированным ингалятором и спейсером
Занятие № 3 Основные группы препаратов, использующиеся в ингляторах
Занятие № 4 Гипоаллергенная диета
Занятие № 5 Гипоаллергенный быт
Занятие № 6 Опрос пациентов по школе бронхиальной астме

9


Слайд 10Вывод
В практической части мною были изучены особенности диагностической и реабилитационной деятельности

медицинской сестры в процессе осуществления ухода за пациентами с бронхиальной астмой.
В ходе исследования особенностей ухода было проведено анкетирование респондентов.
Анкетирование проводилось на базе областной клинической больницы города Новосибирска. Количество респондентов составило –30 человек.
Пациенты прошедшие обучение получили полную информацию о цели, необходимости, порядке подготовки и проведения методов обследования и большее количество пациентов не испытывали чувства страха, следовательно обследование не оказывала негативного влияния на качество жизни пациента.
Большее количество пациентов привержено в значительной степени к физиотерапии, санаторно-курортному лечению и физиопроцедурам. В меньшей степени привержено к массажу и ЛФК и посещению школы Бронхиальной Астмы.

10


Слайд 11Заключение
Бронхиальная астма – это хроническое воспалительное заболевание бронхов, при котором периодически возникает

обратимое сужение дыхательных путей – бронхоспазм.
Бронхиальная астма широко распространена. Ею страдает от 5 до 10% взрослого населения, что составляет около 300 млн. больных в мире.
Знание современных основ бронхиальной астмы является фундаментом четырех видов деятельности.
Медицинская сестра активно участвует в процессе четырех видах деятельности:
Диагностический;
Лечебный;
Реабилитационный;
Профилактический.
В процессе своей деятельности медицинская сестра контролирует выполнение назначенного лечения пациентами, ведет разъяснительную работу, участвует в прохождении занятий, проводит собеседования с целью выявления степени усвоения материала по программе школы бронхиальной астмы.


11


Слайд 12Структуры сестринской истории болезни
По теме дипломной работы проведена курация пациента

с диагнозом бронхиальной астмы. В сестринской истории болезни отражены все виды деятельности медицинской сестры: диагностическая, лечебная, реабилитационная, профилактическая. Приложена к дипломной работе.

12


Слайд 13Список литературы
Основная литература:
Сестринское дело в

терапии - ООО «Медицинское информационное агенство», 2008. - 544 с.
Авдеев, С. Н. Бронхиальная астма в таблицах и схемах / С. Н. Авдеев. - М.: Атмосфера, 20с
Чучалин, А. Г. Бронхиальная астма / А. Г. Чучалин. - М.: Изд. дом «Русский врач», 20с
Лещенко И. В. Бронхиальная астма: диагностика и лечение: краткое руководство для врачей первичного звена / И. В. Лещенко.
Глобальная стратегия лечения и профилактики бронхиальной астмы. Пересмотр 2002 г. Москва: Атмосфера. - 2002.- 157 с.
Солопов, В. Н. Астма. Эволюция болезни / В. Н. Солопов. – М. : Готика, 2001. – 208с.
 Березовский Б.А., Ломинога СИ. Лечебная физкультура при заболеваниях органов дыхания. - Киев; Здоров'я, 1980. - 104 с.
Лечебная физкультура в системе медицинской реабилитации: Руководство для врачей. / Под ред. АФ. Каптелина, И.П. Лебедевой. - М.: Медицина, 1995. - С.262-290.
Юстав Л.Н. Патогенез астматического статуса / Терапевт, архив. - М. - №8. - 1995. - С.43-49.
Дополнительная литература:
1. http://lookmedbook.ru/disease/bronhialnaya-astma
2. http://www.24farm.ru/pulmonologiya/bronhialnaja_astma/
3. http://www.studfiles.ru/preview/1858328/



13


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика