Развитие сенсорного восприятия детей с Синдромом Дауна презентация

Цель Создание условий для сенсорного воспитания детей с синдромом Дауна в условиях ДОУ Задачи Формирование у детей перцептивных действий Формирование систем сенсорных эталонов Формирование у

Слайд 1Развитие сенсорного восприятия у детей с Синдромом Дауна.


Слайд 2Цель
Создание условий для сенсорного воспитания детей с синдромом

Дауна в условиях ДОУ


Задачи
Формирование у детей перцептивных действий
Формирование систем сенсорных эталонов
Формирование у детей самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познавательной деятельности


Слайд 3Эталонная система


Слайд 4Виды восприятия
Ведущим видом деятельности у детей дошкольного возраста является

– ИГРА. Поэтому вся работ строится исключительно в игровой форме.
В работе с детьми с данным диагнозом можно выделить 2 - наиболее продуктивных способа сенсорного обучения.
Зрительное восприятие
Тактильное восприятие.


Слайд 5Зрительное восприятие
Зрительное восприятие является основой осознания

мира и, следовательно, способности реагировать на него.
Дети с синдромом Дауна фиксируют своё внимание на единичных особенностях зрительного образа, предпочитают простые стимулы и избегают сложных изобразительных конфигураций. Такое предпочтение сохраняется на протяжении всей жизни. Ошибки в воспроизведении зрительно воспринятых форм связаны у них с особенностями внимания, а не с точностью восприятия. Дети не видят детали, не умеют их искать и находить. Не могут внимательно рассмотреть часть мира, отвлекаются на более яркие образы. Однако, в результате многочисленных экспериментов было выяснено, что лучше оперируют материалами, воспринимаемыми зрительно, чем на слух.


Слайд 6Тактильное восприятие
Дети с синдромом Дауна меньше обследуют объекты

руками, при этом их движения менее координированы, чем у здоровых детей. Но, в целом, известно, что основные процессы развития узнавания формы и структуры объекта у детей с синдромом Дауна и у нормально развивающихся детей сходны, но скорость развития этих навыков у детей с синдромом Дауна слегка замедленна. Детям с синдромом Дауна необходимо большее количество тренировочных попыток для освоения навыков различения структуры и формы объекта, однако физиологические процессы, лежащие в основе данных навыков, не повреждены.


Слайд 7Практические действия
Для того чтобы научить ребенка с Синдромом

Дауна различать фигуры по форме, цвету и величине, ребенку необходимо освоить ряд практических действий. Это такие практические действия, как наложение фигур, прикладывание, переворачивание, сопоставление элементов фигур, обследование пальцем контура, ощупывание, рисование.


Слайд 8
Дидактические игры

«Загадочная полочка»


Слайд 10«Весёлые карандаши»


Слайд 11«Накроем на стол»


Слайд 12«Спрячь мышку»


Слайд 14«Воздушные шарики»


Слайд 16«Весёлые прищепки»


Слайд 17«Пирамидки»


Слайд 18«Коробка форм»


Слайд 19Игры Воскобовича


Слайд 21Спасибо за внимание!!!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика