Моральный статус эмбриона. Моральные проблемы контрацепции. Этические проблемы вспомогательных репродуктивных технологий (ВРТ) презентация

Содержание

Когда, в какой момент времени, в какой точке развития процесса беременности зародыш становится человеческим существом, со всеми присущими человеку правами? Вопрос о моральном статусе человеческого плода

Слайд 1
Моральный статус эмбриона.
Моральные проблемы контрацепции.
Этические проблемы
вспомогательных репродуктивных технологий (ВРТ)
Лекция

№6

Слайд 2Когда, в какой момент времени, в какой точке развития процесса беременности

зародыш становится человеческим существом, со всеми присущими человеку правами?

Вопрос о моральном статусе человеческого плода


Слайд 3Первая группа содержит позиции о начале человеческого существования с точки зрения

естественных биомедицинских наук

Вторая группа представляет гуманитарные, этико-философские подходы


Слайд 4Естественнонаучный подход связывает начало человеческой жизни с разными уровнями развития плода
Формирование


дыхательной системы

Первые дыхательные
движения плода
20 недель


Слайд 52. Формирование сердечно-сосудистой системы
Первое сердцебиение плода
на 4 неделе


Слайд 63. Формирование центральной нервной системы
Первые движения плода и реакции на прикосновения

начинают фиксироваться на
6-ой неделе

начало функционирования ствола мозга


Слайд 7В 8 недель у плода функционирует таламус
В это же время

с помощью энцефалографии регистрируется функциональная активность мозга

Слайд 84. Образование первичной полоски
Начало формирования первичной полоски предшественника нервной ткани
14

день от момента оплодотворения

Слайд 95. Имплантация бластоцисты в стенку матки
Момент имплантации на 6 сутки от

момента оплодотворения

Слайд 106. Момент слияния гамет (образование генома)
Слияние мужской и женской половых клеток

и образование единого ядра, содержащего неповторимый генетический материал

Слайд 11Гуманитарный, этико-философский подход
1. Градуализм
Градуализм – это позиция, утверждающая постепенное одушевление

эмбриона и приобретение им человеческих, личностных свойств

Слайд 122. Психоаналитический подход
В рамках неофрейдизма была выдвинута психологическая концепция, в которой

решающим фактором жизненного развития человека выступает страх, вызванный травмой рождения

С рождения у личности начинается биографическая (человеческая) стадия ее бытия, но до биологических родов у нее уже присутствуют как тело, так и душа


Слайд 133. Социологизм
«…сущность человека ... есть совокупность всех общественных отношений»;
«индивид есть

общественное существо»
К. Маркс

Слайд 144.Философско-антропологический подход
Человеческое достоинство эмбриона определяется его личностным бытием


Слайд 155. Теологический подход
С самого начала зародыш должен почитаться за личность
Человек

с момента зачатия обладает бесценным даром жизни

Слайд 16Человеческий эмбрион обладает особым онтологическим статусом:
он – “потенциальный человек”


Слайд 17Особый онтологический статус эмбриона определяет и его особый моральный статус
На любой

стадии своего развития эмбрион является носителем человеческого достоинства

И поэтому любые действия по отношению к нему подлежат моральным оценкам


Слайд 18Человеческий эмбрион – это абсолютно беззащитная форма существования личности
Поэтому в

морально-этическом плане отношение к эмбриону – это эталон нравственности общества

Слайд 19Каково практическое решение сложной и внутренне противоречивой проблемы абортов?


Слайд 20Этические проблемы контрацепции


Слайд 21Первая группа:
ритмический метод,
температурный,
прерванный половой акт,
механические и химические средства

с локальным действием

Использование этих методов в строго ограниченных рамках возможно по мнению Христианской, в том числе Православной церкви, а также противников абортов


Слайд 22Вторая группа:
гормональная или оральная контрацепция, внутриматочные средства
Эти методы являются наиболее

эффективными, и против их использования категорически выступает церковь, а также противники абортов

Слайд 23Основными доводами противников контрацепции, в том числе стерилизации можно считать:
Постоянное

прибегание к контрацепции аморально, так как одна из целей супружества - рождение ребенка

Контрацепция аморальна, так как способствует блуду и прелюбодеянию, развращению нравов


Слайд 24 Методы второй группы относятся по механизму к абортным, т.е. вызывают

искусственную гибель эмбриона, который уже имеет право на жизнь

Слайд 25 «Я пришел не судить мир, а спасти мир»
Митрополит Антоний

Сурожский

Слайд 26
Этические проблемы
вспомогательных репродуктивных технологий
Каждый человек обладает правом иметь детей, быть

здоровым и самостоятельно принимать решения по этим вопросам

Слайд 27 Искусственная инсеминация женщины спермой мужа или донора


Слайд 28Экстракорпоральное оплодотворение (ЭКО)


Слайд 29В России 148 клиник
(40 – государственные)

35% результативность ЭКО
Елена Донцова (1986)
Луиза

Браун (1978)

Слайд 30Ребенок от трех родителей
Доктор Джон Чжан (John Zhang),
директор Центра оплодотворения


"Новая надежда" (New Hope Fertility Centre)
Мексика 2016 г.

Слайд 31Вынашивание эмбриона «суррогатной матерью»


Слайд 32Основные морально-этические вопросы репродуктивных технологий
1. Статус эмбриона
Первый подход требует запрета

любых манипуляций с эмбрионами человека на любых стадиях их развития


Слайд 33Второй подход допускают не только использование эмбрионов человека в программе ЭКО,

но и вообще эксперименты на эмбрионах

Слайд 34 ограничиваются предимплантационным периодом
служат улучшению его развития или имеют

прямую терапевтическую установку

Слайд 352. Криоконсервация
Считают, что эмбрионы должны быть использованы только для имплантации и

только бесплатно

Слайд 363.Выбор пола
Определять пол, с целью решения вопроса о желательности или нежелательности

вынашивания ребенка определенного пола без медицинских показаний должно быть категорически запрещено

Слайд 374.Суррогатное материнство
.
Суррогатное материнство – это ВРТ, при которой женщина (суррогатная мать)

по собственной доброй воле готова пройти процедуру (ЭКО) и переноса эмбрионов (ПЭ), все этапы беременности и родить ребенка, который с ее согласия будет отдан на воспитание другим лицам (генетическим родителям).

Слайд 38В России суррогатное материнство можно считать разрешенным с введением в 1996г

в действие “Семейного кодекса РФ”

Традиционное суррогатное материнство: генетическими родителями ребенка являются суррогатная мать и отец ребенка.
В России традиционное суррогатное материнство запрещено, так как по закону суррогатная мать не может быть одновременно донором яйцеклетки.


Слайд 39Гестационное (полное) суррогатное материнство: 
суррогатная мать вынашивает и рожает генетически чужого для нее

ребенка

Слайд 40Использование суррогатного материнства оправдано только при наличии медицинских показаний и только

на некоммерческой основе

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика