Слайд 1С.Ж.АСФЕНДИЯРОВ АТЫНДАҒЫ
ҚАЗАҚ ҰЛТТЫҚ МЕДИЦИНА УНИВЕРСИТЕТІ
С.Ж.АСФЕНДИЯРОВ АТЫНДАҒЫ
ҚАЗАҚ ҰЛТТЫҚ МЕДИЦИНА УНИВЕРСИТЕТІ
Кафедра:
Коммуникативных навыков
Медицинская этика, понятия, принципы, значимость в медицинской практики. Этические аспекты взаимоотношений врача и пациента.
Выполнил:
Адылжанов А.А.
Студент 1 курса гр.16-007-02
Проверила:
Санам Хакимовна.
Алматы,2017
Слайд 2Содержание:
Введение;
Медицинская этика и деонтология;
Принципы в медицинской этике;
Этические аспекты взаимоотношений врача и
пациента;
Заключение;
Глоссарий;
Используемая литература;
Слайд 3Введение
Врач — человек, использующий свои навыки, знания и опыт в предупреждении и
лечении заболеваний, поддержании нормальной жизнедеятельности организма человека. [1]
Пацие́нт (лат. patiens — терпящий, страдающий) — человек или другое живое существо, получающий(-её) медицинскую помощь. [1]
Слайд 4Медицинская этика и деонтология
Медицинская этика – это учение о роли нравственных начал
в деятельности медицинских работников, об их высокогуманном отношении к человеку как необходимом условии успешного лечения. [2]
Слайд 5Медицинская этика рассматривает:
отношение к человеку с нарушенным состоянием здоровья;
изучает особенности развития
и зависимости поведения медицинского работника от условий его практической деятельности;
определяет нормы поведения медицинского работника в быту, его культуры, физическую и моральную чистоплотность. [2]
Слайд 6Основные задачи медицинской деонтологии:
изучение принципов поведения медицинского персонала, направленных на повышение
эффективности лечения;
исключение неблагоприятных факторов в медицинской деятельности;
изучение системы взаимоотношений, устанавливающиеся между медперсоналом и больным;
устранение вредных последствий неполноценной медицинской работы. [2]
Слайд 7Принципы в медицинской этики
Принципы медицинской этики, относящиеся к роли работников здравоохранения,
были приняты резолюцией 37/194 Генеральной Ассамблеи от 18 декабря 1982 года. [3]
Слайд 8Принцип 1
Работники здравоохранения, обеспечивающие медицинское обслуживание заключенных или задержанных лиц, обязаны
охранять их физическое и психическое здоровье и обеспечивать лечение заболеваний такого же качества и уровня, какое обеспечивается лицам, не являющимся заключенными или задержанными. [3]
Слайд 9Принцип 2
Работники здравоохранения совершают грубое нарушение медицинской этики, если они занимаются
активно или пассивно действиями, которые представляют собой участие или соучастие в пытках или других жестоких, бесчеловечных или унижающих человеческое. [3]
Слайд 10Принцип 3
Работники здравоохранения, совершают нарушение медицинской этики, если они вовлечены в
любые другие профессиональные отношения с заключенными или задержанными лицами, целью которых не является оказания медицинской помощи.[3]
Слайд 11Принцип 4
Работники здравоохранения, совершают нарушение медицинской этики, если они:
а) применяют свои знания
и опыт для содействия проведению допроса заключенных таким образом, что это может отрицательно повлиять на состояние здоровья.
b) участвуют в удостоверении того, что состояние здоровья заключенных позволяет подвергать их любой форме наказания, которое может оказать отрицательное воздействие на их здоровье. [3]
Слайд 12Принцип 5
Участие работников здравоохранения, в особенности врачей, в любой процедуре смирительного
характера в отношении заключенного или задержанного лица является нарушением медицинской этики.[3]
Слайд 13Принцип 6
Не может быть никаких отклонений от вышеизложенных принципов ни на
каких основаниях, включая чрезвычайное положение.[3]
Слайд 14Этические аспекты взаимоотношений врача и пациента
Аспектами медицинской деонтологии являются:
взаимоотношения медицинских работников
с больными;
взаимоотношения медицинских работников с родственниками больного;
взаимоотношения медицинских работников между собой. [2]
Слайд 15Аспекты медицинской этики:
информирование пациента о его правах;
информирование пациента о состоянии его
здоровья;
гуманное отношение к пациенту;
уважение человеческого достоинства пациента;
недопущение морального и физического ущерба пациенту (не навреди);
уважение права пациента на проведение медицинского вмешательства или отказа от него;
хранение профессиональной тайны; [2]
Слайд 16Необходимым условием выполнения профессионального долга является высокие личные качества каждого медработника. [2]
Моральные
Эстетические
Интеллектуальные
Слайд 17Моральные – сострадание, доброжелательность, чуткость, нежность, внимательность, терпение, самоотверженность, честность, трудолюбие, скромность,
принципиальность, чувство собственного достоинства. [2]
Слайд 18Эстетические – опрятность, безупречный внешний вид, отсутствие вредных привычек. [2]
Слайд 19Интеллектуальные – эрудиция, наблюдательность, инициатива, логичность мышления, стремление к самосовершенствованию. [2]
Слайд 20Заключение
Медицинская этика занимает ведущую роль в жизни врача. Каждый день врач
взаимодействует и общается не только с пациентами, но и коллегами. Знание этических норм и умения использовать свои профессиональные навыки, дают возможность врачу достигнуть успехов в своей деятельности.
Слайд 24Используемая литература
https://ru.wikipedia.org
http://studopedia.su/1_46395_meditsinskaya-etika-i-deontologiya-opredelenie-zadachi.html
http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/medical_ethics_principles.shtml
4. https://translate.google.com