Слайд 1Клиника интеллектуальных нарушений при отставании в развитии отдельных компонентов психической деятельности
Подготовила:
Похресник Анастасия
2 курс «Логопедия»
Заочная форма
Слайд 2Интеллектуальные нарушения
Интеллектуальная недостаточность
Парциальные задержки речевого развития
Задержка формирования речевого праксиса
Парциальные
расстройства навыков письма, чтения и счета.
Задержка моторных развитий
Моторика лежит в основе замедленного и неполноценного формирования социальных и учебных навыков
Слайд 3Нарушение интеллекта у детей (умственная отсталость) – это стойкое, необратимое нарушение
познавательной деятельности, вызванное органическим поражением головного мозга.
Слайд 4Интеллектуальная недостаточность - это стойкое нарушение познавательной деятельности вследствие органического поражения
головного мозга.
Слайд 5При парциальных задержках речевого развития, в отличие от общих форм речевого
недоразвития (алалии), не сформированными в нормальные возрастные сроки оказываются отдельные компоненты речевой функции.
Слайд 6Задержка формирования речевого праксиса – функция, тесно связанной с нарушением созревания
теменных и премоторных отделов коры доминантного полушария.
Слайд 7У некоторых детей могут наблюдаться парциальные расстройства навыков письма, чтения и
счета. Эти расстройства возникают в процессе обучения и могут быть связаны с запаздыванием созревания и функциональной слабостью соответствующих корковых механизмов.
Слайд 8В школьном возрасте могут встречаться симптомы парциального моторного инфантилизма, описанные под
разными названиями: «моторная дебильность» Дюпре, «моторный инфантилизм» Гомбургера.
Слайд 9Моторика лежит в основе замедленного и неполноценного формирования социальных и учебных
навыков и обусловливанной школьной неуспеваемостью.