Презентация на тему Инновационные подходы в профилактике дисграфии у дошкольников с общим недоразвитием речи

Презентация на тему Инновационные подходы в профилактике дисграфии у дошкольников с общим недоразвитием речи, предмет презентации: Медицина. Этот материал содержит 34 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №56 “Улыбка” г. Белая Калитва

«Инновационные подходы в профилактике дисграфии у дошкольников с общим недоразвитием речи»




Презентация опыта работы учителя- логопеда высшей квалификационной категории Берлизовой Л.А.


Слайд 2
Текст слайда:

Общие сведения о педагоге

Берлизова Людмила Анатоьевна
Дата рождения 28.11.65
Образование высшее педагогическое (Ростовский государственный педагогический институт, 1990 г.)
Специальность по диплому: преподаватель педагогики и психологии (дошкольная), методист по дошкольному воспитанию
Центр повышения квалификации Таганрогский институт имени А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО “РГЭУ (РИНХ)”, 2015 г.
Квалификация по диплому профессиональной переподготовке: право на ведение профессиональной деятельности в сфере специального (дефектологического) образования про программе “Логопедия”
Стаж работы 30 лет
Педагогический стаж по специальности 18 лет
Стаж в данном учреждении 13 лет
Квалификация: высшая квалификационная категория
Педагогическое кредо : «Всегда проявлять к детям любовь, понимание и поддержку»


Слайд 3
Текст слайда:

Повышение квалификации

Участие в курсах повышения квалификации РИПК и ППРО по проблемам:

«Научно- методические основы и практика современного дошкольного образования» (2002 г)
«Обновление содержания дошкольного образования в условиях приоритетных направлений развития образования» (2009 г)
«Комплексный подход к реализации инновационных программ и технологий в условиях современного образования» ( 2011 г)
«Инновационные механизмы обеспечения доступного качественного дошкольного образования в муниципальных системах» (2012 г )
«Обновление содержания дошкольного и начального общего образования в условиях введения и реализации ФГОС» (2014 г)
дистанционные курсы «ФГОС ДО: организация коррекционно- развивающей работы» ( 2016 г)


Слайд 4
Текст слайда:

Достижения

Почетная грамота Министерства образования и науки РФ
Звание «Ветеран труда»


Слайд 5
Текст слайда:

Актуальность инновационного опыта
( ИПО)
В последнее время дисграфия стала довольно распространенной проблемой
начальной школы, и с каждым годом не желающих и не умеющих писать становиться
все больше и больше.
Достаточный уровень развития оптико-пространственных представлений является необходимым условием для усвоения зрительных образов букв. Однако, у многих
детей к началу школьного обучения эти функции остаются не вполне
сформированными, что приводит к оптической дисграфии (затруднения в соотнесении
звука и буквы, не различение букв сходных по написанию, пропуск элементов букв,
лишнее или неправильное расположение элементов, зеркальное письмо).
Важно подчеркнуть, что оптическая дисграфия не зависит от состояния устной речи и может иметь место у детей с высоким уровнем ее развития, т.к. в ее основе лежит недостаточная сформированность зрительного восприятия, пространственной ориентировки, координации мелких мышц кисти руки.
Таким образом, актуальность проблемы вызвана тем, что среди детей страшего
дошкольного возраста высок процент, имеющих в дальнейшем нарушения письмен-
ной речи.


Слайд 6
Текст слайда:

I этап. Диагностический

«Тестовая методика обследования речи детей» Е.С.Зайцева, В.К.Шептунова
Цель: выявление предрасположенности к оптической дисграфии у воспитанников старшей логопедической группы.
Результаты обследования состояние неречевых психических функций на начало учебного года


Слайд 7
Текст слайда:

Цель ИПО:

Оптимизация коррекционно-развивающей работы посредством разработки адаптированной коррекционно- развивающей программы « Профилактика оптической дисграфии у дошкольников 5-7 лет с общим недоразвитием речи»
Новизна: внедрение инновационных технологий и средств обучения в профилактику оптической дисграфии у дошкольников с ОНР
Задачи ИОП:
1. Разработать и апробировать коррекционно- развивающую программу « Профилактика оптической дисграфии у дошкольников 5-7 лет с общим недоразвитием речи»
2. Создать банк мультимедийного сопровождения, авторских наглядно-дидактических игр и пособий, картотеку коррекционно-развивающих упражнений по профилактике оптической дисграфии с использованием инновационных средств обучения.
3. Разработать образовательный проект «В школу с радостью» с целью активного вовлечения родителей в реализацию коррекционно-развивающей программы
4. Трансляция опыта работы среди учителей – логопедов, воспитателей, учителей начальных классов, родителей, на международном образовательном портале MAAM.RU.


Слайд 8
Текст слайда:

II этап. Подготовительный.

Адаптированной коррекционно- развивающей программы « Профилактика оптической дисграфии у дошкольников 5-7 лет с общим недоразвитием речи»
Основные задачи программы:
1.Развивать зрительное восприятие(развитие восприятия цвета ,формы ,размера, величины , расположения элементов букв, дифференциация смешиваемых букв)
2.Развивать и расширять объём зрительной памяти и внимания
3.Формировать пространственные представления у детей , ввести в их словарь
соответственные термины
4.Формировать умение ориентироваться на «схеме тела», в пространстве,
на плоскости листа
5.Развивать умения использовать предлоги и предложные конструкции,
отражающие расположение предметов в пространстве
6.Развивать мелкую моторику и графо-моторные навыки


Адаптированная программа разработана на основе коррекционно-развивающих программ
«Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с ОНР с 3 до 7 лет» Н.В.Нищева
«Программа логопедической работы по преодалению ОНР у детей» Т.Б.Филичева Г.В.Чиркина
















Слайд 9
Текст слайда:

III этап. Основной

Формы организации обучения детей:
Групповые, подгрупповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия
Коррекционные часы воспитателя
Логопедические пяти минутки
Коррекционная работа воспитателя вне занятий
Речевой КВН
Домашние занятия по заданию логопеда


Слайд 10
Текст слайда:

III этап. Основной

ИКТ как средство профилактики оптической
дисграфии
С целью развития зрительно- пространственного восприятия, буквенного
зрения, зрительного внимания и памяти на коррекционно-развивающих
занятиях используются:
обучающие и мультимедийные презентации из Интернет – ресурсов
(«Визуальный тренажер» Г.В.Чиркина, комплексы занимательных
упражнений , «Куда спрятался Лунтик», «Путешествие Смешариков»,
«Озорная Бабочка»
Электронная книга


Слайд 11

Слайд 12
Текст слайда:

III этап. Основной

Развивающие игры В.Воскобовича как средство профилактики оптической дисграфии
В коррекционно-развивающей работе с детьми используются:
авторские дидактические игры В.Воскобовича
собственные творческие разработки
игровых занимательных упражнений с использованием игровых
развивающих пособий В.Воскобовича ( картотека «Видим ,играем ,пишем »)
собственные разработки конспектов занятий с использованием игровых
развивающих пособий В.Воскобовича



Слайд 13
Текст слайда:

III этап. Основной

Игры для развития и коррекции немецкой фирмы «LOGO» как средство профилактики оптической дисграфии
С целью развития зрительно-двигательной координации и мелкой моторики у детей используются авторские и собственные творческие разработки игровых занимательных упражнений к сенсорному ящику Пертра, к игровому пособию «Книга-лабиринт», к базовому комплекту «Рисуем на песке».


Слайд 14
Текст слайда:

III этап. Основной

Многофункциональные пособия «Чудо - домики» как средство профилактики оптической дисграфии

С целью развития мелкой моторики, зрительно-двигательной координации и
навыков письма разработаны и внедряются в практику авторские конспекты индивидуальных занятий с использованием многофункциональных пособий «Чудо-домики»


Слайд 15
Текст слайда:

С целью профилактики оптической дисграфии и формированию навыков письма в коррекционно-развивающей работе с детьми используются рабочие тетради «Учимся писать буквы» Т.Г.Раджувейт, И.С.Рукавишникова и «Тетрадь для логопедических заданий» Т.Ю.Бардышева, Е.Н. Моносова.


Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23
Текст слайда:

III этап. Основной

Су – джок - средство профилактики оптической дисграфии
С целью развития мелкой моторики и подготовке руки детей к письму подобраны:
комплексы игровых упражнений с массажными шариками
комплексы глазодвигательных упражнений


Слайд 24
Текст слайда:

III этап. Основной

Авторские наглядно-дидактические игры и пособия как средство профилактики оптической дисграфии


Слайд 25
Текст слайда:

III этап. Основной

Современные методические пособия по профилактике дисграфии










Комплект рабочих тетрадей для детей «Ступеньки к школе»
М.М. Безруких, Т.А.Филиппова










Слайд 26
Текст слайда:

III этап. Основной

Современные методические пособия по профилактике дисграфии









Рабочие тетради «Наши прописи» (ч1, ч2) Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, «Я начинаю писать.
Первые прописи» И.А.Лыкова


Слайд 27
Текст слайда:

III этап. Основной

Современные методические пособия по профилактике дисграфии


Слайд 28
Текст слайда:

III этап. Основной

Работа с родителями
Семинар - практикум: «Профилактика дисграфии у детей старшего
дошкольного возраста»
Консультации – практикумы «Технологии развития мелкой моторики», «Игровые занимательные игры и упражнения для профилактики оптической дисграфиии у дошкольников»
Открытые просмотры коррекционной деятельности «Подарки Осени», « Звук и буква У», « Звук Ш»
Образовательный проект «В школу с радостью»
Продукт: совместное изготовление родителей с детьми букв – самоделок для Фиолетового леса


Слайд 29
Текст слайда:

IV этап. Заключительный

Сравнительные результаты обследования состояние неречевых психических функций на начало и конец учебного года


Слайд 30
Текст слайда:

Анализ проделанной работы показал, что работа по профилактике оптической дисграфии явилась результативной. У большинства детей высокий уровень зрительного восприятия и памяти, они ориентируются в левой и правой сторонах пространства. Дети с успехом освоили пространственные предлоги, правильно располагают элементы букв. Всё это является хорошими предпосылками для дальнейшего обучения чтению и письму.
А самое главное, работа по профилактике оптической дисгрфии в игровой форме способствовала повышению интереса детей к чтению и письму, а значит успешному обучению в школе.

Результат


Слайд 31
Текст слайда:

Трансляция опыта работы

Методическое объединение для учителей-логопедов на тему: “Профилактика нарушений письменной речи у детей с ОНР посредством развивающих игр В.Воскобовича” (2014 г.)


Слайд 32
Текст слайда:

Трансляция опыта работы

Методическое объединение для учителей-логопедов
на тему: “Инновационные подходы в коррекционно-развивающей
деятельности учителя-логопеда в соответствии
с ФГОС ДО” (2015 г.)


Слайд 33
Текст слайда:

Трансляция опыта работы Достижения детей


Слайд 34
Текст слайда:

Спасибо за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика