Институциональные реформы по инфраструктуре
СОЛИДАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ
Анализ текущей ситуации
4
Рост ожиданий населения от системы здравоохранения в связи с повышением информированности и благосостояния населения
3
Рост числа неинфекционных заболеваний
5
Возможные воздействия мировых кризисов на экономику страны
Приведут к усугублению недофинансирования здравоохранения
и росту частных расходов на здравоохранение
Для достижения стандартов ОЭСР по объемам и качеству,
необходимо финансирование здравоохранения на уровне
не менее минимального значения в странах ОЭСР
6
Глобальные эпидемиологические вызовы (эпидемии и пандемии)
Прогноз половозрастной структуры населения РК к 2040 году
Стационарные расходы на лиц старше 65 лет
2011 год (или ближайший доступный год)
Наибольший рост потребления мед.помощи отмечается: в возрасте до 5 лет; 20-35 лет (за счет женщин репродуктивного возраста); и 65+
ВЫЗОВЫ СТОЯЩИЕ ПЕРЕД СИСТЕМОЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
2040
2013
2013
2040
ВЫЗОВЫ СТОЯЩИЕ ПЕРЕД СИСТЕМОЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Казахстан: данные Национальных счетов здравоохранения
ОЭСР : OECD Factbook 2013 Economic, Environmental and Social Statistics
ВЫВОДЫ:
Ожидания населения и цели Республики Казахстан устанавливаются на уровне развитых стран ОЭСР
* Амбулаторно-лекрственное обеспечение в ОЭСР - $ 257; в РК – 2013 г. 46$; РК – 2030г. 257 $
Государственное финансирование ГОБМП составляет:
РК – 1.8% от ВВП; ОЭСР – 6,7% от ВВП
Источник: База данных «Здоровье для всех», 2012
ВЫЗОВЫ СТОЯЩИЕ ПЕРЕД СИСТЕМОЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
4,3%
6,7%
1,8%
% от ВВП
% ВВП
Годы
СОЦИАЛЬНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ
Финансирование за счет обязательных солидарных страховых взносов государства, работодателя и работника (Германия, Франция, Япония, Корея и др.)
ЧАСТНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ
Финансирование за счет добровольных страховых взносов работодателей либо работников (США)
НАКОПИТЕЛЬНЫЕ СЧЕТА
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Сочетание различных элементов вышеуказанных моделей. Накопительные медицинские счета и добровольное страхование в Сингапуре
В зависимости от источника финансирования в мире преобладают четыре основные модели. Данные модели используются в 54 странах, гарантирующих охват всего населения медицинской помощью
1 страна
1 страна
30 стран
22 страны
МОДЕЛИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ
Все системы здравоохранения сочетают различные источники финансирования с преимущественным развитием СМС
*Sarah Thomson et al. ‘’Финансирование Здравоохранения В Европейском Союзе’’, Серия исследований Обсерватории, выпуск 17 (2010)
ВЫВОДЫ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ
Создание системы обязательного социального медицинского страхования на основе ЕНСЗ
Создание сбалансированной и устойчивой системы обеспечения гарантий и обязательств оказания медицинской помощи, основанной на солидарном участии государства, работодателей и граждан;
Трансформирование КОМУ в ФСМС;
Определение размеров обязательств государства, работодателей и граждан по обеспечению финансовой устойчивости системы СМС;
Доведение объема общих инвестиций в здравоохранение до уровня 30-ти наиболее развитых стран мира путем солидарного финансирования и поэтапного расширения доходной базы системы СМС;
Доведение объемов и качества до стандартов ОЭСР.
Создание нормативной правовой базы.
Планирование бюджета:
Международный опыт: в основном это - политическое решение (% от ВВП, доля в общегосударственных расходах, глобальный подушевой норматив и т.д.)
Казахстан: Проблема существующей в Казахстане системы планирования (индикативное) планирование, привязанное к структурным параметрам сети, консервация «исторических перекосов». Это противоречит внедренным передовым методом финансирования здравоохранения
ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ПОДХОДЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ
создание сбалансированной и устойчивой системы обеспечения гарантий и обязательств оказания медицинской помощи, основанной на солидарном участии государства, работодателей и граждан
«… С 2017 года необходимо трансформировать Комитет по оплате медицинских услуг Министерства здравоохранения и социального развития, создав Фонд обязательного медицинского страхования. Ныне действующая Единая национальная система здравоохранения будет базой для данного Фонда»
Из выступления Президента Казахстана Н.Назарбаева на открытии четвертой сессии Парламента РК пятого созыва, 02.09.2014
ПРЕДПОСЫЛКИ ДЛЯ ВНЕДРЕНИЯ СМС:
ЦЕЛЬ ВНЕДРЕНИЯ СМС:
ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ПОДХОДЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ
ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ (СМС)
Принципы СМС:
Обязательность, всеобщий охват;
Солидарная ответственность;
Равенство в доступе к медпомощи в рамках СМС;
Государственная гарантия (стабильность уровня финансирования);
Финансовая устойчивость системы СМС (обязательство на уровне взносов);
Целевое использование средств;
Обеспечение надзора и общественного контроля;
Автономность финансирования системы СМС
ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ПОДХОДЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ
Поставщики
мед. услуг
Функции:
организация МП;
обеспечение доступности ПМСП;
развитие инфраструктуры;
планирование объемов;
лицензирование мед. и фарм. деятельности;
развитие кадровых ресурсов;
пропаганда ЗОЖ;
развитие инфраструктуры , частной медицины и добровольного страхования
Население
Услуги
Функции:
политика здравоохранения;
стандарты / надзор;
разработка системы индикаторов на всех уровнях МП
медицинское образование;
общественное здравоохранение.
Функции с 2019 года:
Внедрение передовых стандартов медицинского обслуживания:
Совершенствование клинических протоколов
Совершенствование стандартов медицинского образования
Совершенствование лекарственного обеспечения
Контроль за соблюдением стандартов качества и доступности мед. услуг.
правовое регулирование
общий надзор
СИСТЕМА СМС
Правительство РК
Парламент
ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ПОДХОДЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ
ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ПОДХОДЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ПОДХОДЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ
4,7%
2,9%
* - Всеобщая декларация доходов и расходов
ДМС (расходы соотнести на вычет)
Дополнительные
услуги
УСЛОВИЯ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ ВВЕДЕНИИ ОМС
ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ПОДХОДЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ
Скорая помощь
Первичная медико-
санитарная помощь (в том числе АЛО)
Консультативно-
диагностическая помощь
Стационарная
медицинская помощь
Высокотехнологичная
помощь
Дорогостоящие услуги КДП
Без права выбора мед. организации *
Стационарозамещающая помощь
Согласно утвержденному перечню ГОБМП
Сверх ГОБМП
Стимулы для перехода в формальный сектор
Экономически не активные
Экономически активные
Беременные , дети и соц.уязвимые
* Если не перечисляет отчисления в ФСМС получает: ПМСП и стационар без права выбора
Беременные, дети, студенты, пенсионеры, официально безработные
(8,5 млн.)
Данные Комитета по статистике МНЭ РК, за 2014 год
Казахстан: данные Национальных счетов здравоохранения
ОЭСР : OECD Factbook 2013 Economic, Environmental and Social Statistics
35 %
65%
72 %
28 %
к сл.6
ИЗМЕНЕНИЕ СТРУКТУРЫ НАСЕЛЕНИЯ И КОЛИЧЕСТВА ВРАЧЕЙ
Прогноз структуры населения и количества врачей до 2030 года
Прогноз количества врачей по основным видам и формам медицинской помощи
ВЫЗОВЫ СТОЯЩИЕ ПЕРЕД СИСТЕМОЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
17,3 млн.
22 млн.
к сл.7
(данные ОЭСР 2011г., Казахстан 2013г.)
ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
к сл.9
Актуализация базы клинических протоколов (далее КП)*
ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ПОДХОДЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ
Разработано 1038 КП в течение 10 лет.
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
США
Разработано за последние 10 лет
около 1000 КП.
Около 300 КП
Канада
Международный опыт внедрения Клинических протоколов
* Ревизия КП на основе доказательной медицины
ФСМС - СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ЗАКУПЩИК
Пассивные закупки
Стратегические закупки
КОМУ
ФСМС
ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ПОДХОДЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ
ИСТОЧНИКИ ПОСТУПЛЕНИЯ СРЕДСТВ НА ГОБМП
ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ПОДХОДЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ
ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ПОДХОДЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ
* Доля ДМС в странах ОЭСР не превышает 6%
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть