Период грудного возраста презентация

Содержание

Студент должен знать: Характеристику периода грудного возраста АФО органов и систем детей этого периода Факторы, влияющие на рост и развитие Закономерности нарастания веса и роста Закономерности

Слайд 1Период грудного возраста
Преподаватель Храменкова Т.Д.


Слайд 2 Студент должен знать:


Характеристику периода грудного возраста
АФО органов и систем детей этого

периода
Факторы, влияющие на рост и развитие
Закономерности нарастания веса и роста
Закономерности нервно-психического развития
Значение физического воспитания для развития ребенка
Основные средства и правила закаливания
Основные физиологические потребности и способы их удовлетворения
Карты для оценки состояния ребенка в возрасте до 1 года

Слайд 3 Студент должен уметь:
Оценить физическое, нервно-психическое и социальное развитие ребенка

Составить схемы закаливающих

мероприятий детям грудного возраста


Слайд 4Рекомендовать режим дня, игрушки, занятия детям младшего ясельного возраста

Консультировать родителей ребенка

по вопросам сохранения и укрепления здоровья



Слайд 5 Период грудного возраста

Начинается со 2-го месяца жизни и продолжается до

1года.
Наиболее характерная особенность:
- значительное усиление обменных процессов при выраженной функциональной незрелости различных органов и систем и прежде всего:
органов пищеварения
аппарата дыхания
нервной системы

Слайд 6NB! Первостепенное значение в работе с детьми грудного возраста имеют вопросы:
1.

Сохранение грудного вскармливания

2. Определение динамики и соответствие возрасту ведущих линий НПР.
3. Обучение родителей ребенка элементам физического воспитания, закаливанию и воспитательному воздействию.


Слайд 7
Патронажи медсестры:
От 1 мес. до 6 мес. –
2 раза в

месяц
От 6 мес. до 1 года –
1 раз в месяц

Слайд 8При осмотре ребенка необходимо оценить:

его состояние,
самочувствие,
чистоту, окраску

кожных покровов
видимые слизистые, слизистые глаз,
состояние ушей,
оценить характер стула,
частоту мочеиспускания
реакцию на БЦЖ- вакцинацию
(в 1,3,6,12 месяцев)
рефлексы грудного ребенка (в соответствии с возрастом)

Слайд 9 За 11 месяцев происходят значительные изменения в организме ребенка. Рассмотрим наиболее

существенные из них:

АФО детей грудного возраста
Нервная система
Новые условные рефлексы интенсивно развивается на базе имеющихся безусловных рефлексов, появляются умения и навыки.
Однако под влиянием любых патологических воздействий (болезнь, стресс и т.п.) навыки могут легко утрачиваться.


Слайд 10Масса головного мозга удваивается к 9 мес.
к 3 годам утраивается

Развивается

мозжечок, совершенствуются и развиваются моторные функции и координация движений.

За период младенчества ребенок делает
огромный скачок в НПР.

Слайд 11Костно-мышечная система

Нарастает мышечная масса , преимущественно развиваются крупные мышцы груди, спины,

шеи, плеч, таза.





Слайд 12Костная ткань

Отличается преобладанием
органических веществ→
риск развития деформаций скелета


Слайд 13Дыхательная система
Формируются новые ольвиолы

Тип дыхания – смешанный

Характер дыхания – аритмичное, частое,




Слайд 14
На 1-м году сохраняется
относительная узость дыхательных путей, →
сухость и ранимость

слизистой,
что способствует риску развития стенозов и острой инфекции дыхательных путей.

Слайд 15Объем одной порции мочи примерно
до 6 месяцев – 30

мл
частота – 15-20 раз в сутки

Слайд 16Основные критерии (линии) развития детей 1-го года жизни
Аз - анализатор

зрительный
Ас – анализатор слуховой
Э – эмоция
До – движения общие
Др – движение рук
Ра – речь активная
Рп – речевые понимания
Ср – сенсорика
Н – навыки
И – игра и действия с предметами
Д - движения

Слайд 171 месяц
Аз – плавное прослеживание движущегося предмета кратковременно фиксирует взгляд на

предмете.

Ас – прислушивается к звуку, голосу.

Э – первая улыбка в ответ на разговор взрослого.

Слайд 18До – пытается поднять и удерживать голову лежа на животе

Ра

– издает отдельные звуки в ответ на разговор с ним

Слайд 19Кожа и ее придатки
Появляется :

- потовыделение

- слезоотделение,

- пушковые волосы заменяются на

более жесткие,



Слайд 20улучшается функция кожи,
но сохраняется относительная неустойчивость терморегуляции
легко перегревается и переохлаждается→
сохраняются правила

личной гигиены и требование к одежде и белью, как у новорожденного ребенка

Слайд 21Дневной сон –
4 раза в день
длительность ~
21-22 часа




Слайд 22Бодрствование
~ 1 час

Прием пищи –
6 раз в сутки


Слайд 23Дневной сон –
4 раза в день
длительность ~
21-22 часа


Слайд 24Прием пищи –
6 раз в сутки


Слайд 25Бодрствование ~
1 час


Слайд 26Рекомендовано:
Массаж общий

Закаливание воздухом (воздушные ванны, прогулки, проветривание)


Слайд 27Закаливание водой:


Умывание

Гигиенические ванны
со снижением t˚ на 1˚ каждые 3

дня довести
до 26˚


Слайд 28Вакцинация
против гепатита В, в/м

Посмотреть реакцию БЦЖ (пятно)

Пригласить на прием и

выдать диспансерный листок

Слайд 29
В связи с активным ростом скелета
Vit. Д, образующегося в

коже недостаточно→
с 4х недель в осенне-зимний период назначается профилактическая доза
Vit Д – 500 МЕ в сутки.


Слайд 302 месяца
Аз – длительное зрительное сосредоточение,



Слайд 31рассматривает висящие над ним игрушки,


Слайд 32следит за движущимися игрушками


Слайд 33Ас – поворачивает голову в сторону источника звука

Э – быстро отвечает

на разговор с ним улыбкой


Слайд 34До – удерживает голову. Начинает самостоятельно держать голову, появляется шейный лордоз

(изгиб кпереди)

Слайд 35Дневной сон
3-4 раза, длительность сна~20 часов


Слайд 36Бодрствование ~1,5 часа

Прием пищи
6 раз в сутки
V1- пневмококковой инфекции.


Слайд 373 месяца
Аз -сосредотачивается в вертикальном положении на лице говорящего

Э-

«комплекс оживления» (оживленные движения рук, ног, радость)

Др- случайно наталкивается руками на игрушки, низко висящие над грудью



Слайд 38До- лежит на животе, опираясь на предплечье и высоко подняв голову(1 минута)


Слайд 39Дневной сон –
3-4 раза,
длительность
~ 19-20 часов



Слайд 40Бодрствование
~ 1,5 часа



Слайд 41Прием пищи
- 6 раз в сутки


Слайд 42Вакцинация


Против дифтерии, коклюша, столбняка
АКДС -вакцинация, в/м

Против полиомиелита в/м

Посмотреть

БЦЖ → папула

Слайд 434 месяца
Аз – узнает мать или близкого
( радуется)
Ас – поворачивает голову

в сторону невидимого источника звука
и находит его глазами


Слайд 44Э – громко смеется на эмоциональное речевое общение


Слайд 45До – переворачивается с боку на бок, при поддержке под мышки

крепко опирается на твердую поверхность ногами, согнутыми в тазобедренных суставах


Слайд 46Др – рассматривает, ощупывает, захватывает висящие над ним игрушки


Слайд 47Ра – гулит


Слайд 48Н – поддерживает во время кормления грудь матери
PS!
- С 4-5 месяцев

– усиливается слюноотделение

Слайд 49Дневной сон –
3 раза
длительность~20 час



Слайд 50Бодрствование – 3 часа


Слайд 51Прием пищи –
6 раз в сутки


Слайд 525 месяцев
Аз – отличает близких людей от чужих

Ас – узнает голос

матери или близкого человека, различает строгую или ласковую интонацию

Слайд 53Э – радуется


Слайд 54Др – берет игрушку из рук взрослого, удерживает ее в руке


Слайд 55До - долго лежит на животе подняв корпус и опираясь на

ладони выпрямленных рук
- переворачивается со спины на живот

Слайд 56 - ровно, устойчиво стоит при поддержке под мышки

Ра –

подолгу певуче гулит

Слайд 57Н – ест с ложки


Слайд 58Дневной сон –
3 раза,
длительность
19-20 часов



Слайд 59Бодрствование –
3 часа


Слайд 60Прием пищи –
5 раз в сутки


Слайд 616 месяцев

Ас – поразному реагирует на свое и чужое имя





Слайд 62Др – уверенно берет игрушки и подолгу ими занимается, перекладывая из

одной руки в другую

Слайд 63До – переворачивается с живота на спину, передвигается переставляя руки или

немного подползает

Слайд 64Ра – произносит отдельные слоги


Слайд 65Н – ест из ложки, пьет из чашки


Слайд 66PS!
С 6 месяцев гигиеническую ванну можно ч\з день, кроме летнего периода



Слайд 67Начинает самостоятельно сидеть→появляется грудной кифоз
(изгиб кзади)

Появляются первые зубы (медиальные резцы)
(

Π )


Слайд 68Улучшается иннервация кардиального сфинктера и срыгивания обычно не наблюдается

Частота мочеиспускания от

6 до 12 месяцев – 10-15 раз.
Высаживать на горшок

Слайд 69Исчезает гипертонус мышц

Формируется рефлекс на произвольное мочеиспускание→
в часы наибольшей вероятности мочеиспускания

надо поддерживать над горшком.



Слайд 70Горшок должен быть:

-пластмассовый (теплый)

соответствовать размеру ягодиц

яркого цвета

легко

мыться

Слайд 71 Вакцинация
Против гепатина В

АКДС-вакцина + полиомиелита

Посмотреть местную реакцию БЦЖ - пустула


Слайд 727 месяцев
Др – стучит игрушкой, размахивает, перекладывает, бросает ее





Слайд 73До – хорошо ползает


Слайд 74Рn – на вопрос «где?» находит взглядом предмет

Ра - подолгу лепечет


Слайд 75Н - пьет из чашки, которую держит взрослый


Слайд 76PS!
Зубы ( ΠΠ ) – медиальные резцы -/2


Слайд 77Дневной сон
– 3 раза,
длительность
18-19 часов





Слайд 78Бодрствование – 3 часа


Слайд 79Прием пищи
5 раз в сутки


Слайд 808 месяцев

Э – смеется или лепечет, если смотрит на действия другого

ребенка




Слайд 81Др – игрушками занимается долго и разнообразно, подражает взрослому


Слайд 82До – сам садится, ложится, встает, стоит и опускается, держась за

барьер

Слайд 83Рn – на вопрос «где?» находит несколько предметов.
По просьбе взрослого

выполняет действия «Дай ручку»,
«До свидания», «Ладушки»




Слайд 84– громко, четко, повторно произносит различные слоги


Слайд 85Н – ест корочку хлеба, которую держит сам, пьет из чашки,

которую держит взрослый

Слайд 86PS! - Зубы 8-9 мес 2/2 UU ΠΠ




Слайд 87Дневной сон
3 раза, длительность
18 часов


Слайд 88Бодрствование–3 часа


Слайд 89Прием пищи –
5 раз в сутки


Слайд 90 9 месяцев
Ас- Плясовые движения под мелодию


Слайд 91Рп – На вопрос «Где?» отыскивает знакомые предметы
Знает свое имя, оборачивается


на зов

Слайд 92Ра – подражает взрослому,
повторяя за ним слоги


Слайд 93Др –действует с предметам и
по-разному, в зависимости от их свойств


( катает, вынимает и т.п.)

Слайд 94До – переходит при поддержке


Слайд 95П – хорошо пьет из чашки, слегка поддерживает ее руками, формируются

навыки опрятности (спокойно относится к высаживанию на горшок)

Слайд 96 PS! - Зубы UU ΠΠ 8-9 мес.


Слайд 97Дневной сон – 3 раза, длительность
16 часов


Слайд 98Прием пищи –
5 раз в сутки


Слайд 99Бодрствование– 3 часа


Слайд 100БЦЖ →рубчик


Слайд 10110 месяцев
Ра – повторяет за взрослым разнообразные слова






Слайд 102Рп – по просьбе взрослого выполняет различные действия «Дай», «Догоню», «Сорока- воровка»


Слайд 103Др – проделывает различные действия с предметами


Слайд 104До – идет вперед при поддержке за обе руки, входит на

невысокую поверхность или горку, влезает на диван, ступеньку, слезает с нее


Слайд 105П – закрепляет
полученные навыки


Слайд 106PS! - зубы UUUU латеральные резцы

ΠΠ 10 мес.

Слайд 107Дневной сон
2-3 раза, длительность
15-16 часов


Слайд 108Бодрствование –
3 часа


Слайд 109Прием пищи – 5 раз


Слайд 11011 месяцев
Э – радуется приходу детей, избирательное отношение к детям


Слайд 111Др – накладывает кубик на кубик, играет пирамидкой и т.п.


Слайд 112До – стоит сам,
делает первые самостоятельные шаги


Слайд 113Ра – употребляет слова обозначения
«ав-ав», «кис-кис» и т.п.


Слайд 114PS! - зубы UUUU ΠΠ





Слайд 115Дневной сон –
2 раза,
Длительность
15 часов


Слайд 116Прием пищи –
5 раз
Бодрствование –
3 часа


Слайд 11712 месяцев
Аз – узнает на фотографии знакомого







Слайд 118Рп – понимает действие без показа (найди, дай)


Слайд 119Э – эмоционально общается с другим ребенком (дает игрушку

и т.п.)


Слайд 120Др – катает, кормит, баюкает, водит и т.п. игрушку


Слайд 121До – ходит


Слайд 122Рп – понимает действие без показа (найди, дай)


Слайд 123Ра – произносит
5-10 слов


Слайд 124П – самостоятельно пьет из чашки


Слайд 125PS! -Закрывается большой родничок - Появляется поясничный лордоз - Зубы ˙ UUUU ˙ появляются

первые коренные зубы ˙ ΠΠΠΠ ˙ в 12-15 мес

Слайд 126 ССС:


Сердце увеличилось в размерах, располагается тоже вертикально.
В связи с обильным

кровоснабжением и слабым развитием соединительной ткани в сердечной мышце сохраняется склонность к генерализованным,
а не локальным поражениям миокарда.


Слайд 127Дневной сон
1-2 раза


Слайд 128Бодрствование
– 3 часа


Слайд 129Прием пищи –
5 раз


Слайд 130Вакцинация:
RM
Против кори – п/к, в плечо

Против краснухи

Против эпидемического паротита


Слайд 131 Факторы, оказывающие влияние на рост и развитие ребенка грудного возраста и

состояние его здоровья.

1.Наследственность

2. Организация ухода

Определенный режим дня
Достаточное пребывание на воздухе
Проведение гигиенических мероприятий
Организация бодрствования

3.Вскармливание

4.Безопасность окружающей среды

5.Организация физического воспитания и закаливания


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика