Особенности коррекции глухих и слабослышащих детей презентация

Содержание

Слайд 1


Особенности
коррекции глухих и слабослышащих детей

к.м.н. невролог Краснова М.А


Слайд 2Нейросенсорная тугоухость у детей
нейросенсорная тугоухость – это недуг, в основе которого

лежит снижение слуха, развивающееся по причине поражения структур внутреннего уха, патологии слухового нерва или слухового центра головного мозга. Все они непосредственно отвечают за звуковосприятие.

Слайд 4
Как мы слышим


Слайд 5Кондуктивная тугоухость
это снижение слуха, которое происходит из-за травм и заболеваний слухопроводящих

путей (барабанная перепонка, слуховые косточки)
Отрицательная проба Рене, латерализация звука в больную сторону при пробе Вебера

Слайд 6СИМПТОМЫ
Младенчество
Симптомами тугоухости у детей может служить отсутствие реакции на звук игрушки,

окулопальпебральный рефлекс, материнский голос, зов, просьбы, шепотную речь; отсутствие гуления и лепета; ответной реакции на голос матери

После 2-х лет

Нарушение речевого и психического развития
Изменение поведения
Психопатоподобный и неврозоподобный синдром
Аутикоподобный синдром
Снижение интеллекта
Не откликаются на имя,
«читают с губ»


Слайд 7ПРИЧИНЫ:
1.Наследственная (аутосомно-рецессивн)
80% генетическая патология: Дауна, Патау, Альпорта, Пендреда, Ледпарода, Клайпеля-Фейла
2.Заболевание во

время беременности (ЦМВ)
3.Перинатальная энцефалопатия (ГБН)
4. Воспалительные болезни уха
5.Менингиты
6.Травмы черепа и уха


Слайд 8Клиника у дошкольника
1. Системное недоразвитие речи
2.Трудности в дифференцировки фонем
3.Ограниченность словарного запаса
4.Грубые

искажения звуково-слоговой структуры слова
5.Несформированность лексико-граматического строя речи
6.Дисграфия, дисфазия, дислексия

Слайд 9Особенности познавательной сферы.
сниженный объем внимания
большая утомляемость
низкий темп переключения
образная память развита лучше,

чем словесная, преобладание наглядно-образного мышления над словесно-логическим;
Не всегда понимает эмоции других, невербальный способ общения, завышенная самооценка, агрессивность



Слайд 10Диагностика тугоухости
Неонатолог, педиатр, невролог, генетик, лор врач, психолог
Аудиометрия
Тимпанометрия
Слуховые вызванные потенциалы
Отоакустическая эмиссия
КТ

и МРТ мосто-можечкового угла, шилососцевдного тростка
Сурдолог, отоневролог, слухопротезист

Слайд 11инструментальное и лабораторное обследование: ЭЭГ, ЭЭГ с ВЭМ сна, слуховые,зрительные,когнитивные,соматосенсорные вызванные

потенциалы, РЭГ, УЗДГ, МРТ, КТ, СКТ мозга, аудиограмма.

этап

Алгоритм диагностики


Слайд 12Степени тяжести тугоухости:
Нейросенсорная тугоухость 1 степени:
 25-40 дБ шепот слышится с 1-3 м
Нейросенсорная

тугоухость 2 степени:
40-55 дБ шепот слышится с 1 м
Нейросенсорная тугоухость 3 степени:
56-70 дБ  разговорная речь с 1 м
Нейросенсорная тугоухость 4 степени: глухота, свыше 90 дБ





Слайд 13Острая тугоухость
Травма
Болезнь Миньера
Острый средний отит
Лабиринтит
Абцесс мозжечка
Серные пробки



Слайд 14ЛЕЧЕНИЕ
Тимпанопластика, протезирование слуховых косточек, кохлеарная имплантация, миринопластика, слуховой аппарат
Сосудистые, ноотропные препараты,

витамны группы В, элекрофорез
Гипербарическая оксигенация
Аудиомассаж, ИРТ, лазеротерапия
Аудиостимуляция «Томатис»
Психолого-логопедические занятия



Слайд 15ВАЖНОСТЬ РАННЕЙ РАБОТЫ СО СЛАБОСЛЫШАЩИМИ ДЕТЬМИ
реабилитация глухих детей также лучше начинать

с самого рождения. Родителям не стоит отчаиваться и принимать глухоту своего малыша как данность. Практика показывает: слухопротезирование, психолого-логопедические занятия– помогут даже полностью глухому ребёнку к 5 годам освоить фразовую речь.

Слайд 16Особенности коррекционной работы
используются усиление громкости голоса; сокращение расстояния от говорящего

до ушной раковины ребенка; звукоусиливающая аппаратура (чаще всего слуховые аппарат).
 Исключение зрительного восприятия, при выполнении слуховых диктантов
Дифференциация смешанных звуков
Использование жестов и выразительности
Использование картинок, муляжей, фильма


Слайд 17методики развития слухового восприятия и речи
метод Т. Грузиновой «Территория речи» на

артикуляционную моторику
программа И. Королёвой «Я слышу мир» предназначена для детей после кохлеарной имплантации. 
«Игры для Тигры»
авторская методика Т. Тищенко



Слайд 18Алгоритм лечения
4 этап
Лечебный: рекомендации по лечебно-профилактическим мероприятиям с применением БОС-терапии, микрополяризации,

«томатис», песочной терапии, массаж, мануальная терапия, занятия в системе психолог-педагог-логопед.

Слайд 19Спасибо
за внимание!
marina0101001@mail.ru


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика