Логопедическая работа с детьми, имеющими дизартрию презентация

Содержание

Дизартрия – это нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата Речевые нарушения Дизартрии Артикуляторные Дыхательные Расстройства голосообразования Нарушение просодики

Слайд 1Логопедическая работа с детьми, имеющими дизартрию.


Слайд 2Дизартрия –
это нарушение произносительной
стороны речи,
обусловленное

недостаточностью
иннервации речевого аппарата

Речевые нарушения
Дизартрии
Артикуляторные
Дыхательные
Расстройства голосообразования
Нарушение просодики


Слайд 3 Сопутствующее речевое нарушение у детей с ДЦП чаще: - дизартрия

в разной степени выраженности: тяжелой, средней, легкой

Слайд 4Мозжечковая


Слайд 5Псевдобульбарная дизартрия (спастическая)

Спастические параличи мышц речевого аппарата
Нарушение речевого дыхания
Язык

напряжен, отодвинут кзади
Увеличение саливации при произвольных движениях
Ограничение произвольных
движений
Амимия лица



Слайд 6Коррекционно-логопедическая работа при псевдобульбарной (спастической) дизартрии
Первый этап:
Выработка правильных
дыхательных кинестезий

Развитие артикуляционной
моторики
Развитие слухового
восприятия
Развитие зрительных
функций
Развитие крупной
и мелкой моторики
Коррекция просодической стороны речи


Слайд 7Коррекционно-логопедическая работа при псевдобульбарной (спастической) дизартрии
Второй этап:
Работа над речевым дыханием
Развитие артикуляционной

моторики (выработка основных артикуляционных укладов)
Уточнение
артикуляционного образа правильно произносимых звуков
Работа над просодикой

Слайд 8Коррекционно-логопедическая работа при псевдобульбарной (спастической) дизартрии
Третий этап:
Формирование фонематического анализа

и синтеза
Развитие артикуляционной моторики
Коррекция звукопроизношения (постановка, автоматизация, дифференциация),
Работа над просодикой




Слайд 9Подкорковая дизартрия (Экстрапирамидная)
Изменение мышечного тонуса по типу дистонии
Наличие насильственных

движений(гиперкинезов)
Нарушение эмоционально-двигательной иннервации
Дыхательные расстройства
Выраженные нарушения просодики

Слайд 10Коррекционно-логопедическая работа при подкорковой (экстрапирамидной) дизартрии
Особенности:
Все упражнения в
«рефлекс запрещающей позиции»
Важно

выработать правильный динамический стереотип
Подготовка слухового
восприятия обязательна




Слайд 11Коррекционно-логопедическая работа при мозжечковой дизартрии
Особенности:
Коррекция статической и динамической атаксии (работа над

координацией)
Укрепление мышц артикуляционного аппарата

Слайд 12Мозжечковая дизартрия
Речь замедленная, толчкообразная, скандированная, затухание голоса к концу фразы
Тонус

в мышцах языка и губ понижен
Язык тонкий, распластанный в полости рта, движение языка не точное, подвижность ограничена, при тонких движениях мелкое дрожание темп движений замедлен

Трудности в удержании
артикуляционных укладов
Выражена назализацией
большинства звуков.


Слайд 13Коррекционно-логопедическая работа при мозжечковой дизартрии
Особенности:
Коррекция статической и динамической атаксии (работа над

координацией)
Укрепление мышц артикуляционного аппарата

Слайд 14Заключение
Положительные результаты достигаются при условии:
Поэтапного взаимосвязанного формирования всех

компонентов речи
Системного подхода к анализу речевого дефекта
Сочетание логопедических мероприятий с лечебными

Слайд 15Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика