Как правильно написать статью в медицинский журнал презентация

Содержание

Для чего нужны публикации в научных журналах? Для отчета по НИР; Для возможности защиты диссертационных работ; Для узнаваемости среди коллег/престижа; Для получения грантов; Для возможности «застолбить» свой приоритет; Для возможности поделиться

Слайд 1Как правильно написать статью в медицинский журнал «Не существует вида прозы более

трудного для понимания и более скучного для чтения, чем средняя научная статья» Dr. Francis Crick, 1994

Кафедра детских инфекций КГМУ
Халиуллина С.В., 2016


Слайд 2Для чего нужны публикации в научных журналах?
Для отчета по НИР;
Для возможности

защиты диссертационных работ;
Для узнаваемости среди коллег/престижа;
Для получения грантов;
Для возможности «застолбить» свой приоритет;
Для возможности поделиться своими мыслями;
Для заработка денег.

Слайд 3Перед тем, как написать статью или тезисы подумайте о том, что

публикации:

Общедоступны, причем для большинства желающих и достаточно длительное время;
Вы не сможете отозвать или изменить то, что уже опубликовано;
Ваша публикация станет источником для «вторичных» публикаций, на нее (в идеале) станут ссылаться в т.ч. и специалисты;
Возможно она станет «базой», на которую будут опираться при разработке новых методов диагностики, лечения и т.д. конкретных больных.


Слайд 4С кем Вы будете иметь дело*:
Научная составляющая:
Главный редактор
Редакционная коллегия
Рецензенты;
Грамматика, оформление
Литературный редактор

*

использованы материалы публичных выступлений врача-онколога Жукова Н.В.

Слайд 5Перед тем как подать статью (тезисы) в журнал:
Определитесь с каким именно

журналом Вы хотите иметь дело: внимательно прочитайте требования к авторам в конкретном, выбранном Вами журнале.

Слайд 6
ПРАВИЛА ДЛЯ АВТОРОВ ЖУРНАЛА “ДЕТСКИЕ ИНФЕКЦИИ”

1. Статья должна быть напечатана

на компьютере шрифтом Times 14 кеглем, через 2 интервала и т.д… Название статьи указывается строчными буквами. С новой строки инициалы и фамилия авторов (не более 10 авторов), полное название учреждения, указать, какой автор из какого учреждения.
2. Иллюстрации к статье (рисунки, фотографии и т.д.) (не более 6) прилагаются на отдельных листах с номером, названием и подписями. Местоположение иллюстрации указывается слева на полях статьи. На отдельном листе дублируются подписи к рисункам. Таблицы располагаются в тексте статьи.
3. Фотокопии рентгенограмм представляются только в позитивном
изображении.
7. Объем статей: не более 10 страниц для оригинальной статьи, 15 для лекции и обзора литературы, 5 для клинического наблюдения. Структура оригинальной статьи: введение, материалы и методы исследования, результаты и их обсуждение, выводы (заключение).

Слайд 7Общие правила для авторов, публикуемых статей. На что следует обратить внимание:
Размер

и тип шрифта, размер полей и т.д.
Допустимый объем публикации
Необходимые разделы
Требования к статистическим методам/тестам
Требования к таблицам, иллюстрациям
Требования к оформлению списка литературы
Требования к «направительной» документации и пр.


Слайд 8Какие виды статей существуют и что выбрать:
Оригинальная статья, описывающая Ваше исследование:

Мы провели эксперимент, исследование и пр.
Мы получили результат и хотим им поделиться
Обзор литературы:
Мы хотим (и можем!) рассказать об актуальной проблеме, используя мировые и собственные знания и опыт.
Описание клинического наблюдения или случая.
Статьи, рекламирующие продукцию каких-либо производителей.
Краткие сообщения, письма в редакцию.

Слайд 9«Общие» разделы различных видов публикаций
Название
ФИО, регалии и место работы авторов
Абстракт (резюме)

статьи
Ключевые слова
Координаты контактного лица
Список литературы (не всегда)

Слайд 10Название – первое (иногда – единственное, что будет прочитано)
При выборе варианта

названия необходимо ответить на следующие вопросы:
Информативно ли название?
Отражает ли оно тему статьи (не больше и не меньше)?
Является ли оно терминологически точным?
Ясны ли отношения между компонентами названия?
Является ли название достаточно кратким?
Есть ли в названии «балласт» (слова, которые ничего не добавляют)?
Нет ли ненужного многословия?
Элегантно ли название?
Стоят ли определения рядом с определяемым словом?
Не потерян ли в погоне за оригинальностью смысл?!


Слайд 11Примеры того как не стоит называть статью*
«Об отношении металлических порошков

к электрическим колебаниям». А.С.Попов (первое сообщение об открытии способа радиосвязи).
«Использование ADXRS150/ADXRS300 в режиме постоянной самопроверки» (журнал «Электронные компоненты», № 11 `2005, с. 91).
«IPC@CHIP, или Маленькие ядра для большой
артиллерии-2» («Компоненты и технологии», № 6 `2005, с. 178).
«Лихорадка, гематурия, протеинурия и попугай» (Lancet. 1997 Dec 6;350(9092):1674)**
* К. Джуринский «Как написать научную статью»
** материалы публичных выступлений врача-онколога Жукова Н.В.



Слайд 12Название статьи
Помните, что название это Ваш шанс привлечь внимание читателя: читатели

– это потенциальные авторы, которые будут цитировать вашу статью.
Редакторы могут отнестись к статье предвзято, если название им не понравится.
Помните, что рецензенты проверят, насколько специфично ваше название и насколько оно отражает содержание статьи.
По возможности, избегайте жаргонизмов и аббревиатур.
При выборе названия ориентируйтесь на максимально широкую аудиторию.
Обсудите название с соавторами и научным руководителем.
Если не получается придумать название статьи сразу, не упорствуйте - вернитесь к этому после завершения работы (так чаще всего и бывает).

Слайд 13Абстракт (резюме) – реклама Вашей статьи
Краткое (обычно до 250 слов) изложение

сути статьи (исследования)
Абстракт должен включать в себя короткие, но полные ответы на вопросы:
Зачем Вы проводили исследование? – обоснование
Как Вы его проводили? - материалы и методы
Что получилось? – результаты
Что с этим делать? - выводы

Слайд 14Виды абстрактов


Слайд 15Индикативные (указательные) абстракты
Индикативные абстракты «указывают» и «перечисляют» цель, масштаб и методологию

работы.
Они могут быть эквивалентны содержанию.
Их может написать человек, не имеющий никакого отношения к самой работе.

Слайд 16ИНДИКАТИВНЫЙ АБСТРАКТ (из журнала "Анналс ов Интернал Медисин")
Коллагены, основной компонент межклеточной

матрицы, являются близкородственными, но генетически различающимися между собой протеинами. Последние достижения в области изучения нормальной биохимии позволяют выделить различные уровни, на которых в структуру и метаболизм этого протеина может вкрасться ошибка. Теперь уже известно, что ряд приобретенных и врожденных заболеваний сопровождается выраженными аномалиями в функционировании коллагена. На конференции рассматривается ряд современных открытий в области биохимии коллагена и освещаются некоторые комплексы заболеваний, для которых получена достоверная информация о молекулярных изменениях коллагена.
(Около 100 слов)


Слайд 17Информативные (описательные) абстракты
Информативный (описательный) абстракт содержит информацию о том, что было

проделано и каким образом, но он также включает ключевые результаты, выводы и рекомендации, которые следуют из проделанной работы, отчетом о которой является статья.

Слайд 18Информативные структурированные абстракты
включают в очень сжатом виде все основные разделы статьи:


введение,
цель,
материалы и методы,
результаты и обсуждение,
выводы
Им следует отдавать предпочтение!

Слайд 19Структурированный вид информативного абстракта
Цель исследования: оценить распространенность и клинические особенности острых

кишечных инфекций у детей, протекающих с синдромом гиперурикемии (ГУ).
Пациенты и методы: проведено одномоментное поперечное исследование, включавшее наблюдение за 203 госпитализированными детьми с клиникой острой кишечной инфекции в течение 5±3 дней. Пациенты были разделены на две группы: исследуемую - 22 ребенка, у которых уровень мочевой кислоты в сыворотке крови был выше 416 мкмоль/л и контрольную - 120 человек, с уровнем мочевой кислоты в пределах нормы (120-320 мкмоль/л).
Результаты: диагностически-значимую гиперурикемию регистрировали у 10,8% ДИ 8,6-13, 22/203 детей. Этиология острой инфекционной диареи не оказывала значимого влияния на частоту регистрации ГУ, корреляции между этими показателями не выявили (r=0,18, р=0,139)... Наличие рвоты увеличивало вероятность выявления ГУ в 1,6 раза (PR=1,6 ДИ 1,1-2,3). Основные характеристики диарейного синдрома статистически значимо не различались между сравниваемыми группами.
Выводы: вторичная гиперурикемия чаще развивается у детей от 3 до 7 лет. В нашем исследовании ее одинаково часто регистрировали как при вирусных, так и при бактериальных ОКИ, протекающих с клиникой гастроэнтероколита, рвотой, обезвоживанием и ацетонемическим синдромом.


Слайд 20Помните, что абстракт
Размещается в свободном доступе в электронных базах поиска и

индексирования [PubMed, Medline, Embase, SciVerse Scopus,...]
По сути – это реклама Вашей статьи.
Понятное резюме значительно влияет на дальнейшее прочтение Вашей статьи.
Сделайте его интересным и понятным без прочтения всей статьи.
Пишите точно и по делу!
Будьте по возможности кратки!
Это – ваш шанс «продать» вашу статью.

Слайд 21Требования к абстрактам (некоторые журналы)


Слайд 22Ключевые слова
Используются для индексирования и поиска.
Это – ярлыки Вашей статьи.


Используйте только принятые сокращения (например ДНК).
Изучите Рекомендации для авторов (количество, определение, тезаурус и другие специальные требования)
Ключевые слова (пример): нарушение обмена мочевой кислоты, гиперурикемия, острые кишечные инфекции, дети


Слайд 23Введение
«Первую фразу написать всегда труднее всего, поэтому лучше сразу начинать со

второй. Потом в конце концов какая-нибудь фраза сама окажется первой».*


* Ю.А.Владимиров «Как написать научную статью»

Слайд 24Как лучше написать введение
Основная часть введения должна включать два раздела (коротко!):
Что

известно
Что не известно и почему.
В этой части рассматривают обзор литературных источников, ведь у любого исследователя практически всегда есть предшественники.
Имеет смысл рассмотреть не только источники, подтверждающие правильность предположений и выводов, но и работы, их опровергающие.
Объем раздела – 1/4-1/5 объема статьи.

Слайд 25Как лучше написать введение
Введение по структуре должно напоминать воронку: описание

ситуации в более широкой области науки, а потом сужение непосредственно к предмету исследования.
В заключительной части введения, как правило формулируют цель (основную гипотезу исследования).
ее принято формулировать прямолинейно
Пример: Цель нашего исследования – оценить распространенность и клинические особенности острых кишечных инфекций у детей, протекающих с синдромом гиперурикемии.

Слайд 26Материалы и методы
Критерии отбора – кого или что включали в исследование
Дизайн

исследования – что и в какой последовательности делали
Какие методики и методы использовали – анализы, операции, схемы лекарственной терапии и пр.
Как оценивали достигнутый результат - статистика

Слайд 27Материалы и методы. Критерии отбора
Описать объект исследования (единицу наблюдения): пациенты в

клинике, лабораторные животные, изолированные органы или ткани, суспензии митохондрий, различные растворы и т.д.
Обозначить критерии включения/исключения
Оговорить критерии выведения субъектов из исследования, а затем (в разделе статистики) не забыть представить методы борьбы с систематической ошибкой «выбытия из исследования»


Слайд 28Дизайн исследования должен включать
Описание типа  исследования (поперечное, когортное, двойное 

слепое, плацебо-контролируемое и т.д.)
Схематическую диаграмму дизайна исследования, процедур и этапов
Приемы (методы) рандомизации, маскировки и пр.
Описание мер, принятых с целью сведения к минимуму/исключения систематической ошибки
Поэтапное описание исследования/лечения с определением «конечных точек». Сюда нужно также включить описание лекарственной формы, упаковки и маркировки исследуемого продукта, дозировку и режим приема.

Слайд 29
Типы исследований, применяемые в клинической эпидемиологии


Слайд 30Классификация типов исследования
По цели исследования:
выдвигающие гипотезу (относительно менее высокая научная ценность

исследования);
проверяющие гипотезу (относительно более высокая научная ценность исследования);
По временным параметрам:
поперечное (одномоментное) – однократное обследование участников, или объектов исследования;
продольное (динамическое) – многократное обследование участников, или объектов исследования;
По доступности информации для пациента:
открытое
слепое

Слайд 31Классификация типов исследования
По отсутствию или наличию вмешательства:
пассивное (или обсервационное) - наблюдение

за естественным течением заболевания;
активное (или экспериментальное) - исследование медицинского вмешательства – метода лечения или профилактики;
По соотношению времени сбора данных и формирования выборок:
- проспективное - изучаемые группы формируют до сбора данных;
- ретроспективное - изучаемые группы формируют после сбора данных;

Слайд 32Типы исследований, применяемые в клинической эпидемиологии
Основные типы наблюдательных исследований:
одномоментное эпидемиологическое

исследование (cross-sectional observational study)
когортное исследование
исследование «случай-контроль»
Эталонным дизайном клинических исследований являются рандомизированные контролируемые двойные слепые исследования

Слайд 33 «конечные точки» в исследовании
Твердые конечные точки – клинически значимые данные

(продолжительность жизни, смертность, частота развития патологии, качество жизни)
Мягкие («суррогатные») конечные точки – физикальные и лабораторные данные (величина снижения АД, уровень гликемии и т.д.)

Слайд 34Дизайн исследования должен включать
Ожидаемая длительность нахождения субъектов в исследовании

– «временные конечные точки», а также описание последовательности и длительности периодов исследования, если они есть
Описание правил прекращения или «критериев остановки» для отдельных субъектов, периодов исследования или всего исследования в целом
Процедуры учета исследуемого продукта, включая плацебо и препараты сравнения, если есть
Необходимо указать источники сведений о больном (мед. карта стационарного больного и т.д.).

Слайд 35Материалы и методы
При написании статей те методы, которые уже подробно описаны

в литературе, не описываются, а только дается ссылка; описываются лишь те изменения в исходной методике, которые внёс автор.
Пример: Определение продуктов окисления липидов проводилось, как описано в работе [14], с тем отличием, что при осаждении белков вместо 4% использовали 5% трихлоруксусную кислоту, а инкубацию для развития окраски с 2-тиобарбитуровой кислотой проводили в присутствии 1 мМ


Слайд 36Материалы и методы. Реактивы
Про каждое вещество, использованное в работе, надо написать,

какая фирма его изготовила и в какой стране.

Пример: В работе использовали карнозин, любезно предоставленный А.А.Болдыревым. Остальные реагенты были фирмы Sigma (США).


Слайд 37Материалы и методы. Процедуры
Надо описать приготовление растворов, выделение клеточных элементов, способ

подсоединения электродов и т.д. настолько подробно, чтобы специалист мог потом это воспроизвести в своих опытах.
Конечно нужно соблюдать чувство меры; не следует учить невежественного читателя тому, что студенты проходят на практикумах.


Слайд 38Материалы и методы. Приборы и методы измерений
Принято указывать, на каких приборах

Вы работали, называя фирму-изготовителя и страну.
Пример: измерения проводили на ЭПР-спектрометре Varian 4 (США).
Желательно указать режим проведения измерений, частоту, мощность излучения, длины волн и т.д., в зависимости от прибора и метода.


Слайд 39Материалы и методы
Наверное, главный вопрос, на который Вы должны получить ответ

у коллег, которым дали прочитать этот раздел (перед тем, как отошлете статью в редакцию):
«Понимают ли они, почему исследование проводилось так как описано? Смогут ли они его воспроизвести самостоятельно и сопоставить со своими пациентами?»



Слайд 40Материалы и методы. Пример
Дизайн исследования: нами было проведено ретроспективное когортное исследование

с участием 2258 пациентов, госпитализированных в стационар с клиникой острой инфекционной диареи. Исследование проводили с января по декабрь 2012 года на базе клиники №2 РКИБ г.Казани. В качестве медицинской документации использовали карты стационарного больного.
Критерии включения: все пациенты, госпитализированные в кишечное отделение стационара за год (генеральная совокупность). На основании клинико-лабораторных показателей и с учетом потери массы тела выставлялся диагноз кишечного токсикоза с эксикозом. На основании этих данных все пациенты были разделены на 2 группы: основная (экспонированные) – дети с клиникой обезвоживания и контрольная (не экспонированные) – без нее. Выраженность обезвоживания у детей оценивали по принятой в России классификации, включающую 3 степени – I (до 5% потери массы тела), II (до 10%) и III степень (>10%) [1].
Критерии, исключающие участие в исследовании: дети с острой хирургической абдоминальной патологией, которые после постановки диагноза переводились в профильный стационар.


Слайд 41Материалы и методы. Пример
Временные точки: пациентов обследовали при поступлении и на

протяжении 5±2 суток госпитализации. Данные заносились в истории болезни пациентов ежедневно. Анализы крови, мочи, кала забирали в 1-е сутки госпитализации и перед выпиской из стационара.
Изучаемые показатели: основной – наличие и выраженность синдрома обезвоживания; второстепенные – масса тела, количество испражнений и характеристики стула, продолжительность диареи; частота и продолжительность рвоты; выраженность и продолжительность лихорадки, необходимость во внутривенной регидратации, длительность госпитализации.
Кровь забирали из локтевой вены в объеме, необходимом для проведения биохимического анализа, определения КЩС и электролитного состава. Забор крови проводили сразу после включения в исследование, что соответствовало первым суткам госпитализации. Исследование проводили на картриджном анализаторе электролитов, газов крови и метаболитов GEM Premier 4000.
Этиологию бактериальных ОКИ подтверждали стандартными [2,3] бактериологическими методами, выявлением ДНК возбудителей методом ПЦР (кампилобактеры) [4]; вирусных диарей – иммунохроматографическим методом (тест-Biomed, Германия).


Слайд 42Материалы и методы. Статистика
Статистический анализ включал в себя методы описательной и

сравнительной статистики. Для работы использовали программы STATISTICA 8.0, Microsoft Excel 2007, KRelRisk. Анализ соответствия вида распределения признака закону нормального распределения проводили с помощью теста Шапиро-Уилка. Равенство дисперсий распределений признаков проверяли с помощью F-теста. Нулевая гипотеза отклонялась при пороговом уровне статистической значимости (р) равном 0,05. В случае невыполнения данного условия использовались непараметрические методы статистического анализа. Данные, подчиняющиеся закону нормального распределения, представляли в виде среднего значения и 95% доверительного интервала (±1,96SD). При распределении признака, отличном от нормального из мер центральной тенденции использовали медиану, из мер рассеяния – межквартильный размах (значения 25-го и 75-го процентилей).

Слайд 43Материалы и методы. Статистика
Для определения достоверности различий между сравниваемыми группами использовали

двусторонний t-критерий Стьюдента (модифицированный в группах с различными дисперсиями) для независимых выборок в случае нормального распределения признака и критерий Манна-Уитни при распределении отличном от нормального. Сравнение категорийный данных проводили с использованием критерия χ2 и точного критерия Фишера (при малом количестве наблюдений). Для оценки связи двух признаков (r) использовали непараметрический метод корреляционного анализа Спирмена. Используя таблицы сопряженности рассчитывали показатель относительного риска (RR); чувствительность (Se); специфичность (Sp); показатели отношения правдоподобия (LR) положительного и отрицательного результатов.


Слайд 44Результаты – ответы на вопросы, которые Вы поставили перед исследованием*
Результаты –

движущая сила публикации
Позвольте данным говорить за себя – не дискутируйте, не обсуждайте слабые или сильные стороны результатов
Отражайте только результаты, напрямую относящиеся к исследованию (отвечающие на заданные вопросы)
Излагайте последовательно – от общего к частному
* материалы публичных выступлений врача-онколога Жукова Н.В.

Слайд 45Результаты. Рисунки и таблицы
Используйте для обобщения данных понятные рисунки и

таблицы
Таблицы, рисунки и текст не должны дублировать друг друга
Названия рисунков должны иметь самостоятельное значение
Представленные данные должны поддаваться интерпретации
Читатели часто смотрят сначала на графики – и дальше не читают. Поэтому, графики должны быть понятными и информативными.

Слайд 46Результаты. Рисунки и таблицы
Иллюстрации крайне важны, потому что рисунки и

таблицы – часто наиболее эффективный способ представления результатов
Названия и легенды рисунков и таблиц должны быть достаточно подробными, чтобы рисунки и таблицы воспринимались без пояснений
Не следует дублировать результаты, описанные в тексте или на других иллюстрациях

Слайд 47Из правил для авторов журнала «Российский вестник перинаталогии и педиатрии»
11.

Таблицы должны быть построены наглядно, иметь название, их заголовки должны точно соответствовать содержанию боковика и граф. Все цифры, итоги и проценты в таблицах должны быть тщательно выверены автором и соответствовать цифрам в тексте, где необходимо указать место таблицы и ее порядковый номер. Таблицы и текст не должны дублировать друг друга.
12. Количество иллюстраций (фотографии, рисунки, чертежи, диаграммы) не должны превышать 6 шт. и быть безусловно необходимыми. Фотографии необходимо присылать контрастными, рисунки — четкими. Графики и схемы не должны быть перегружены текстовыми надписями.

Слайд 48Дискуссия
Суммация основных результатов исследования
Наиболее важный раздел
Дискуссия должна соответствовать результатам


Слайд 49Дискуссия
Представьте клиническую значимость результатов
Опишите проблемы и слабые стороны исследования, как они

повлияли на его результат
Обсудите, каким образом результаты Вашего исследования соотносятся с результатами других исследований
Не игнорируйте работы, чьи результаты противоречат вашим – вступите с ними в дискуссию и убедите читателя в своей правоте
Объясните полученные результаты и сформулируйте рекомендации в отношении дальнейших исследований

Слайд 50Дискуссия. Избегайте
Преувеличения значимости результатов
Неподтвержденных заключений, основанных только на Ваших предположениях
Не критичного

отношения к статистической и медицинской значимости результатов (аисты-рождаемость в послевоенное время, плавикс-аспирин – 24 предотвращенных инфарктов против 19 на 1000 за год)


Слайд 51Заключение (выводы)
Дайте ясный ответ на основной вопрос исследования
Оправдайте значение

вашей работы для вашей области знаний
Предложите дальнейшее направление исследований
Пример: «В заключение, мы доказали, что ингибиторы ГДА на меркапто-ацетамидной основе обладают подходящей растворимостью, липофильностью, проницаемостью и устойчивостью плазмы по сравнению с недавно одобренным Комиссией по контролю за лекарствами и питательными веществами США препаратом Вориностат. На основании полученных результатов, мы предполагаем, что эти компоненты могут в значительной степени всасываться через кишечник. Однако, требуются дальнейшие исследования для определения фармакокинетической диспозиции данных компонентов».

Слайд 52В качестве заключения:
Прочитайте свою статью ЦЕЛИКОМ еще раз перед тем, как

отправить ее в журнал
Попросите коллег прочитать ее и высказать свое мнение
Сравните ее с уже опубликованными статьями по этой же теме

Слайд 53Как написать тезисы на научную конференцию:
Тезисы – это научный текст, в

котором изложено основное содержание Вашей исследовательской работы.
Внимательно читайте правила оформления тезисов и следуйте им. Учитывайте требования к размеру шрифта, величине полей, интервалу между строк, использованию различных видов выделения, ссылок и сносок, возможности включения схем, таблиц, рисунков.
Если отступления от предложенных правил будут значительными, тезисы, вероятнее всего, отклонят.


Слайд 54Как написать тезисы на научную конференцию:
Тезисы должны включать в себя ответы

на три вопроса:
что изучалось? (постановка проблемы исследования, краткое обоснование ее актуальности, новизны, теоретического и практического значения).
как изучалось? (описание методологии исследования: для эмпирических исследований - выборки, методов и методик организации работы, сбора и обработки данных, для литературных обзоров – способов поиска и критериев отбора литературы, на основе которой подготовлена работа).
какие результаты были получены? (результаты и выводы).

Слайд 55Как написать тезисы на научную конференцию:
Цель тезисов – «донести» до заинтересованных

лиц результаты Вашего исследования.
Поэтому целью не будет «изучение…», «исследование…».
В качестве преамбулы используется: «разработать…», «определить…», «обосновать…» и т.д.

Слайд 56Как написать тезисы на научную конференцию:
Более половины текста должны занимать результаты

работы. Это самая главная и важная часть. Результаты должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать цели исследования.
Тезисы – это не список. Если Вы пытаетесь дать ответ на конкретный вопрос, не стоит использовать слишком много показателей. Это усложнит восприятие и может вывести Вас из фокуса проблемы.
Не пишите от первого лица. Высказывания типа: «Я сделал…» – не приняты в научных публикациях.

Слайд 57Как написать тезисы на научную конференцию:
Завершая свои тезисы Вы должны сделать

выводы.
Выводы – это не простое повторение вышесказанного, но краткий анализ результатов исследования, который подводит основной итог вашей работы.
Выводы не должны содержать нового положения. Уместное завершение тезисов может быть таким: «Таким образом, мы доказали…».

Слайд 58Как написать тезисы на научную конференцию:
Обращайте внимание на требования в отношении

литературных источников.
Может случиться так, что благодаря вашей невнимательности, тезисы не примут к публикации если не представлен список используемой литературы (даже если эта публикация Вами оплачена!).

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика