Слайд 110/08/2019
Карагандинский Государственный Медицинский Университет
Презентация
Тема: «О выборе профессии»
Выполнил: Мукушев Ержан
123 группа
Проверила: Анжелика
Камильевна
Караганда 2009
Слайд 2План
О выборе профессий
Специфика профессии медика
Принципы медицинской этики и деонтологии
Достижения
медицины
Заключение
Слайд 3О выборе профессий
Выбор профессии − важнейший жизненный шаг, а выбор медицинской
специальности особенно ответственен, так как человек, работающий без души, не способен ощутить настоящую радость труда. Рыночные отношения заставляют молодежь выбирать профессии, ориентируясь на высокую заработную плату, возможность трудоустройства. Хотя профессия медика в нашей стране не относится к высокооплачиваемой, она остается одной из самых популярных. Прослушав курс электива « Юный медик», школьники проверяют себя, отвечают на вопрос: «Могу ли я посвятить себя этой профессии?» Знания, полученные в рамках электива, расширят кругозор учащихся и будут способствовать более успешному усвоению естественных наук.
Слайд 4Специфика профессии медика
Специфика медицины существенно отличает ее от других видов
человеческой деятельности. Профессия медика это − нелегкий труд, требующий полной самоотдачи и высокой меры ответственности. Труд медика сопряжен с большим физическим и психическим напряжением. А.П. Чехов писал, что бывают минуты, когда врач настолько подавлен неблагоприятным исходом лечения больного, что оказывается не в состоянии жить полноценной человеческой жизнью. Нужно помнить, что болезнь всегда откладывает отпечаток на пациента, больной человек всегда отличается от здорового психологически. Цена медицинской ошибки очень дорога. Поэтому уже с древних времен общество предъявляло особые требования к медикам.
На примерах знаменитых русских врачей Н.И. Пирогова, И.П. Павлова, И.И. Мечникова, А.П. Чехова, С.Н. Боткина, А.В.Вишневского показать школьникам, какие качества характера помогли им прославить отечественную медицину.
Беседа со школьниками: Какими качествами должен обладать медик? Как воспитать в себе эти качества? Смогу ли я быть врачом? Что привлекает меня в этой профессии?
Слайд 5Принципы медицинской этики и деонтологии
Роль медицины в современном обществе. Социальная значимость
профессии медика. Интеграция и специализация Многогранность медицинского образования. Медицинские специальности. С развитием медицины возникают новые ее отрасли, новые медицинские специальности. В медицине XVI-XVII веках произошло разделение на хирургические и терапевтические болезни, в XVIII веке из терапевтических заболеваний выделяются инфекционные, нервные, психические и детские болезни. В XIX веке появляются новые терапевтические специальности: кардиолог, пульмонолог, нефролог, эндокринолог, дерматолог, аллерголог, гастроэнтеролог и т.п. Однако и в этих профессиях происходит еще более узкое подразделение: диабетология ( из эндокринологии) ангионеврология ( из неврологии) и т.п.
Вместе с тем человеческий организм – это единое целое, поэтому процессы интеграции в медицине также развиваются. Медицинские науки соединяются с другими естественными науками (химией, биологией, математикой, информатикой ) и появляются новые медицинские профессии: биохимик, биофизик, медицинский радиолог, лучевой диагност, медицинский техник, клинический фармаколог, эпидемиолог, электрофизиолог и др. Задачи здравоохранения, направления развития. Главные задачи здравоохранения − организация качественной и доступной медицинской помощи. Цель – продление человеческой жизни (в нашей стране продолжительность жизни низкая), улучшение качества здоровья.
Слайд 6Принципы медицинской этики и деонтологии
Больной должен быть уверен не только
в профессиональных качествах врача, но и в его порядочности, честности, доброжелательности. Поэтому уже с древних времен общество предъявляет особые требования к моральным качествам людей, занимающихся медициной. Этика. Медицинская этика. Деонтология. Клятва Гиппократа.
Понятие о субординации, ятрогениях. Психология общения. Юридическая и административная ответственность медицинских работников.
Слайд 7Достижения медицины
Медицина – это увлекательнейшая из наук. Достижения в
сфере естественных наук приходят на помощь людям. Вместе со студентами ведем диалог о Нобелевских лауреатах в области медицины и физиологии (Э. Беринг 1901г., Роберт Кох, 1905г., И. Мечников , 1908 г, И. Павлов, 1904г, Шарль Рише1913г, Фредерик Бантинг, 1923г., Биллем Эйнтховен, 1924г., Христиан Эйкман, 1929г., Карл Ландштейнер, 1930г., Эдгар Эдриан, 1932г., Александер Флеминг, Х. Флори, 1945г, Роберт Холли, 1968г., Годфри Хаунсфилд, 1979г. Аланн Кормак, 1979г., Розалин Ялоу 1977г., Майкл Браун, 1985г).
Основные достижения медицины XX века:
ликвидация многих инфекционных заболеваний, эпидемии которых уносили сотни тысяч человеческих жизней (тиф, сибирская язва, полиомиелит, натуральная оспа) – открытие вакцин, массовая вакцинация;
Слайд 8Достижения медицины
открытие антибиотиков;
открытие Рентгеном гамма-лучей, появление рентгенустановок – прорыв в плане
диагностики заболеваний легких, костной системы и др.;
в 80-е годы появление первых ультразвуковых аппаратов для диагностики заболеваний внутренних органов;
в 70-е годы появление первых компьютерных томографов, в 80-е ЯМРТ;
открытие инсулина;
появление психотропных препаратов;
переливание крови и кровезаменителей;
развитие методов функциональной диагностики;
совершенствование анестезиологии − науки об обезболивании;
стремительное развитие хирургии (ангиологии, кардиохирургии, нейрохирургии);
развитие эндоскопической хирургии;
успешные трансплантации сердца, почек, печени;
развитие онкологии и иммунологии.
Слайд 9Заключение
Я стремлюсь стать хорошим врачом, и это стремление основано на желании
быть нужным, и проросло это желание из потребности в любви. В любви ко всем и всему окружающему меня. Означает ли это, что я хочу служить человечеству? Тот факт, что я ставлю этот вопрос, показывает мои сомнения. Я служу самому себе, я удовлетворяю свою главную потребность, потребность помогать Мой путь, это стремление к совершенствованию мастерства и он только начинается. Я наблюдаю, слушаю, читаю, задаю вопросы, я учусь. Двигаюсь маленькими шагами к своей мечте стать хорошим доктором.
Медицина требует полной самоотдачи. В соответствии с клятвой Гиппократа, выбранная мною профессия не дает права отказывать в помощи никому и ни при каких обстоятельствах. В мемуарах каждого известного врача непременно содержатся мысли о своем назначении. При удивительном разнообразии суждений, все они счастливы радостью выздоровевшего больного, оставляя себе тяжкий труд, бессонные ночи и слабую надежду на благодарность потомков.
Преклоняясь перед личностью Пирогова, считаю его своим кумиром и примером гуманности. Именно история жизни этого человека вдохновила меня на выбор профессии.
Слайд 10Заключение
По словам А. Чехова, «профессия врача — это подвиг. Она требует
самоотвержения, чистоты души и чистоты помыслов. Не всякий способен на это». Знаменитые врачи, вошедшие в историю науки, всей своей жизнью показывали, каким должен быть истинный врач. В поисках способов борьбы с болезнью они ставили опыты на себе, и не на миг не задумывались о последствиях. Илья Ильич Мечников вводил себе кровь больного возвратным тифом, интересуясь ее возвратным началом. Матвей Мудров погиб от холеры, работая в зараженном Петербурге. Достоин уважения австриец Хаас, посвятивший свою жизнь каторжанам. Меня восхищают личные качества всех этих людей, это не только их смелость, бескорыстие, но и высокая требовательность к себе. Не смог простить себе ошибки профессор С. Коломнин застрелился, ощутив свою вину в смерти пациентки.
Взгляд на профессию врача неотделим от понимания того, насколько она сложна, сколько душевных и физических сил требует. «Ни одна специальность не приносит порой столь мрачных переживаний, как врачебная», — говорил Чехов. Как бы не было трудно, я всегда буду вступать в войну с болью и страданием и не останусь равнодушным, а наивысшей наградой для меня будут не должности и ученые степени, а слова благодарности пациентов.