БАЛЕТНАЯ МЕДИЦИНА
Гаврилова Е.А. Проблемы подготовки спортивных врачей и опыт СПб МАПО. Физкультура в профилактике лечении и реабилитации, № 1-2, 2011, стр. 76 – 80.
СПОРТИВНАЯ МЕДИЦИНА
Спортивный врач должен уметь:
Оказывать первую и неотложную медицинскую помощь спортсменам на тренировках и соревнованиях.
Оценить результаты антропометрических измерений, состояние костной и мышечной систем, состояние осанки.
Оценить физическое развитие, соматотип спортсмена и его соответствие виду спорта.
Выполнить функциональные пробы с физической нагрузкой, ортостатическую пробу.
Оценить показатели электрокардиограммы при физических нагрузках.
Определять общую физическую работоспособность спортсмена методами велоэргометрии, степ-теста, тредмилтестирования с количественной оценкой аэробной мощности прямым и непрямым способами.
Выявлять малые аномалии развития и деформации опорно-двигательного аппарата (мышечные дисбалансы, асимметрии).
Оценивать функциональное состояние спортсмена и его адекватность физической нагрузке.
Выявлять группу риска для занятий физкультурой и спортом.
Определение морфофункциональных и конституциональных параметров артистов балета, которые описываются понятием «балетная форма» (проректор А.В.Фомкин).
Морфофункциональное тестирование физических качеств танцовщика (магистр П.Масленников).
Формирование «балетной осанки» (аспирант Ким Боа).
Формирование «балетной стопы» (магистр М. Марина).
Развитие выворотности (магистр К.Кейхель).
Развитие аэробной выносливости (магистр О.Ершова).
Вопросы изучения и развития дыхания в балете (магистры Д.Русакова и А.Оленева).
Адаптация и возможности применения соматических техник в практике хореографического обучения (преподаватель Т.Гордеева, Ю. Быленок).
Поддержание балетной формы учеников в период каникул (магистр Т.Амосова).
Возможности использования метода пилатеса для профилактики микротравматической болезни артистов балета (аспирант О.Алферова).
Развитие координационных способностей в процессе хореографического обучения (магистр Е.Королькова-Ганч).
Организация врачебно-педагогического контроля за занимающимися хореографией (магистр К.Кияшко).
Используются современные методы морфофункциональных исследований, тестирование и расчеты индексов, применяемые в медицине и спорте, компьютерные программы «Антропометрия» и «Stat graphics».
ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
Частота встречаемости диспластической конституции
Результаты исследования девушек компьютерной программой «Антропометрия»
ВЫВОДЫ
ЦЕЛЬ ВВЕДЕНИЯ УКАЗАННЫХ ДИСЦИПЛИН В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС -
Процесс изучения указанных дисциплин направлен на формирование следующих компетенций: ОК-4, ОК-5, ОК-7, ОК-8, ОК-10, ОК-11, ОК-12, ОК-14, ОК-16, ОК-20, ОК-25, ПК-1, ПК-2, ПК-5, ПК-14, ПК-22.
ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРИКАЗУ МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РФ ОТ 7 ИЮЛЯ 2009 Г. № 415
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть