Физиологическая сущность, средства и принципы закаливания. Виды закаливания и методика их проведения презентация

Определение понятия «закаливание» Закаливание — система мероприятий, повышающих выносливость организма к многообразным влияниям внешней среды и воспитывающих способность организма быстро и без вреда для здоровья приспособиться к неблагоприятным воздействиям средствами самозащиты.

Слайд 1 Лекция 3. Организация двигательного режима и закаливающих процедур в дошкольном образовательном учреждении
Часть

2.
Физиологическая сущность, средства и принципы закаливания.
Виды закаливания и методика их проведения.

Слайд 2Определение понятия «закаливание»
Закаливание — система мероприятий, повышающих выносливость организма к многообразным

влияниям внешней среды и воспитывающих способность организма быстро и без вреда для здоровья приспособиться к неблагоприятным воздействиям средствами самозащиты.

Закаливание – важнейший профилактический фактор.


Слайд 3Физиологическая сущность закаливания -
– широкое физиологическое воздействие на

организм: у ребенка вырабатывается быстрая реакция на температурные, климатические изменения, повышается количество гемоглобина, улучшаются иммунологические свойства, ребенок менее подвержен заболеваниям, легче справляется с ними.

Применение отрицательных раздражителей (холодного воздуха, воды, солнца) в малых дозах способствует выработке общей защитной реакции организма.

Закаливание приводит к тому, что ответная реакция организма становится более экономной, сводится к максимально быстрому изменению просвета сосудов, что обеспечивает поддержание необходимой температуры в организме, его нормальную жизнедеятельность.


Слайд 4Принципы проведения закаливания
Систематичность (систематическое проведение процедур, без перерывов; первый эффект проявляется

через 3 месяца от начала процедур; при прекращении процедур выработанные условные рефлексы быстро угасают)

Постепенность (постепенное увеличение силы закаливающего воздействия с учетом самочувствия ребенка)

Учет индивидуальных особенностей (возраст, состояние здоровья, условия жизни, индивидуальные особенности организма ребенка)

Проведение закаливающих процедур только при положительной реакции ребенка


Слайд 5Требования к организации закаливания
Комплексная оценка здоровья ребенка, учет противопоказаний:

Менее 5 дней

после выздоровления или профилактической прививки
Менее 2 недель после обострения хронического заболевания
Острые заболевания, сопровождающиеся повышением температуры тела, острые желудочно-кишечные расстройства, обширные поражения кожи
Высокая температура в вечерние часы
Отсутствие полного контакта и сотрудничества с семьей
Протест и страх ребенка, повышение возбудимости, раздражительности, жалобы на усталость, ухудшение сна
Температура окружающего воздуха ниже нормы


Слайд 6Требования к организации закаливания
2. Определение группы закаливания

Основная группа (практически здоровые дети,

с функциональными отклонениями в состоянии здоровья при условии, что они уже закаливались ранее)
Ослабленная группа (дети с функциональными отклонениями, впервые приступающие к закаливанию, часто болеющие, с хронической патологией, после длительной болезни)

3. Определение типа и дозировки закаливания, выбор адекватного метода

4. Корректное проведение закаливающих процедур


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика