Психолого-педагогическая характеристика детей с минимальными нарушениями слуха презентация

Содержание

В 1997 г. Всемирной организацией здравоохранения была утверждена единая Международная классификация слуховой недостаточности   26–40 дБ Слабая (I)Трудности восприятия тихой или отдаленной речи 41–55 дБ Средняя (II)Трудности диалога 56–70 дБ Средне-тяжелая

Слайд 1Психолого-педагогическая характеристика детей с минимальными нарушениями слуха
«Слух – фундамент и инструмент

для развития понимания речи окружающих и собственной устной речи ребенка…» Е.Г. Речицкая

Слайд 2В 1997 г. Всемирной организацией здравоохранения была утверждена единая Международная классификация

слуховой недостаточности

 
26–40 дБ Слабая (I)Трудности восприятия тихой или отдаленной речи
41–55 дБ Средняя (II)Трудности диалога
56–70 дБ Средне-тяжелая (III)Воспринимается только громкая речь. Затруднено коллективное общение.
71–90 дБ Тяжелая (IV)Трудно воспринимается даже громкая речь. Понятен только крик или усиленная наушниками речь.
91+ дБ Глубокая (V)Возможны трудности в понимании даже усиленной наушниками речи.


Слайд 3Аудиограмма графически представляет состояние слуховой функции


Слайд 4Уровень и частота различных звуков окружающей среды и звуков речи


Слайд 5Индивидуальные и социальные факторы, определяющие характер речевого развития при нарушении слуха
степень

нарушения слуха
время возникновения слухового дефекта
педагогические условия развития ребенка после потери слуха
индивидуальные особенности ребенка

Слайд 6Рахиль Марковна Боскис
1902-1976


Слайд 7 В России на основе обобщения материалов «Ноттингемской программы реабилитации

детей с кохлеарными имплантами» (1998) были выделены несколько групп имплантированных глухих:
долингвальные
прелингвальные
постлингвальные

Классификация слуха детей с кохлеарными имплантами


Слайд 8Основа дифференциации



учет времени потери слуха

особенности слухоречевого
поведения к моменту проведения


кохлеарной имплантации




Знание перечисленных особенностей влияет на выбор тактики последующей слухоречевой реабилитации

Слайд 9Долингвальные имплантированные дети имели врожденную глухоту или потеряли слух в период

до года ( 1,5лет), т. е. до овладения речью

Внутри этой группы между детьми существуют определенные различия:
время проведения кохлеарной имплантации (в раннем, дошкольном или школьном возрасте)
особенности формирования ранней коммуникации и созданными для нее условиями, включая такие, как пользование слуховыми аппаратами
оказание ранней педагогической помощи


Слайд 10 К прелингвальным относятся имплантированные дети, имеющие слуховой опыт и потерявшие слух

в возрасте от 1,5 до 5 лет.
К моменту кохлеарной имплантации они в большинстве своем уже владели устной речью и опирались на нее как средство общения.

Слайд 11 Постлингвальные пациенты - те, кто потерял слух и был

имплантирован, владея нормальной речью. У них сформированы слухоречевые центры мозга и процессы обработки речевой информации, сохранна собственная речь. После введения кохлеарного импланта у них достаточно быстро восстанавливаются понимание устной речи окружающих людей и собственная речь.

Слайд 12Динамическая классификации детей с кохлеарными имплантами ( запускающий этап реабилитации)

Дети с КИ,

у которых в силу возраста не могло быть развернутой речи
( дети с тяжелыми нарушениями слуха раннего возраста)

Дети с КИ, у которых до операции не удалось сформировать
развернутую речь

Дети с КИ, обладающие развернутой речью, сформированной
ранее на слухозрительной основе

Дети с КИ со сформировнной на нормальной сенсорной основе речью


Слайд 13Классификация имплантированных детей после запускающего этапа реабилитации

Дети, приблизившиеся
к возрастной норме

и готовые к вхождению в
общеобразовательную среду при минимальной специальной поддержке


Дети, имеющие перспективу благополучного дальнейшего развития в обычной среде при систематической специальной поддержке


Дети, не имеющие перспективы сближения с нормой в обычной среде даже при постоянной специальной поддержке


Слайд 14Л. С. Выготский Культурно-историческая теория развития


уровень натурального развития
(обусловленный биологически)
уровень культурного

развития
(обусловленный социально).


непосредственные
природные психические
функции,
служащие
основой для развития ВПФ

Высшие психические функции характеризуются тремя основными свойствами:
1) социальностью (по происхождению),
2) опосредствованностью (по строению),
3) произвольностью (по характеру регуляции).

Своеобразная социальная ситуация развития глухого ребенка обуславливает иные сроки появления психологических новообразований, но не отменяет характерной для нормального развития их последовательности


произвольные, опосредованные знаком,
социальные психические функции:
внимание
воображение
память
мышление
речь


Слайд 15Л.С. Выготский Концепция о сложной структуре дефекта
своеобразное развитие всех познавательных процессов

— восприятия, памяти, воображения, мышления

отставание в сроках формирования детской деятельности

трудности в пространственной ориентировке

своеобразие формирования эмоционально-волевой сферы
и индивидуально-личностные особенности ребенка

дефекты речевого развития

Нарушение слуха



Первичный дефект препятствует нормальному развитию психики ребенка и приводит к отклонениям второго и третьего порядка, тяжесть которых зависит от:
- времени потери слуха;
- степени поражения слухового анализатора;
- условий развития после нарушения слуха (какая семья, детский сад);
- индивидуальных особенностей ребенка (возможности преодоления) .


Слайд 16Ощущение —отражение свойств предметов объективного мира, возникающее при их воздействии

на рецепторы.
Восприятие — отражение предметов и событий, возникающее при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств в совокупности их свойств.

Слайд 17«Верботон Г20».

Аппарат имеет сложную систему фильтров и усилителей,
с помощью которых

возможен подбор оптимального слухового поля ребёнка
Вибратор позволяет ребенку ощутить голос говорящего так, как если бы он прикасался рукой к его горлу , дает возможность контролировать свой голос, т.е. ощущать "включен" или нет голос, его силу..

Слайд 18Прикасаясь к поверхности верботонального стола пальцами рук или другими частями тела,

ребёнок ощущает разнообразные вибрации, отображающие акустическую структуру произносимых слов.

Слайд 19Внимание —сосредоточенность психической деятельности человека
в данный момент времени на каком-либо

реальном или идеальном объекте.
Внимание способствует целенаправленному отбору поступающей информации, регулирует и контролирует протекание деятельности.

Слайд 20Память – психический процесс запечатления, сохранения и последующего воспроизведения прошлого опыта.


Слайд 21Мышление —обобщенное и опосредованное отражение действительности. Три основные стадии развития детского

мышления:
наглядно-действенное наглядно-образное словесно-логическое




Слайд 22Речь- процесс использования языка для общения, средство анализа и синтеза, сравнения

и обобщения предметов и явлений действительности

Слайд 23Воображение – создание новых образов на основе уже имеющихся


Слайд 24Л. С. Выготский Теория компенсации психических функций



межсистемная компенсация осуществляется путем перестройки функциональных

систем и включения в работу новых элементов из других структур, выполнения ими несвойственных ранее функций


внутрисистемная компенсация осуществляется за счет привлечения сохранных нервных элементов пострадавших структур

синтез биологического и социального факторов.

судьбу личности решает не дефект, а её социальная реализация


Слайд 25Образовательная интеграция детей с особыми потребностями является общей мировой тенденцией, характерной

для высокоразвитых стран. Это закономерный этап развития системы специального образования, связанный с переосмыслением обществом и государством своего отношения к инвалидам, с признанием их прав на предоставление равных с другими возможностей в разных областях жизни, включая образование.

Слайд 26ЛИТЕРАТУРА
Боскис P.M. Учителю о детях с нарушениями слуха. - M., 1988.
Выготский

Л. С. Проблемы дефектологии. - M., 1995.
Дети с отклонениями в развитии: Методическое пособие / Сост. Н.Д.Шматко. - М., 1997.
Зыков С.А. Проблемы сурдопедагогики / Сост. Т.С.Зыкова, М.А.Зы­кова. - M., 1997.
Миронова Э. В. Обучение внезапно оглохших восприятию устной речи: Учеб.-метод. пособие. - М
2000.
Черкасова Е.Л. Дизонтогенез речи у детей с минимальными наруше­ниями слуховой функции // Детская речь: Психолингвистические ис­следования / Под ред. Т. В.Ушаковой. - М., 2002.
Straaten H.L. van, Bholasingh R., Zanten G.A van. Neonatal hearing screening / Depart of Pediatrics. - Rotterdam, 1998.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика