Организация деятельности медицинской сестры при реализации стоматологической образовательной программы презентация

Актуальность Актуальность работы заключается в том, что кариес зубов и болезни пародонта являются широко распространенными заболеваниями среди людей любого возраста, поэтому большое значение имеет первичная профилактика этих заболеваний в детском возрасте.

Слайд 1ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КАЗАНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЕДЖ» ОТДЕЛ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Работу выполнила: Крылова Диляра Тагировна Группа 48 Руководитель: Латфуллина Л.Т. 2017г.



Слайд 2Актуальность
Актуальность работы заключается в том, что кариес зубов и болезни пародонта

являются широко распространенными заболеваниями среди людей любого возраста, поэтому большое значение имеет первичная профилактика этих заболеваний в детском возрасте.

Слайд 3Цели и задачи
Цель исследования аттестационной работы: обосновать необходимость проведения и изучить

необходимость стоматологической образовательной программы для учащихся младших классов в профилактике кариеса зубов и заболеваний пародонта.
Цель исследования реализуется в следующих задачах:
1. Изучение у учащихся младших классов уровня знаний и навыков в области профилактической стоматологии.
2. Оценка уровня санитарной стоматологической культуры основных агентов социализации младших школьников - родителей и учителей.
3. Определение состояния полости рта у младших школьников г.Бугульма.
4. Оценка эффективности образовательной профилактической программы на основе изучения динамики изменений в полости рта младших школьников в результате ее применения.


Слайд 4
Объектом исследования являются младшие школьники и их родители (54 человека), потенциальные

пациенты и педагоги (2 человека).
Предмет исследования – эффективность стоматологической образовательной программы.
База исследования – средняя общеобразовательная школа №3(СОШ) г. Бугульма, Республика Татарстан.


Слайд 5Методы исследования
1. Теоретический анализ литературы.
2. Социологический метод:
Анкетирование младших школьников – опрошено

54 школьника;
Анкетирование педагогов – опрошено 2 педагога;
Анкетирование родителей – проанкетировано 54 родителя или законных представителя школьников.
3. Практический метод – определение состояния полости рта у младших школьников (совместная работа бригады врача и медсестры).
4.Статистический метод – сбор, обработка и анализ полученных результатов.

Слайд 6Практическое исследование Качество состояния полости рта
По результатам оценки врачом-стоматологом по состоянию

полости рта у детей, проведенным до начала обучения (октябрь-ноябрь 2015г.) и дополнительного обследования и после обучения (март-апрель 2017 г.) можно сказать, что качество состояния полости рта улучшилось. Это хорошо видно на представленной диаграмме 1.

54% - 29 человек

26% - 14 человек

Нуждается в санации полости рта


Слайд 7
Анализируя полученные данные на поставленный вопрос «Объясняли ли Вам медицинские работники,

какие необходимо соблюдать правила по профилактике кариеса и как важно соблюдать эти правила?». Видно, что большинство участников опроса как в 2015 году, так и в 2017 году подтвердили, что медицинскими сестрами ведутся беседы с детьми родителей по правилам ухода за полостью рта и важности соблюдения этих правил. Причем в 2017 году они практически приближаются к 100% показателям (97%).

Анкетирование педагогов и родителей младших школьников


Слайд 8Анкетирование младших школьников и их родителей
1. При ответе на вопрос «Как

часто надо менять зубную щетку?» - в 2015 г. отвечали, что надо менять 1 раз в месяц – 45% - 24 человека, что неправильно. В 2017 год – надо менять зубную щетку 1 раз в 3 месяца – 95% опрошенных – 51 человек.
2. «Сколько раз в день надо чистить зубы?» - в 2015 году правильно отвечали 80% - 43 человека, в 2017 году – 52 человека.
3. После проведения обучения дети и их родители стали более мотивированно относится к стоматологическому здоровью, считая, что посещения стоматолога должны быть регулярными – 1 раз в 3 месяца.

Слайд 9
Наибольшее предпочтение в методах профилактики стоматологических заболеваний отдается гигиене полости рта,

которая включает в себя чистку зубов и полоскание.
После обучения основная масса (83%) опрошенных считает важным посещение стоматолога с целью профилактики кариеса и заболеваний полости рта.
В 2017 году наблюдается значительный рост показателей после обучения практически по всем пунктам и отмечается новый вид профилактики – фтор-профилактика.

Анкетирование младших школьников и их родителей


Слайд 10Средства индивидуальной гигиены полости рта
Анализируя полученные данные по средствам гигиены полости

рта, видно, что на первом месте у опрошенных стоят зубные пасты, зубные щетки соответственно и эликсиры для полоскания полости рта. Значительное количество испытуемых также выделили зубную нить и жевательную резинку. Показатели 2017 года по средствам гигиены полости рта несколько выше показателей 2015 года.

Анкетирование младших школьников и их родителей


Слайд 11Факторы, оказывающие влияние на состояние зубов детей – с точки зрения

анкетируемых

После обучения повысились знания у родителей и их детей по профилактике стоматологических заболеваний. Были особо выделены такие факторы, как гигиена полости рта, питание и экология.


Слайд 12Выводы
Изучено, что у учащихся младших классов уровень санитарной культуры и навыков

не соответствует требованиям современной профилактической медицины из-за недостаточности знаний.
Оценка уровня санитарной стоматологической культуры у родителей и учителей повысилась после обучения на специальных уроках, проведенных медицинской сестрой по профилактической стоматологии.
Состояние полости рта у младших школьников улучшилось после обучения и дополнительного лечения.
Установлена высокая оценка эффективности образовательной профилактической программы у школьников младших классов:
- снизилась распространенность кариеса зубов;
- улучшилось гигиеническое состояние полости рта.
После обучения уровень подготовки и мотивации педагогов является достаточным для проведения образовательной стоматологической программы в начальной школе. Положительные результаты стоматологической образовательной программы у детей младшего школьного возраста свидетельствуют о целесообразности активного участия медицинских сестер и педагогов в обучении детей младшего школьного возраста основным навыкам гигиенического здоровья в данной области.


Слайд 13СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика