Слайд 1ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ «КАШИНСКИЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА»
Организация медико- психолого –педагогической
помощи детям с ОВЗ, воспитывающихся в семьях на базе
ГКУЗ «Кашинский специализированный Дом ребенка»
Слайд 3ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГУЛОК, ИГР НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ С ДЕТЬМИ, НА ТЕРРИТОРИИ ДОМА
РЕБЕНКА ОБОРУДОВАНЫ ТРИ ИГРОВЫЕ ПЛОЩАДКИ, ДВЕ ИЗ КОТОРЫХ С КРЫТЫМИ ВЕРАНДАМИ
Слайд 152 МЛАДШАЯ РЕАБИЛИТАЦИОННАЯ ГРУППА
Слайд 23ПЕРВАЯ СТАРШАЯ РЕАБИЛИТАЦИОННАЯ ГРУППА
Слайд 26
- Специалисты группы: воспитатели, психолог, логопед, массажист, медсестры помощники воспитателя
.
- Осмотр детей: педиатр- ежедневно, невролог- один раз в месяц ( по необходимости чаще) .
- Углубленная диспансеризация в рамках национального проекта «Здоровье»- 2 раза в год.
- Обследование и лечение детей в ОДКБ.
Слайд 27
Прием детей в «Отделение медико- психолого- педагогической помощи детям раннего
возраста, имеющим стойкие отклонения в состоянии здоровья, детям с ограниченными возможностями в состоянии здоровья, детей с органическим поражением ЦНС, с нарушением психики, воспитывающихся в семьях» происходит на основании Приказа МЗ ТО РФ от 26.08.2014г за № 597 .
По направлению врача- педиатра, невролога детской поликлиники.
Слайд 28
В 2014 году группу поступило 7 детей, из них
6 детей инвалидов , в возрасте от 1 года до 6 лет с заболеваниями: с-м Дауна, детский церебральный паралич, спинальная амиотрофия , врожденный артрогрипоз, врожденные аномалии развития ЦНС, последствие органического поражения головного мозга ( менингоэнцефалит в период новорожденности), врожденный порок сердца, грубая задержка психо-речевого развития, врожденная двухсторонняя сенсоневральная тугоухость 4 ст., анемия Минковского- Шофара.
В 2015 году группу дневного пребывания посещало 7 детей.
В 2016 году группу дневного пребывания воспитывалось 13 детей.
За 2017 год прошли реабилитацию 16 детей
Каждый год количество детей увеличивается.
Слайд 29
На начало учебного года:
2 младшая группа – 8 детей.
1
старшая группа – 7 детей.
Слайд 30
На сегодняшний момент в отделении дневного пребывания 15 детей
.
С-м Дауна ,
ДЦП,
ювенильный ревматоидный полиартрит ,
спинальная амиотрофия.
врожденные аномалии развития ЦНС,
последствие органического поражения головного мозга,
врожденный порок сердца,
грубая задержка психо-речевого развития.
Слайд 31
После адаптационного периода ребенок проходит первичное обследование, ПМПК нашего учреждения, в
состав которой входит главный врач, врач-педиатр, невролог, психолог, логопед, воспитатель. По ее результатам определяется дальнейший образовательный маршрут ребенка, сроки его пребывания, необходимые лечебно-профилактические мероприятия, психолого-педагогические пути коррекции и компенсации дефекта.
Слайд 32ОСНОВНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ – «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»ПОД РЕДАКЦИЕЙ ВЕРАКСЫ Н.Е.,
Т.С.КОМАРОВОЙ, М.А.ВАСИЛЬЕВОЙ.
Слайд 33РЕЖИМ ДНЯ ГРУППЫ
7.00 – 8.00 Гигиенические процедуры, утренняя гимнастика, самостоятельная
деятельность детей
8.00 - 8.30 Подготовка к завтраку, завтрак
8.30 – 8.40 Подготовка к занятиям
8.40 – 8.55 1-е занятие воспитателя и 1-е подгрупповое занятие ( логопед, психолог)
9.05 – 9.20 2-е занятие воспитателя и 2-е подгрупповое занятие (психолог, логопед)
9.20 – 11.40 Индивидуальная работа логопеда и психолога с детьми, игры, подготовка к прогулке, прогулка (индивидуальная прогулка)
11.40 - 12.00 Возвращение с прогулки, индивидуальная работа логопеда с детьми, самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы
12.00 - 12.30 Подготовка к обеду, обед
12.30 – 13.00 Гигиенические процедуры, подготовка ко сну
13.00 – 15.00 Дневной сон
15.00 – 15.20 Постепенный подъем, закаливающие и оздоровительные процедуры
15.20 – 15.50 Подготовка к полднику, полдник
15.50 – 16.30 Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда, игры, самостоятельная деятельность детей
16.30 – 18.30 Подготовка к прогулке, прогулка
18.30 – 19.00 Возвращение с прогулки, игры
19.00 – 19.30 Подготовка к ужину, ужин
19.30 – 20.00 Спокойные игры, чтение художественной литературы, самостоятельная деятельность детей. Уход домой
Слайд 35ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Слайд 37ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ.
Слайд 38
ХУДОЖЕСТВЕННО –ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
Слайд 41РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЕТЕЙ
МАССАЖ
Слайд 46ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ И ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ
Логопед
Психолог
Тематическое планирование работы
(младший - средний дошкольный возраст)
Слайд 50УЗКИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ СТРОЯТ РАБОТУ НА ОСНОВЕ ПРОГРАММ
«ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК» , АВТОРЫ Н.Ю.
КУРАЖЕВА, Н.В. ВАРАЕВА И ДР.,
«ПРИМЕРНОЙ АДАПТИРОВАННОЙ ПРОГРАММЫ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ)» Н.В. НИЩЕВОЙ. А ТАКЖЕ ИСПОЛЬЗУЮТ ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕТОДА ЗАМЕЩАЮЩЕГО ОНТОГЕНЕЗА
.
Слайд 60Мы стараемся насытить жизнь детей положительными эмоциями, и, несмотря на трудности
их жизненного пути, обеспечить позитивный, оптимистичный настрой на будущее.