Координационные способности презентация

Содержание

Ловкость — способностью человека быстро оперативно, целесообразно, осваивать новые двигательные действия, успешно решать двигательные задачи в изменяющихся условиях. Основу ловкости составляют координационные способности Двигательно-координационные способности - способности быстро, точно,

Слайд 1Координационные способности
Герасина Ульяна Валерьевна


Слайд 2Ловкость — способностью человека быстро оперативно, целесообразно, осваивать новые двигательные действия,

успешно решать двигательные задачи в изменяющихся условиях.

Основу ловкости составляют координационные способности

Двигательно-координационные способности - способности быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво, т.е. наиболее совершенно, решать двигательные задачи (особенно сложные и возникающие неожиданно)


Слайд 3 Координационные способности можно разбить на три группы:
Первая группа. Способности точно соизмерять

и регулировать пространственные, временные и динамические параметры движений
Вторая группа. Способности поддерживать статическое (позу) и динамическое равновесие
Третья группа. Способности выполнять двигательные действия без излишней мышечной напряженности (скованности)


Слайд 4Первая группа
Координационные способности, отнесенные к первой группе, зависят, в частности, от

«чувства пространства», «чувства времени» и «мышечного чувства», т.е. чувства прилагаемого усилия


Слайд 5Вторая группа
Координационные способности, относящиеся ко второй группе, зависят от способности удерживать

устойчивое положение тела, т.е. равновесие, заключающееся в устойчивости позы в статических положениях и ее балансировке во время перемещений


Слайд 6Третья группа
Координационные способности, относящиеся к третьей группе, можно разделить на управление

тонической напряженностью и координационной напряженностью

Слайд 7Факторы
1) способность человека к точному анализу движений;
2) деятельность анализаторов и

особенно двигательного;
3) сложности двигательного задания;
4) уровня развития других физических способностей (скоростные способности, гибкость);
5) смелость и решительность;
6) возраст;
7) общая подготовленность занимающихся (т.е. запаса разнообразных, преимущественно вариативных двига­тельных умений и навыков) и др.

Слайд 8 Достигает своего максимума 11-12 лет

Подростки 13—14 лет отличаются высокой

способностью к усвоению сложных двигательных координации

В период 16—17 лет продолжается совершенствование двигательных координаций до уровня взрослых

Сенситивные периоды


Слайд 9Средства воспитания координационных способностей
Основное средство - физические упражнения повышенной координационной сложности

и содержащие элементы новизны

Сложность физических упражнений можно увеличить за счет изменения пространственных, временных и динамических параметров, а также за счет внешних условий, изменяя порядок расположения снарядов, их вес, высоту; изменяя площадь опоры или увеличивая ее подвижность в упражнениях на равновесие и т.п.

Слайд 10Группы средств
Общеподготовительные гимнастические упражнения динамического характера.
Это упражнения без предметов и

с предметами (мячами, гимнастическими палками, скакалками, булавами и др.), элементы акробатики (кувырки, различные перекаты и др.), упражнения в равновесии
2. Естественные движения: бега, различные прыжки (в длину, высоту и глубину, опорных прыжков), метания, лазание.

Слайд 11Группы средств
3. Упражнения с преимущественной направленностью на отдельные психофизиологические функции, обеспечивающие

управление и регуляцию двигательных действий.
На спортивной тренировке применяют две группы таких средств:
а) подводящие, способствующие освоению новых форм движений того или иного вида спорта;
б) развивающие, направленные непосредственно на воспитание координационных способностей, проявляющихся в конкретных видах спорта
4. Подвижные и спортивные игры, единоборства (бокс, борьба, фехтование), кроссовый бег, передвижения на лыжах по пересеченной местности, горнолыжный спорт.

Слайд 12Методы воспитания координационных способностей
стандартно-повторного упражнения (при разучивании новых достаточно сложных двигательных

действий) ;
игровой;
соревновательный;
вариативного упражнения:
метод строгой регламентации (изменение исходных и конечных положений)
метод нестрогой регламентации (использованием необычных условий естественной среды)


Слайд 13Контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития координационных способностей
время, затрачиваемое на

освоение нового движения или какой-то комбинации
время, необходимое для «перестройки» своей двигательной деятельности в соответствии с изменившейся ситуацией
координационная сложность выполняемых двигательных заданий (действий) или их комплексы (комбинации)
точность выполнения двигательных действий по основным характеристикам техники (динамическим, временным, простран­ственным)
сохранение устойчивости при нарушении равновесия
стабильность выполнения сложного в координационном отношении двигательного задания

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика