энцефалиты,
менингиты и другие воспалительные заболевания мозга,
а также опухоли и травмы,
заболеваний нервной системы,
соматическое заболевание (например, сахарного диабета)
вызванные различными вирусными и инфекционными заболеваниями (грипп, токсоплазмоз и др.),
нарушениями обмена веществ матери во время беременности,
наследственная передача некоторых дефектов зрения (уменьшение размеров глаз, катаракта и др.)
Абсолютно (тотально) слепые — дети с полным отсутствием зрительных ощущений;
Частично (парциально) слепые — дети, имеющие светоощущения, форменное зрение (способность к выделению фигуры из фона) с остротой зрения 0,005 – 0,04;
Слабовидящие — дети с остротой зрения 0,05 – 0,2. Главное отличие данной группы детей от слепых: при выраженном снижении остроты восприятия зрительный анализатор остается основным источником восприятия информации об окружающем мире и может использоваться в качестве ведущего в учебном процессе, включая чтение и письмо.
Категория детей в зависимости от времени наступления дефекта
Слепорожденные — это дети с врожденной тотальной слепотой или ослепшие в возрасте до 3-ех лет. Они не имеют зрительных представлений, и весь процесс псих-кого развития осуществляется в условиях полного выпадения зрительной системы;
Ослепшие — это дети, утратившие зрение в дошкольном возрасте и позже.
Внимание. В силу ограниченности или отсутствия зрительного восприятия внимание имеет свои специфические особенности, такие как неустойчивость, меньшая концентрация и интенсивность, а также более высокая утомляемость. Нарушается соотношение видов внимания и их функционирования, так как уменьшается количество объектов, вызывающих непроизвольное внимание (в основе которого рефлекс «что такое?»). Однообразие слуховых стимулов утомляет, притупляет непроизвольное внимание и ведет к его рассеиванию. Произвольное внимание направлено на те свойства предметов и явлений, которые важны для незрячего ребенка с точки зрения опознания предметов. Произвольное внимание необходимо для контроля над собственными действиями, что ослабляет внимание к предметам окружающего пространства.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть