Использование Су-Джок терапии в логопедической работе презентация

Содержание

Су -Джок терапия, как метод, разработана учёным из южной Кореи профессором Пак Чже Ву.

Слайд 1«Использование Су- Джок терапии в логопедической работе»


Слайд 2Су -Джок терапия, как метод, разработана учёным из южной Кореи профессором

Пак Чже Ву.



Слайд 3Су - кисть,
Джок - стопа.

Системы соответствия кистей и стоп -

это пульты управления здоровьем человека.
Кисти и стопы подобны телу по строению.

Су- Джок терапию (метод воздействия на кисть и стопу) можно отнести к наилучшим методам самопомощи, известным в настоящее время

Слайд 4Эти лечебные системы созданы не человеком , а самой Природой. В

этом причина силы и безопасности использования Су-Джок терапии.
Стимуляция биологически активных точек приводит к излечению.
Неправильное применение никогда не наносит человеку вред – оно просто неэффективно.
Определив нужные точки в системах соответствия можно развивать и речевую сферу ребенка.

Слайд 5 Главные достоинства Су- Джок терапии:


Высокая эффективность.

При правильном применении выраженный эффект наступает через несколько минут, иногда секунд

Абсолютная безопасность применения.

Универсальность метода.
С помощью Су - Джок терапии можно лечить любую часть тела, любой орган, любой сустав.
Доступность метода.
Суть метода достаточно понять один раз, и затем пользоваться им всю жизнь.

Простота применения.



Слайд 6
« Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

В. А. Сухомлинский.


Слайд 7 Действительно,
от того насколько хорошо развиты тонкие

движения кистей зависит речь и интеллектуальное развитие человека. В настоящее время
Су-Джок терапия приобретает все большее признание среди педагогов, логопедов, дефектологов.

Слайд 8 В коррекционно - логопедической работе приемы
Су

- Джок терапии я активно использую в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для развития мелкой моторики, а так же с целью общего укрепления организма.

Слайд 9Су-Джок терапия позволяет
воздействовать на биологически активные точки по системе Су

–Джок;
стимулировать речевые зоны коры головного мозга;
 нормализовать мышечный тонус (что особенно важно для детей с различными двигательными расстройствами, детским церебральным параличом, минимальной мозговой дисфункцией);
активизировать межполушарное взаимодействие, синхронизировать работу обоих полушарий мозга;
стимулировать речевые области в коре головного мозга;
повысить энергетический уровень ребенка, развить тактильную чувствительность;
развить познавательную и эмоционально-волевую сферы ребенка.

Слайд 10Приемы Су – Джок терапии:
Массаж специальным шариком.
 Поскольку

на руке находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж .
Массаж эластичным кольцом.
Данный прием помогает стимулировать работу внутренних органов. 

Слайд 11Массаж ладоней и пальцев рук массажным шариком
1. Шарик находится между

ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте массажные движения, катая шарик вперёд-назад.
2. Шарик находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте круговые движения, катая шприк по ладоням.
3. Держа шарик подушечками пальцев, делайте вращательные движения вперёд (как будто закручиваете крышку).
4. Держа шарик подушечками пальцев, с усилием надавите ими на мяч (4—6 раз).
5. Держа шарик подушечками пальцев, делайте вращательные движения назад (как будто открываете крышку).
6. Подкиньте шарик двумя руками на высоту 20—30 см и поймайте его.
7. Зажмите шарик между ладонями, пальцы сцеплены в "замок", локти направлены в стороны. Надавите ладонями на мяч (4—6 раз).
 8. Перекладывайте шарик из одной ладони в другую, постепенно увеличивая темп.

Слайд 13Стихотворный материал
Я мячом круги катаю,
 Взад - вперед его гоняю.
 Им поглажу я

ладошку.
 Будто я сметаю крошку,
 И сожму его немножко,
 Как сжимает лапу кошка,
 Каждым пальцем мяч прижму,
 И другой рукой начну.


Мячик-ёжик мы возьмём,
Покатаем и потрём.
Вверх подбросим и поймаем,
И иголки посчитаем.
Пустим ёжика на стол,
Ручкой ёжика прижмём
И немножко покатаем,
Потом ручку поменяем.


Слайд 17Массаж пальцев эластичным кольцом.



Пружинные кольца надеваются на пальчики ребенка и

прокатываются по ним, массируя каждый палец до его покраснения и появления ощущения тепла.

Слайд 18Массаж пальчиков эластичным кольцом с проговариванием стихов

Описание: упражнения выполняются

сначала на правой руке, затем на левой.

Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж уснул.
Тише пальчик не шуми
Братиков не разбуди.
Встали пальчики- ура,
В школу нам идти пора.

- Мальчик-пальчик,
Где ты был?
(надеваем кольцо  Су Джок на большой палец)
- С этим братцем в лес ходил,
(надеваем кольцо  Су Джок на указательный палец)
 -С этим братцем щи варил,
(надеваем кольцо  Су Джок на средний палец)
-С этим братцем кашу ел,
(надеваем кольцо  Су Джок на безымянный палец)
-С этим братцем песни пел
(надеваем кольцо  Су Джок на мизинец).


Слайд 19Перелетные птицы

Тили – тели, тиле – тели,
С юга птицы прилетели!
Прилетел к

нам скворушка – серенькое перышко .
Жаворонок, соловей, торопились, кто скорей .
Цапля, лебедь, утка, стриж, аист, ласточка и чиж –
Все вернулись, прилетели,
Песни звонкие запели !

На лужок


На лужок пришли зайчата ,
Межвежата, барсучата,
Лягушата и енот.

На зеленый на лужок
Приходи и ты, дружок!

Массаж пальчиков эластичным кольцом с проговариванием стихов


Слайд 20 Коррекция произношения (автоматизация звуков)
Пальчиковая игра «Ш»

Описание:

ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука .

На правой руке:
 Этот малыш-Илюша, (на большой палец)
 Этот малыш-Ванюша, (указательный)
 Этот малыш-Алеша, (средний)
 Этот малыш-Антоша, (безымянный)
 А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья (мизинец).

На левой руке:
Эта малышка-Танюша, (на большой палец)
Эта малышка-Ксюша,   (указательный)
Эта малышка-Маша,   (средний)
Эта малышка-Даша,   (безымянный)
А меньшую зовут Наташа (мизинец).


Слайд 21 Совершенствование навыков пространственной ориентации, ориентировка в собственном теле, развитие памяти, внимания.


«Лево – право различаю, каждый свой я пальчик знаю»
Дети выполняют инструкцию:
надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.;
«Глазки закрывай, на каком пальце,  колечко– угадай»
ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а ребёнок должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.


Слайд 22 Массаж и самомассаж колечком и шариком

Су- Джок оказывают благотворное влияние на весь организм в целом, развивают мелкую моторику, улучшают эмоциональное состояние ребёнка, опосредованно способствуют развитию речи.

Слайд 23Информационные источники:




Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. «Мяч и речь» СПб.: Дельта,

2001

Ивчатова Л.А. «Су-Джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми» Логопед - 2010. №1. - с. 36-38




Слайд 24Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика