Этиология речевых нарушений презентация

Содержание

ТЕМА 2. Этиология речевых нарушений

Слайд 1ОСНОВЫ ЛОГОПЕДИИ
кандидат педагогических наук, доцент
Елена Валентиновна Шлай


Слайд 2

ТЕМА 2.
Этиология речевых нарушений


Слайд 3Этиология (с греч. этио - причина, логос - наука, учение) –

учение о причинах.


Причина нарушения речи – воздействие на организм внешнего или внутреннего неблагоприятного фактора или их взаимодействия, которые определяют специфику речевого расстройства и без которых это расстройство не может возникнуть.


Слайд 4
В логопедии разграничиваются:
дефекты формирования речи
дефекты сформированной речи


Слайд 5При оценке речевых нарушений необходимо учитывать:

время возникновения нарушения;
характер и локализацию повреждения;
особенности

пластичности нервной системы ребёнка;
степень сформированности речевой функции в момент повреждения мозга


Слайд 6Речевые расстройства у детей раннего возраста могут быть обусловлены:
Органическим поражением центральной

нервной системы (афазии, алалии, дизартрии)
Функциональными изменениями центральной нервной системы (заикание)
Дефектами строения артикуляционного аппарата (механические дислалии, ринолалия)
Задержкой речевого развития различного генеза (при недоношенности, соматической ослабленности, педагогической запущенности и т.д.)


Слайд 7Пренатальные и натальные вредности, значимые для формирования речи
Факторы:
Наследственные
Гипоксические
Травматические
Биологические
Химические
Радиоактивные
Иммунологические
Социально-психологические
Заболевания матери во

время беременности

Факторы:
Травматические:
- родовая травма
акушерско-гинекологическая патология

Асфиксические

Недоношенность



Слайд 8Постнатальная патология
Факторы
Наследственные
Травматические
Биологические
Соматические
Химические
Социально-психологические


Слайд 9Причины нарушений речи

Внешние (экзогенные)

Внутренние (эндогенные)


Слайд 10Причины нарушений речи
Биологические

функциональные;
органические;
психоневрологические



центральные периферические


Социально-психологические

педагогическая запущенность;
чрезмерная строгость;
неблагоприятная речевая среда;
госпитализм;
билингвизм и др.



Слайд 11Цель и принципы анализа речевых нарушений

Выяснение структуры дефекта

Научное обоснование направления и

содержания исследований речевой патологии в детском возрасте

Слайд 12Структуру дефекта составляют первичные и вторичные нарушения
Первичные – нарушения, непосредственно вытекающие

из биологического характера болезни (детский церебральный паралич, врождённые расщелины нёба, поражения коры головного мозга.

Вторичные – нарушения, возникающие опосредованно в процессе аномального социального развития (речевые-дизартрия, ринолалия, алалия, неречевые-задержка психомоторного развития, ЗПР).


Слайд 13
Принцип развития

Принцип системного подхода к анализу речевых нарушений

Принцип рассмотрения речевых нарушений

во взаимосвязи с другими сторонами психического развития

Принципы анализа речевых нарушений


Слайд 14




Благодарю за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика