Психологические и педагогические аспекты образования лиц с нарушением речи презентация

Основные понятия Логопедия - составная часть специальной педагогики, представляющая собой систему научных знаний о нарушениях речи, методах их выявления, устранения и предупреждения средствами специального обучения и воспитания. Дислалия -

Слайд 1Психологические и педагогические аспекты образования лиц с нарушением речи


Слайд 2Основные понятия
Логопедия - составная часть специальной педагогики, представляющая собой систему

научных знаний о нарушениях речи, методах их выявления, устранения и предупреждения средствами специального обучения и воспитания.
Дислалия - нарушение звукопроизношения, связанная с аномалиями строения артикуляционного аппарата либо с особенностями речевого воспитания.
Нарушение голоса - отсутствие либо расстройство голосообразования.
Ринолалия - нарушение звукопроизношения и тембра голоса.

Слайд 3Дизартрия - нарушение звукопроизносительной и мелодико-интонационной стороны речи, обусловленной недостаточной иннервацией

мыщц речевого аппарата.
Заикание - нарушение плавности речи, обусловленное судорогами мыщц речевого аппарата.
Алалия - отсутствие или недоразвитие речи, обусловленное органическим поражением головного мозга.
Афазия - полная или частичная утрата речи, вызванная локальными поражениями головного мозга.
Нарушение развития речи - несоответствие возрастным нормам.
Дисграфия - стойкие и повторяющиеся ошибки письма.
Дислексия - частичное расстройство овладения чтением.


Слайд 4Анатомо-физиологические основы речи


Слайд 5Причины нарушений
Биологические причины представляют собой патогенные факторы, воздействующие в период внутриутробного

развития и родов (гипоксия плода, родовые травмы и т.п.), а также в первые месяцы жизни после рождения (мозговые инфекции, травмы и т.д.).
Особую роль в развитии речевых нарушений имеет семейная отягощенность речевыми нарушениями, леворукость.
Социально-психологические факторы риска связаны главным образом с психической депривацией детей, особенностями воспитания в семье.

Слайд 6Умственное развитие
Нарушение познавательной деятельности. Задержка формирования словесно-логического мышления. Нарушение аналитико-синтетической

деятельности.

Слайд 7Нравственное развитие
Может наблюдаться психопатическое развитие личности (страхи), эгоизм, эгоцентризм, развито

чувство неполноценности, ущербности, трудности в усвоении нравственных понятий.

Слайд 8Физическое развитие
Дети соматически ослаблены, слабость, недоразвитость речевого дыхания, недостаточное развитие мелкой

моторики, нарушение мимики, непроизвольные действия.

Слайд 9Пути коррекции
Проведение логопедической работы, использование зондов, зрительных, слуховых и тактильных

анализаторов, технические средства (аудио-визуальный аппарат).

Слайд 10Система специальных учреждений
Специальные школы 5 вида – школы для детей

с тяжелыми нарушениями речи:
1 отд. – ОНР, алалия, афазия;
2 отд. – тяжелая степень заикания.
Логопедические пункты при школах и детских садах.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика