Слайд 1Клиника интеллектуальных нарушений при отставании в развитии отдельных компонентов психической деятельности
Подготовила:
                                                            
                                    Похресник Анастасия 
2 курс «Логопедия»
Заочная форма 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 2Интеллектуальные нарушения
Интеллектуальная недостаточность 
Парциальные задержки речевого развития
Задержка формирования речевого праксиса 
Парциальные
                                                            
                                    расстройства навыков письма, чтения и счета.
Задержка моторных развитий
Моторика лежит в основе замедленного и неполноценного формирования социальных и учебных навыков
                                
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 3Нарушение интеллекта у детей (умственная отсталость) – это стойкое, необратимое нарушение
                                                            
                                    познавательной деятельности, вызванное органическим поражением головного мозга. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Интеллектуальная недостаточность - это стойкое нарушение познавательной деятельности вследствие органического поражения
                                                            
                                    головного мозга. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5При парциальных задержках речевого развития, в отличие от общих форм речевого
                                                            
                                    недоразвития (алалии), не сформированными в нормальные возрастные сроки оказываются отдельные компоненты речевой функции.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6Задержка формирования речевого праксиса – функция, тесно связанной с нарушением созревания
                                                            
                                    теменных и премоторных отделов коры доминантного полушария. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7У некоторых детей могут наблюдаться парциальные расстройства навыков письма, чтения и
                                                            
                                    счета. Эти расстройства возникают в процессе обучения и могут быть связаны с запаздыванием созревания и функциональной слабостью соответствующих корковых механизмов. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8В школьном возрасте могут встречаться симптомы парциального моторного инфантилизма, описанные под
                                                            
                                    разными названиями: «моторная дебильность» Дюпре, «моторный инфантилизм» Гомбургера. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9Моторика лежит в основе замедленного и неполноценного формирования социальных и учебных
                                                            
                                    навыков и обусловливанной школьной неуспеваемостью.