Контроль за состоянием здоровья новорожденных и детей раннего возраста. Профилактика расстройств питания и гиповитаминозов презентация

Содержание

Актуальность темы: Здоровье- один из показателей, определяющих специфику и структуру современного общества. Последние данные по эпидемиологии здоровья все больше подтверждают то положение, что именно в детском возрасте закладываются структура здоровья

Слайд 1 Врачебный контроль за состоянием здоровья новорожденных и детей раннего возраста. Профилактика

расстройств питания и гиповитаминозов


Ёлкина Татьяна Николаевна, д.м.н.,
зав. кафедрой поликлинической педиатрии Новосибирского государственного медицинского университета


Слайд 2Актуальность темы:
Здоровье- один из показателей, определяющих специфику и структуру современного общества.


Последние данные по эпидемиологии здоровья все больше подтверждают то положение, что именно в детском возрасте закладываются структура здоровья человека, состояния риска для его развития, а также происходят дебюты многих хронических заболеваний.
Основой оптимального развития ребенка является грамотное, качественное и внимательное наблюдение в раннем возрасте, особенно на первом году жизни и в период новорождённости.


Слайд 3Цель лекции:

познакомить студентов с принципами организации лечебно-профилактической помощи новорождённым и детям

первого года жизни в условиях детской поликлиники.

Слайд 4План лекции:
неонатальный скрининг;
диспансерное наблюдение ребёнка первого года жизни;
уход за кожей ребёнка;
санитарно-гигиеническое

воспитание ребёнка.

Слайд 5Здоровый новорождённый – ребенок от практически здоровой матери, не имевшей осложнений

во время беременности и родов, с оценкой по Апгар 8-10 баллов, массой от 3 до 4,5 кг, с массо-ростовым коэффициентом 60-80, нормально протекающим периодом адаптации, с максимальной убылью массы тела не более 6-8%, находящийся на естественном вскармливании, выписанный из родильного дома на 5-6 сутки.

Слайд 6 Неонатальный скрининг. Нормативная база.
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ

от 22 марта 2006г. № 185 «О массовом обследовании новорожденных детей на наследственные заболевания».
Приказ Департамента здравоохранения Новосибирской области от 05.06.2006г. № 429 «О проведении скрининга новорожденных на наследственные заболевания».


Слайд 7Неонатальный скрининг
включает в себя систему мероприятий:
выявление новорождённых с определенными заболеваниями

на доклинической стадии;
раннее патогенетическое лечение, позволяющее дать обществу полноценных индивидуумов;
медико-генетическое консультирование семьи с целью информировать о возможности повторного рождения больного ребенка.


Слайд 9Обязательные компоненты для всех программ
Образовательный блок – подготовка популяции к скринингу

(врачи, население, родители)
Участие в обследовании всей популяции (100% новорождённых)
Качественный сбор образцов от новорождённых и их срочная пересылка в лабораторию
Доступные и вовремя проведенные лабораторные скрининговые тесты
Точная диагностика с помощью подтверждающих тестов
Раннее лечение
Медико-генетическое консультирование


Слайд 10Требования к программам неонатального скрининга на наследственные болезни
Требования сформулированы ВОЗ в

1968 году, т.н. «золотой стандарт»:
Частота заболевания в популяции должна быть достаточно высокой.
Заболевание клинически и лабораторно должно быть хорошо изучено.
Заболевание должно быть тяжелым, или даже летальным.
Лабораторные тесты не должны давать ложноотрицательных результатов .
Лабораторные тесты должны быть простыми, безопасными и этически приемлемыми.
Должно быть разработано эффективное лечение скринируемого заболевания.
Скрининг должен быть экономически эффективным.



Слайд 11Этим требованиям отвечают следующие заболевания:
Фенилкетонурия – в мире скрининг начат с

1964 года, в России – с 1985 года;
Врождённый гипотиреоз – в мире скрининг начат с 1973 года, в России – с 1993 года;
Адрено-генитальный синдром – проводится во многих странах мира, в России с 2006 года (в рамках национального проекта по здравоохранению);
Галактоземия - проводится в некоторых странах мира, в России с 2006 года (в рамках национального проекта по здравоохранению);
Муковисцидоз - проводится в некоторых странах мира, в России с 2006 года (в рамках национального проекта по здравоохранению)



Слайд 12 Показатели неонатального скрининга г.Новосибирска в 2007

году

Всего обследовано 13 450 новорождённых


Слайд 13Аудиологический скрининг новорождённых

В Российской Федерации около 13 млн. человек с нарушениями

функции слуха, из них более 600 тысяч - дети и подростки.
Ежегодно в РФ рождается около 1500 детей с тотальной глухотой, порядка 2000 приобретают глухоту в первые 2 года жизни.


Слайд 14Аудиологический скрининг новорождённых. Нормативная база


Приказ Минздравмедпрома России
№ 108 от 23.03.96

г. "О введении аудиологического скрининга новорожденных и детей 1-го года жизни"

Слайд 15Целью аудиологического скрининга новорождённых является
раннее выявление нарушений слуха у детей,


формирование банка данных детей с нарушениями слуха,
определение необходимого лечения и реабилитации.

Слайд 16Наблюдение за новорождёнными детьми на педиатрическом участке
После выписки из родильного дома

ребёнок переводится под наблюдение в детскую поликлинику.
Врачебно-сестринский патронаж к новорождённому проводится вне зависимости от прописки матери:
в первые 3 суток после выписки из родильного дома, если ребёнок здоров;
в первые сутки, если имеются отклонения в состоянии здоровья ребёнка или неблагоприятные условия проживания.

Слайд 17Диспансерное наблюдение детей первого года жизни. Нормативная база
Приказ Министерства здравоохранения и

социального развития Российской Федерации от 28.04.2007 № 307 «О стандарте диспансерного (профилактического) наблюдения ребенка в течение первого года жизни»
Приказ Департамента здравоохранения Новосибирской области от 21.06.2007 № 445 «О стандарте диспансерного (профилактического) наблюдения ребенка первого года жизни».

Слайд 18Частота диспансерного наблюдения ребенка 1-го года жизни

1. Осмотр участкового педиатра: до

1 месяца - 3 раза в месяц, далее - 1 раз в месяц
2. Осмотр врачами- специалистами:
Хирург – 3 раза в год (1,9,12 месяцев)
Травматолог-ортопед – 2 раза в год (1,12 месяцев)
Невролог – 4 раза в год (1,3,6,12 месяцев)
Офтальмолог –1-2 раза в год (1(+/-),12 месяцев)
Стоматолог – 2 раза в год (9,12 месяцев)
Детский гинеколог – 1 раз в год (6 месяцев)
Оториноларинголог – 1 раз в год (12 месяцев)

Слайд 19Частота диспансерного наблюдения ребенка 1-го года жизни

3. Проведение лабораторно-диагностических исследований:
Общий анализ

крови 2 раза в год (1, 9 месяцев )
Общий анализ мочи 2 раза в год (1, 9 месяцев )
Кал на гельминтоз – по показаниям
УЗИ внутренних органов – 1 раз в год в период новорожденности, в том числе УЗИ тазобедренных суставов
ЭКГ – в 9 месяцев


Слайд 20 Особенности кожи детей
Кожа новорождённого в 3 раза тоньше кожи

взрослого, нежная с тонким роговым слоем эпидермиса, что способствует быстрому появлению раздражений и частому инфицированию
Кровоснабжение в 1,5 раза выше, чем у взрослого, стенки кровеносных и лимфатических сосудов обладают повышенной проницаемостью, что способствует интенсивному выделению воды и минеральных веществ
Интенсивность кожного дыхания у новорождённого в 8 раз сильнее, поэтому загрязненные участки исключают ее из процесса дыхания
У новорождённого нейтральный или слабощелочной рН, не полностью развит механизм выработки жиров в эпидермисе и фактически не работают сальные и потовые железы, что снижает защитные функции кожи.
Высокая всасывающая способность кожи резко возрастает при воспалительных процессах, что может привести к интоксикации всего организма

Слайд 21КОНТАКТ КОЖИ С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ







Слайд 22Купание ребёнка
Купание ребёнка проводят ежедневно в кипяченой воде с температурой 36,5-37Сº,

а в возрасте 6-12 месяцев – с температурой 36-36,5Сº.
Мыло используют 2-3 раза в неделю.
Купать лучше перед последним кормлением в течение 5-10 минут.
Лицо и голову моют в последнюю очередь, а затем обливают ребёнка из кувшина водой с температурой 36Сº.
Высушивают кожу ребёнка, желательно промокнув её, мягким полотенцем или пелёнкой.
После купания – увлажняют кожу, обязательно – кожные складки.


Слайд 23Средства для купания
Мыло детское:основное отличие от обычных сортов мыла -минимальное содержание

щелочи (нейтральность рН).
Шампунь: используется с 2–4-недельного возраста для промывания волосяного покрова головы ребенка. В состав многих детских шампуней входят лаурилсульфаты (жесткие тензиды), препятствующие слезотечению и снижающие чувствительность глазного яблока (шампуни «без слез»). В ряде случаев лаурилсульфаты могут быть небезопасны для детей грудного и раннего возраста.
Средство для купания: обычно представляет собой «пену» для ванн. Достаточно применять средство для купания 1–2 раза в неделю.


Слайд 24


БОДИЖЕЛЬ
Очищающий гель для кожи без мыла


АКТИВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ

АЛЬФА-БИСАБОЛОЛ – экстракт ромашки 0,1%оказывает успокаивающее и противовоспалительное действие

БИОБРАНИЛ – экстракт отрубей, мягко очищает кожу от загрязнений, нейтрализует негативное воздействие внешнесредовых факторов

БЕТАИН –ПАВ на основе натурального сырья, обеспечивает мягкую моющую основу, имеет превосходные пеностабилизирующие и дермато логические свойства

Ежедневное очищение для нормальной, комбинированной и жирной кожи лица и тела с первых дней жизни.


Слайд 25


БОДИЖЕЛЬ
Очищающий гель для кожи без мыла

СВОЙСТВА
Гигиеническое средство нового поколения
рН 5,5
Бережно очищает кожу, нейтрализует
негативное воздействие атмосферного
загрязнения и хлорированной воды
Способствует восстановлению базового слоя
гидро-липидной пленки
Успокаивает кожу, устраняет раздражения
Прошел дерматологическое и
гинекологическое тестирование
Не содержит мыла и красителей, создан на
мягкой моющей основе
Гипоаллергенный

Ежедневное очищение для нормальной, комбинированной и жирной кожи лица и тела с первых дней жизни.


Слайд 26



АКТИВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ
БИОЭКОЛИЯ – запатентованная

природная формула, бережно очищает чувствительную кожу, защищая и поддерживая ее экологию
АЛЬФА-БИСАБОЛОЛ – экстракт ромашки 0,1%оказывает успокаивающее и противовоспалительное действие
БЕТАИН –ПАВ на основе натурального сырья, обеспечивает мягкую моющую основу, имеет превосходные пеностабилизирующие и дерматологические свойства.


ДЕРМОПРОТЕКТОРНЫЙ ГЕЛЬ
с БИОЭКОЛИЕЙ

Ежедневное очищение для сухой и чувствительной кожи лица и тела с первых дней жизни.


Слайд 27 ЕЖЕДНЕВНЫЙ УХОД


ТОПИКРЕМ
ультрагидратирующая
эмульсия
200 мл и 500 мл

ТОПИКРЕМ ДЛЯ ЛИЦА И ШЕИ увлажняющий и защитный
крем для лица
50 мл

ТОПИКРЕМ
увлажняющая эмульсия с
блесками
200 мл

ТОПИКРЕМ
Крем для рук
50 мл


Слайд 28
МОЧЕВИНА 2% - обеспечивает глубокое увлажнение, фиксирует и транспортирует воду в

глубокие слои кожи

ГЛИЦЕРИН 9,5% - фиксирует воду, распределяет во внутри- и межклеточном пространстве
Увлажняет и смягчает кожу

ВОСК - восстанавливает базовый слой гидролипидной пленки, обеспечивает эмульсионную и приятную текстуру

СКВАЛАН - продукт переработки печени глубоководных акул, эмульгатор

ТОПИКРЕМ

Стойкое увлажнение, уменьшение
чувства стягивания кожи


Слайд 29

Клинически доказанная эффективность


Слайд 30ТОПИКРЕМ
Восстанавливает уровень гидратации кожи благодаря комбинации
увлажняющих

и смягчающих веществ - мочевины 2% и глицерина 9,5%
Восстанавливает гидро-липидную пленку на поверхности кожи благодаря релипидирующим жировым веществам
Устраняет чувство стянутости кожи, делает ее более мягкой и эластичной
Топикрем рекомендуется использовать у людей с любым типом кожи после пребывания на солнце, холоде, после водных процедур, сауны, бассейна, морских купаний, солярия, при массаже, агрессивном воздействии на кожу моющих средств

Дети с первых дней жизни
Констициональная сухость кожи
Обезвоженная кожа любого типа

В период ремиссии:
Атопический дерматит, Экзема, Псориаз, Дискератозы


Слайд 31Линия продуктов Бепантен®
Бепантен® мазь
Бепантен® крем
Бепантен® Плюс
Бепантен® лосьон


Слайд 32Бепантен®


Слайд 33Ebner F., Heller A., 2002; Biro K., Thaci D., 2003
Спектр воздействий

препарата Бепантен® на кожу

Слайд 34
Бепантен® мазь
Эффективно и безопасно лечит потницу, опрелости, натертую и раздраженную кожу,

начальные стадии воспаления
Предупреждение проблемы – наиболее эффективный способ ее решения!
Идеальное средство для профилактики опрелостей, потертостей и пеленочного дерматита (наиболее частые кожные проблемы новорожденных).
Обеспечивает физическую защиту от внешних раздражителей и трения
Благоприятно влияет на состояние кожи, делая ее более упругой, эластичной и увлажненной

Бепантен® мазь – единственный научно-обоснованный и клинически проверенный препарат для лечения трещин сосков и ухода за грудью


Слайд 35
Бепантен®

Тип эмульсии: масло в воде


Слайд 36
Бепантен® Лосьон
Флаконы по 200 мл
1 мл лосьона содержит 25 мг декспантенола
Тип

эмульсии: масло в воде

Слайд 37MUSTELA DERMO-PEDIATRIE
Широкая гамма средств. Высочайшая безопасность,
риск нежелательных реакций минимален.
Специалист по

кожным проблемам у новорожденных, младенцев, детей

Гипоаллергенный состав
Без отдушек и красителей


Слайд 38Концентрат масла подсолнечника





Концентрат масла подсолнечника
Взаимодействие с
рецептором PPAR alpha
=рец. 1
И рецептором

RXR
=рец. 2

Вместе они проникают внутрь ядра клетки и связываются с ДНК

Активация синтеза ключевых липидов = Активное восстановление липидов®

1

2

+

3


Клетка эпидермиса:
кератиноцит

Обогащен:
- Незаменимыми жирными кислотами
ß-ситостеролом
Витамином E


Слайд 39Крем-эмульсия
Питание глубоких слоев кожи
Успокаивающее действие
Восстановление баланса кожи
Восстановление

липидов
Мытье
Успокаивающее действие

Масло для ванны

Жидкость очищающая

Очищение без смывания
Защита и смягчение
Успокаивающее действие

Крем для мытья

Мытье
Защита
Успокаивающее действие

STELATOPIA® : Комплекс средств для ухода при атопическом дерматите


Слайд 40STELACTIV : новейшая разработка в области ухода при пеленочном дерматите

ТРОЙНОЕ ДЕЙСТВИЕ
1.

Прямое действие на причину раздражения:
анти-энзиматические компоненты
антибактериальное действие
2. Восстановление
D пантенол (2%) & витамин F (1%)
3. Смягчающее, успокаивающее действие

При пеленочной эритеме & покраснении, без мокнутия Новорожденные, младенцы и дети


Слайд 41Сухое раздражение кожи
Чувствительные, раздраженные участки
Кожные аллергические реакции: сухость, чувствительность кожи, состояния

после лечения топическими стероидами…
Шелушение
Ссадины, трещины на коже
Покраснение кожи
Повреждения вокруг рта

STELATRIA (для локального применения)


Слайд 42STELATRIA: свойства выбранных микроэлементов
+
+
+
+
+
+
Cu
Zn
АНТИБАКТЕРИАЛЬНОЕ


УСПОКАИВАЮЩЕЕ


ЗАЖИВЛЯЮЩЕЕ

Mn


+
ВОССТАНОВЛЕНИЕ КОЖИ
участки раздражения
= наносить локально



Слайд 43Туалет пупочной ранки

Туалет пупочной ранки проводится 70% этиловым спиртом, затем 5%

раствором перманганата калия или 2% раствором бриллиантового зеленого.
При наличии свежего или засохшего отделяемого из пупочной ранки его предварительно удаляют с помощью 2-3% раствора перекиси водорода.
При наличии геморрагических корочек или кровотечения для обработки ранки используют раствор адреналина гидрохлорида.

Слайд 44Главные вопросы про подгузники
Все современные производители выпускают универсальные подгузники, имеющие уплотнение

по всей длине и подходящие для мальчиков и девочек.
Выбор размера подгузника зависит от веса ребёнка.
Подгузник одет правильно, если указательный палец взрослого свободно проходит между поясом и животом ребёнка.
Время ношения одного подгузника 2,5-3 часа, за исключением ночного сна.
Перед сменой подгузника необходимо делать перерыв в течение 10-20 минут для проведения воздушной ванны на чистое тело без различных кремов, после подмывания или протирания гигиеническими салфетками.




Слайд 45Главные вопросы про подгузники
Обязательно наносить крем «под подгузник» и не использовать

масло.
Использование подгузников не влияет на процесс приучения к горшку.
При правильном использовании подгузники безопасны для репродуктивной функции мальчиков:
температура под одноразовыми подгузниками соответствует температуре под обычными пеленками, при этом влажность оказывается в несколько раз ниже, чем при использовании пеленок.
процесс сперматогенеза начинается у мальчиков не ранее 7–8 летнего возраста, следовательно, до этого возраста не может идти речь о его подавлении.






Слайд 46Приучение ребёнка к горшку
Процесс приучения к горшку — важный этап в

развитии и взрослении ребенка, а также в формировании его отношений с родителями.
В России 95 % матерей начинают приучать своих детей к горшку слишком рано, когда они еще к этому не готовы, то есть не обладают достаточной физиологической зрелостью.
Успешное приучение к горшку — это воспитание когнитивного (сознательного) навыка или умения, которое должно быть сосредоточено вокруг ребёнка; оно должно проходить позитивно и занимательно.
Ключевая роль в формировании у родителей правильных подходов к обучению ребёнка навыкам опрятности возлагается на врача-педиатра, который может оценить физиологическую и психологическую готовность ребёнка к процессу обучения с учетом индивидуальных особенностей каждого младенца, порекомендовать родителям, как лучше начать этот процесс, на какие моменты обратить особое внимание в процессе обучения.




Слайд 47Методы туалетного обучения
Методы «раннего приучения к горшку» (в течение первого года

жизни) следует признать устаревшими и нефизиологическими, поскольку при их использовании не учитывается степень зрелости мышц и нервной системы ребенка (в частности, иннервация мочевого пузыря и кишечника).
Эти методы относятся к рефлекторным, то есть, основанным на выработке условного рефлекса, а не сознательного навыка. Приобретенные таким образом навыки имеют непостоянный характер и могут быть утрачены при любой стрессовой ситуации (болезнь или переезд из квартиры, ссора родителей) или других неблагоприятных обстоятельствах.
При их применении у детей возможно возникновение негативных реакций (поскольку обучение построено на давлении со стороны родителей) и соматоневрологических дисфункций, которые впоследствии могут привести к запорам, недержанию мочи/кала, многочисленным невротическим реакциям (включая логоневроз, тики и др.), а по достижении определенного возраста — энурезу, гиперактивному мочевому пузырю и стойкому энкопрезу.
Принудительное приучение к горшку в любом возрасте может обернуться стрессом как для ребенка, так и для родителей и неизбежно приводит к затягиванию процесса обучения и низкой эффективности.





Слайд 48Методы туалетного обучения

«Ориентированный на ребенка» или физиологический метод туалетного обучения -

метод, учитывающий степень зрелости центральной нервной системы ребёнка. Именно ЦНС обеспечивает иннервацию мышц, органов мочеполовой системы и желудочно-кишечного тракта детей.
Данный подход помогает педиатрам и родителям правильно понять ребёнка и направить процесс приучения к горшку в соответствие с его уровнем развития.
Метод, «ориентированный на ребёнка», подчеркивает важность приобретения признаков готовности перед началом обучения (Brazelton T. B. и соавт., 1999 г., Американская Академия Педиатрии, 2003) и не приемлет давления на ребенка.
К признакам готовности относится :
физическая способность сидеть и ходить,
умение понимать и использовать слова, описывающие процессы мочеиспускания и дефекации,
подражание другим и стремление к самостоятельности.



Слайд 49Методы туалетного обучения
Физиологическая модель обучения учитывает три ведущие составляющие детского развития:


физиологическую зрелость (укрепление мышц сфинктера мочевого пузыря и кишечника, необходимое развитие ЦНС),
психологическую готовность,
эмоциональную готовность (понимание и желание следовать инструкциям).

Согласно литературным данным, здоровый ребенок достигает
необходимой физиологической зрелости в среднем в возрасте от 18 до
24 месяцев (Американская Академия Педиатрии, 2003).

Самым распространенным методом на сегодняшний день является так называемый метод Бразелтона - ориентированный на ребенка, физиологический подход, при котором за средний возраст, подходя-щий для начала приучения к горшку, принимается 18 месяцев.



Слайд 50При начале туалетного обучения детей следует учитывать три важных момента, на

которые педиатрам необходимо обратить особое внимание родителей ребенка:
дневной контроль физиологических отправлений обычно на несколько недель или месяцев опережает соответствующий контроль в ночное время суток;
в большинстве случаев контроль кишечника достигается быстрее, чем контроль мочевого пузыря;
имеются различия между детьми различного пола по времени достижения контроля над физиологическими отправлениями (ранняя, средняя и поздняя стадии):
ранняя стадия контроля (сигнализация об акте без достижения стойкого контроля) у девочек отмечается к возрасту 12–18 месяцев, а у мальчиков — к 18–30 месяцев,
средняя стадия (способность к произвольному удержанию мочи в течение от 1 до 5 минут) достигается девочками к возрасту 18–24 месяцев, мальчиками — 30–40 месяцев,
поздняя стадия (ребенок остается сухим весь день и не пачкает белья) характерна для девочек, достигших возраста 2,5–3,5 лет, для мальчиков — 3,5–5 лет.
В любом случае идеальным возрастом для начала приучения к горшку здоровых детей обоих полов является полуторагодовалый (18 месяцев) возраст.




Слайд 51Признаки готовности ребёнка к началу туалетного обучения

Признаки социально-эмоциональной готовности ребёнка, обеспечивающая

сознательный контроль над телом, движениями и поведением:
Ребёнок понимает простые команды и указания и может их
выполнить.
У ребёнка имеется фразовая речь (не менее чем из двух слов).
Ребёнок способен брать предметы и класть их в предназначенные для них места.

Признаки, свидетельствующие о контроле над кишечником и мочевым пузырем:
Акты дефекации происходят регулярно и по предсказуемому графику.
Ночью дефекации не отмечается.
Ребенок остается сухим во время прогулки, после сна или не менее 2 часов подряд.
Ребенок понимает, что с ним происходит, о чем свидетельтствует выражение его лица, кряхтение или приседание при мочеиспускании или дефекации.
Ребенок должен уметь забираться на невысокую поверхность, снимать одежду и достаточно хорошо говорить, чтобы выразить свое желание сходить в туалет.



Слайд 52Признаки готовности ребёнка к началу туалетного обучения

Признаки эмоциональной готовности ребёнка к

приучению к горшку :
Демонстрировать, когда подгузник стал мокрым, а также просить сменить его.
Стремиться радовать родителей, выполняя простые указания.
Высказывать желание воспользоваться горшком или носить белье, «как большой».
Хотеть быть чистым и опрятным.
Проявлять интерес, когда другие члены семьи пользуются туалетом, а также копировать их поведение.


Слайд 53Навыки развития у ребенка в возрасте 18 месяцев



Слайд 54 РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПОДХОД К ВОСПИТАНИЮ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ
Физиологический метод приучения к горшку основан на

выжидательной тактике и поэтапном формировании санитарно-гигиенических навыков.
1. Подготовка родителей к процессу обучения.
До того, как ребенок достигнет физической зрелости, следует обсудить с родителями процесс приучения к горшку и преимущества метода, ориентированного на ребенка, а также откорректировать их представления и ожидания. Им нужно дать понять, что ребенок приобретет навыки опрятности в свое время.
2. Выявление признаков готовности
Как только ребенок начинает демонстрировать не менее пяти-шести признаков физической и эмоциональной готовности (как правило, в возрасте около 18 месяцев), родителям следует приступать к процессу туалетного обучения. Признаки готовности к приучению к горшку педиатр должен обсудить с родителями при осмотре ребенке.
3. Знакомство ребенка с горшком
Если ребёнок проявляет интерес или готовность к пользованию горшком, то необходимо познакомить ребенка с ним и его назначением (а также провести параллель с настоящим туалетом/унитазом). Следует объяснить ребёнку, для чего предназначен горшок, окружив его любимыми книжками и игрушками. В процессе обучения необходима позитивная составляющая процесса.






Слайд 55РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПОДХОД К ВОСПИТАНИЮ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ
4. Использование горшка и формирование ассоциативных представлений
К

ассоциативным представлениям относится наблюдение за родителями в туалете и копирование их действий, поведения. Следует попытаться ежедневно высаживать ребёнка на горшок на короткое время: сначала в одежде, потом без подгузников. Когда ребенок почувствует, что ему это удобно, он начнет пользоваться горшком после того, как его подгузник станет мокрым или загрязненным, а затем несколько раз в день.
5. Закрепление ассоциаций
Как только ребёнок почувствует, что ему удобно сидеть на горшке, и начнет проводить ассоциацию с туалетом следует предлагать ребенку воспользоваться горшком каждый раз, когда он захочет и/или почувствует потребность в мочеиспускании или дефекации. Первое время родителю нужно сопровождать ребенка, а затем ребенок переходит к самостоятельному пользованию горшком.
6. Похвала и поощрение
Постоянное одобрение и похвала являются мощными мотивационными стимулами, они крайне важны для достижения успешного результата. Такая тактика укрепляет у ребенка чувство гордости и уверенности в себе на всех этапах приучения к горшку.


Слайд 56РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПОДХОД К ВОСПИТАНИЮ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

7. «Неожиданности» неизбежны
Если происходит «неожиданность», ребёнка нельзя

ругать. Родителям следует проявить уверенность в успехе, когда ребёнок в следующий раз попросится на горшок.

Если приучение к горшку закончилось неудачей, это скорее всего было связано с тем, что ребёнок не был готов к обучению физиологически. Прежде чем возобновить приучение к горшку, следует вернуться к использованию подгузников на 1–3 месяца.


Слайд 57Список литературы:
Поликлиническая педиатрия: Учебник для вузов / Под ред. А.С. Калмыковой.

- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 624 с.
Руководство по амбулаторно-поликлинической педиатрии / Под ред. А.А Баранова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. – 608 с.
Виноградов А.Ф. и др. Детская поликлиника: Учеб. пособие / А.Ф. Виноградов, Э.С. Акопов, Ю.А. Алексеева. – Тверь, 2006. – 495 с.
Джумагазиев А.А.Основы поликлинической педиатрии/Джумагазиев А.А., В.В. Гуськов, Т.Ф. Козина.–Ростов-на-Дону,Феникс, 2006.– 414 с.
Участковый педиатр: Справочное руководство / Под ред. М.Ф. Рзянкиной, В.П. Молочного. 4-е изд. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 313 с.
Шабалов Н.П. Неонатология в 2 т. – М., 2006. – Т. 1, - 608 с.
Шабалов Н.П. Неонатология в 2 т. – М., 2006. – Т. 2, - 656 с.
В.М. Студеникин, С.М. Шарков. Рекомендации по воспитанию санитарно-гигиенических навыков у детей раннего возраста. – «Педиатрия», журнал имени Г.Н. Сперанского. - №1, 2010.
В.А. Баранова. Результаты клинико-катамнестического наблюдения детей с гиперкинетическими расстройствами. - «Педиатрия», журнал имени Г.Н. Сперанского. - №6, 2008.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика