Наставничество как ответственная функция организатора сестринского дела презентация

Содержание

Слайд 1Наставничество как ответственная функция организатора сестринского дела
Наталья Магурина

ГБУЗ Республики Карелия


«Больница скорой медицинской помощи»

Слайд 2Адаптация работника - это приспособление индивидуума к рабочему месту и трудовому

коллективу


Слайд 3Преимущества системы наставничества
для медицинской организации:

- повышение эффективности работы сотрудника;
- формирование или

поддержание положительных отношений в коллективе;
- предотвращение серьёзных ошибок, которые могли бы совершить новые сотрудники;
- сокращение временных затрат опытных работников на оказание помощи новому сотруднику в процессе выполнения им должностных обязанностей;
- минимизация «текучести» кадров.



Слайд 4Преимущества системы наставничества
для молодого специалиста:

- формирование отношений в коллективе;
- быстрое вливание

в рабочий процесс и приобретение новых навыков и знаний;
- снижение тревожности и неуверенности перед нареканиями со стороны руководства, связанными с неумением выполнять поставленные задачи так же быстро, как и другие сотрудники;
- сопоставление ожидаемых условий работы сотрудника с его реальной деятельностью.


Слайд 5Этапы введения нового сотрудника в медицинскую организацию




I подбор наставника
II приглашение наставника

на беседу с молодым специалистом


III. Разработка индивидуального плана адаптации молодого специалиста

IV выполнение плана и оценка результата адаптации


Слайд 6Карта мониторинга профессиональных качеств молодого специалиста.




Заполняется старшей медицинской сестрой и наставником


0 – 1 – 3 – 6 мес.
Комментарий. Оценка молодого специалиста проводится с использованием 5 - бальной шкалы по критериям, перечисленным ниже. Выберите соответствующий балл или цветовой код.

Слайд 7Карта мониторинга профессиональных качеств молодого специалиста.
1. Уровень профессиональной подготовки (обладает ли

молодой специалист достаточными профессиональными навыками и умениями для выполнения своих обязанностей).




2. Качество работы (насколько тщательно, точно и добросовестно выполняется работа, отсутствуют ли ошибки, учитываются ли указания и точка зрения наставника).


Слайд 8Карта мониторинга профессиональных качеств молодого специалиста (продолжение).
3. Выполнение порученной работы

(справляется ли молодой специалист с порученной работой за установленное время).





4. Совместная работа (сотрудничает ли молодой специалист с коллегами в работе, есть ли готовность прислушиваться к мнению более опытных коллег, консультируется ли).
).


Слайд 9Карта мониторинга профессиональных качеств молодого специалиста (продолжение).
5. Ведение отчётно-учётной документации

(на сколько внимательно молодой специалист ведет документацию, не пренебрегает ли некоторыми видами отчетности).





6. Самостоятельность (может ли работник выполнять порученную работу без посторонней помощи).


Слайд 10Карта мониторинга профессиональных качеств молодого специалиста (продолжение).
7. Дисциплинированность (соответствует ли поведение

молодого специалиста общепринятым рамкам, соблюдает ли график работы).





8. Коммуникабельность (приветливость молодого специалиста, возможность найти общий язык с коллегами).


Слайд 11Карта мониторинга профессиональных качеств молодого специалиста продолжение).
9. Умение доводить начатое дело

до конца (способен ли работник довести начатое дело до конца без напоминаний и постоянного контроля со стороны руководства).





10. Уверенность в себе (способен ли работник отстоять свою точку зрения, привести факты и доводы для объяснения определенной ситуации).


Слайд 12Карта мониторинга профессиональных качеств молодого специалиста (оценка).


Слайд 13Оценочный лист заполняется молодым специалистом 0 – 6 мес


Слайд 14В исследовании приняли участие 50 молодых специалистов со средним медицинским образованием

и стажем работы в ГБУЗ РК «Больница скорой медицинской помощи» до 3-х лет.

Слайд 15При обработке карты мониторинга профессиональных качеств молодых специалистов были получены следующие

результаты:


• не соответствующих занимаемой должности нет

• 20 % - неполное служебное соответствие

• 40 % - в целом соответствуют занимаемой должности

• 40 % - полностью соответствуют занимаемой должности


Слайд 16Анализ ответов молодых специалистов на вопросы оценочного листа


Слайд 17Выводы и предложения.


Выявлены основные адаптационные затруднения молодых специалистов к современному рынку

труда.

Разработаны предложения по улучшению адаптации на рабочем месте молодых специалистов среднего звена.

Создан Совет наставников.

Создана Школа молодых специалистов.


Слайд 18Приоритетными направлениями работы Школы молодых специалистов:


• формирование и развитие профессионально значимых умений

и навыков;

• совершенствование культуры общения;

• создание условий для удовлетворения запросов по самообразованию;

• развитие способностей работать в команде;

• освоение корпоративных норм поведения;

• диагностика успешности работы молодого специалиста.





Слайд 19Успехов Вам в работе с молодыми специалистами!



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика