Программа психологической коррекции лиц пожилого возраста, перенесших черепно-мозговую травму презентация

АКТУАЛЬНОСТЬ Черепно-мозговая травма в пожилом и старческом возрасте встречается относительно редко Особенностью ее является то, что степень поражения черепа и мозга часто не соответствует силе механического воздействия. Незначительный удар

Слайд 1Программа психологической коррекции лиц пожилого возраста, перенесших черепно-мозговую травму
Выполнил: студентка

5 курса 3 группы факультета клинической психологии
Шукаловская О.В.

Проверил: преподаватель кафедры клинической психологии и психотерапии
Сусанина И.В.

Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ


Черепно-мозговая травма в пожилом и старческом возрасте встречается относительно редко Особенностью

ее является то, что степень поражения черепа и мозга часто не соответствует силе механического воздействия. Незначительный удар по голове или легкое падение нередко приводит к развитию тяжелого поражения мозга. При этом тяжесть поражения определяется не только изменениями, возникающими в момент травмы, но и вторичными нарушениями, связанными прежде всего с расстройством церебральной гемодинамики.
Основными последствиями ЧМТ являются двигательные нарушения. Эти последствия делают человека практически полностью зависимым от окружающих. Становится невозможным перемещение, а порой и элементарные движения (поднятие руки, ноги), вследствие чего невозможность осуществлять самоуход, утрачиваются бытовые навыки. Помимо двигательных нарушений выделяют другие серьёзные последствия ЧМТ. Эти нарушения можно разделить на 3 большие группы:
Эмоциональные;
Поведенческие;
Когнитивные.



Слайд 3Цели программы:

Возможность реабилитации нарушенных в следствии ЧМТ психических функций у лиц

пожилого возраста, которая непосредственно связана с возможностью нормальной социальной адаптации, сохранением и улучшением его психического состояния.

Слайд 4ЗАДАЧИ:


восстановительные тренировки нарушенных когнитивных функций;

переобучение утраченным повседневным навыкам;

обучение использованию внутренних

стратегий компенсации функционального дефицита;

обучение использованию внешних стратегий компенсации функционального дефицита;

реорганизация окружающей среды.

Слайд 5АУДИТОРИЯ: Люди пожилого возраста, перенесшие ЧМТ легкой и средней тяжести;

БАЗОЙ

реализации данной программы является стационарное отделение больницы;

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ: реабилитация и нормализация когнитивной сферы пожилых людей, перенесших ЧМТ. Программа может быть использована клиническим психологом в реабилитационном центре.

Слайд 6ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ БЛОК:

Для диагностики когнитивных нарушений используется количественная и качественная оценка состояния

высших психических функций. Мы применяем как скрининговые методы оценки, так и батарею более подробных нейропсихологических тестов. Количественная оценка даёт возможность наблюдать за динамикой восстановления когнитивных функций. Качественная оценка помогает выявить структуру когнитивного дефекта, в котором будут отражены не только нарушенные, но и сохранные звенья психической деятельности. Именно эти сохранные звенья и являются опорными точками при восстановлении функций головного мозга.

Монреальская шкала оценки когнитивных функций (МоСа-тест);

Краткая шкала оценки ментального статуса (MMSE);

Классические луриевские методы диагностики

Слайд 7Коррекционные мероприятия при когнитивных нарушениях


В зависимости от особенностей когнитивного дефекта, используются

упражнения и задания, имеющие следующую направленность:

улучшение нейродинамических процессов головного мозга : концентрация, устойчивость и переключаемость внимания, работоспособность, скорость протекания психических процессов, уровень регуляции режима сна-бодрствования);

восстановление гностических функций (восприятие): зрительный предметный гнозис, оптико-пространственный, акустический, цветовой, лицевой, цифровой, буквенный и др.;

восстановление праксических функций (произвольные движения) : динамический праксис, конструктивный, оральный, кинестетический и др.;

восстановление функции программирования, регуляции и контроля за деятельностью: планирование деятельности, целенаправленность, поэтапность действий, самокоррекция допущенных ошибок, контроль за действиями и аффектами и др.

Слайд 8 Ожидаемые результаты :
улучшение настроения;
восстановление когнитивных функций;
активизация собственного потенциала

человека;
восстановление речи;
освоение навыками саморегуляции, восстановление сил;
создание позитивного настроя;

Подведение итогов комплексной работы.
Проведение диагностической работы, для проверки эффективности работы.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика