Питание и здоровье. Методы, формы и средства гигиенического обучения и воспитания населения презентация

Содержание

Вопросы Питание и здоровье Методы, формы и средства гигиенического обучения и воспитания населения

Слайд 1Питание и здоровье. Методы, формы и средства гигиенического обучения и воспитания

населения

лекция


Слайд 2Вопросы
Питание и здоровье
Методы, формы и средства гигиенического обучения и воспитания населения


Слайд 3Питание и здоровье.


Слайд 4Взаимовлияние компонентов образа жизни (треугольник здоровья)
Образ
питания
Двигательная
активность
Психо-эмоциональная
сфера


Слайд 5Влияние питания на здоровье человека
Питание – это фактор, влияющий на здоровье,

качество и продолжительность жизни.
Питание может быть как фактором профилактики, так и фактором провоцирующим развитие целого ряда заболеваний.




Слайд 6Отличительные особенности культуры питания человека
С эволюцией человека и человеческого общества были

утрачены внешние регуляторы пищевого поведения.
Но в полной мере сохранились регуляторы, стимулирующие пищевое поведение, заложенные в нас эволюцией (пищевой инстинкт)


Слайд 7Питание современного человека оказалось нарушенным, не отвечающим его биологическим свойствам:

Стимуляция пищевого

поведения в присутствии пищи
Предпочтение при прочих равных более жирной и более сладкой пищи

Слайд 8Особенности современного питания
Избыточная калорийность
Избыточное содержание жиров и сахаров
Низкое содержание пищевых волокон


Большая доля в питании восстановленных и консервированных продуктов
Большая доля в питании так называемых пищевых добавок, ароматизаторов, улучшителей вкуса, красителей
Злоупотребление алкоголем
Редкая еда
Быстрая еда
Повышается роль так называемых сверхценных свойств пищи, более частыми становятся трапезы с целью успокоиться, пообщаться, структуировать время

Слайд 9Заболевания, в развитии которых питание играет ведущую или значительную роль
Заболевания желудочно-кишечного

тракта
Ожирение
Артериальная гипертония
Атеросклероз и ишемическая болезнь сердца
Сахарный диабет 2 типа
Злокачественные опухоли
Подагра
Желчекаменная болезнь, холецистит и панкреатит
Нефролитиаз


Слайд 10Экспансия со стороны фирм, производящих питание
Повсеместная реклама и пропаганда быстрого питания

Рестораны

быстрого питания, поощряющие большие порции

Обилие дешевых кулинарных программ на телевидении, кулинарных изданий и кулинарных рецептов в СМИ

Распространение рекламы на наименее защищенные от манипуляции слои населения, т.е. на детей

Слайд 11Меры по улучшению ситуации
Обучение рациональному питанию
Обесценивание в сознании людей псевдонаучных концепций

рационального питания
Регламентация рекламы продуктов питания
Повышение культуры людей в области питания через СМИ, социальную рекламу, научно-популярные издания.

Слайд 12Подходы к формированию рационального питания
Научить человека потреблять именно то количество калорий,

жиров, белков и углеводов, которые необходимы ему в соответствии с его полом, возрастом, темпераментом и родом занятий

Опираться на сохранившиеся у человека механизмы саморегуляции питания

Слайд 13Подходы по достижению рационального питания
Принцип сотрудничества
Человек должен быть проинформирован о целесообразности

исполнения тех или иных норм питания

Принцип разумной достаточности

Питание с учетом склонности и предрасположенности к разного рода заболеваниям

Комплексность
Следует одновременно применять разные оздоровительные воздействия. Например, сочетать питание, воздействия, оптимизирующие психо-эмоциональную сферу, оптимальные двигательные режимы.

Постоянство применения

Слайд 14Методы, формы и средства гигиенического обучения и воспитания населения


Слайд 15Санитарное просвещение является частью комплекса профилактических и лечебных мероприятий, проводимых с

пациентами.

Проведение санитарного просвещения является профессиональной обязанностью всех медицинских работников.

Слайд 16 Основные направления санитарного просвещения в лечебно-профилактических учреждениях:

гигиеническое

воспитание пациентов;
пропаганда здорового образа жизни;
пропаганда мероприятий по профилактике заболеваний и борьба с ними.

Слайд 17Цели и задачи гигиенического воспитания населения
снижение распространенности курения;
улучшение качества питания;
увеличение физической активности;
смягчение

влияния повреждающих психосоциальных факторов и повышение качества жизни;
соблюдение населением мер личной и общественной гигиены;
снижение потребления алкоголя;
профилактика употребления наркотиков и наркотических средств;
Улучшение качества окружающей среды


Слайд 18Методы и средства гигиенического обучения и воспитания населения и пропаганда здорового

образа жизни:

Методы

Средства


Слайд 19Принципы консультирования
Каждая личность обладает безусловной ценностью и заслуживает уважения как таковая

Каждая личность в состоянии быть ответственной за себя
Каждая личность имеет право выбирать ценности и цели

Слайд 20Этапы консультирования
Знакомство, установление контакта
Прояснение ситуации, выяснение потребностей и выслушивание
Анализ

первостепенной проблемы, вычленение ее составляющих
Определение уровня информированности клиента
Предоставление информации
Поиск альтернатив
Принятие решения
Планирование
Подведение итогов

Слайд 21Предпосылки успешного консультирования
Достаточное время
Поддержание чувства доброжелательности и благосклонности к обратившимся

со стороны консультанта независимо от их образа жизни, этнических или религиозных особенностей
Доступность консультаций
Последовательность и понятность любой информации, предоставляемой при консультировании
Конфиденциальность.
(Врач вправе использовать информацию о пациенте только в профессиональных целях)

Слайд 22Барьеры консультирования
Дача советов
Оценка и критика
Морализирование и проповедь
Утешение


Слайд 23Навыки, необходимые консультанту для успешной работы
Активное и пассивное слушание
Вербальные и

невербальные способы общения
Навыки общения
Указание — «Пользуйтесь презервативом»
Информирование — «Это вам поможет впредь избежать ВИЧ-инфицирования»
Консультирование — Как вы думаете, вы будете пользоваться презервативом?

Слайд 24Компоненты эффективного общения
Оперировать простыми, ясными и точными понятиями.

Вести аргументацию корректно по

отношению к собеседнику.
Открыто признавать правоту собеседника, если он прав.
Продолжать оперировать только теми аргументами, которые приняты собеседником.
Сначала отвечать на аргументы собеседника, а потом свои собственные аргументы.
Сохранять вежливость.

Учитывать личностные особенности собеседника.
Нацелить аргументацию на цели и мотивы собеседника.
Избегать простого перечисления фактов, излагать преимущества того или иного события.
Употреблять понятную собеседнику терминологию.
Соразмерять темп аргументации с особенностями темперамента собеседника .

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика