Этиология и классификация нарушений зрения у детей презентация

Этиология и классификация нарушений зрения у детей Врожденные, в том числе наследственные факторы Приобретенные факторы энцефалиты, менингиты и другие воспалительные заболевания мозга, а также опухоли

Слайд 1ДЕФИЦИТАРНОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ


Слайд 2

Этиология и классификация нарушений зрения у детей
Врожденные,
в том числе наследственные факторы

Приобретенные

факторы

энцефалиты,
менингиты и другие воспалительные заболевания мозга,
а также опухоли и травмы,
заболеваний нервной системы,
соматическое заболевание (например, сахарного диабета)

вызванные различными вирусными и инфекционными заболеваниями (грипп, токсоплазмоз и др.),
нарушениями обмена веществ матери во время беременности,
наследственная передача некоторых дефектов зрения (уменьшение размеров глаз, катаракта и др.)


Слайд 3Группы детей выделяемые в педагогическом процессе

Слепые — это дети с полным

отсутствием зрительных ощущений, либо имеющие остаточное зрение (максимальная острота зрения — 0,04 на лучше видящем глазу с применением обычных средств коррекции — очков), либо сохранившие способность к светоощущению;

Абсолютно (тотально) слепые — дети с полным отсутствием зрительных ощущений;

Частично (парциально) слепые — дети, имеющие светоощущения, форменное зрение (способность к выделению фигуры из фона) с остротой зрения 0,005 – 0,04;

Слабовидящие — дети с остротой зрения 0,05 – 0,2. Главное отличие данной группы детей от слепых: при выраженном снижении остроты восприятия зрительный анализатор остается основным источником восприятия информации об окружающем мире и может использоваться в качестве ведущего в учебном процессе, включая чтение и письмо.

Категория детей в зависимости от времени наступления дефекта

Слепорожденные — это дети с врожденной тотальной слепотой или ослепшие в возрасте до 3-ех лет. Они не имеют зрительных представлений, и весь процесс псих-кого развития осуществляется в условиях полного выпадения зрительной системы;
Ослепшие — это дети, утратившие зрение в дошкольном возрасте и позже.


Слайд 4Общая характеристика психического развития детей в условиях зрительной депривации
Активность. У детей

наблюдается снижение двигательной, перцептивной, познавательной активности, что объясняется снижением потребности во впечатлениях, недостаточным развитием действий по обследованию предметов, неудачным опытом самостоятельного передвижения.

Внимание. В силу ограниченности или отсутствия зрительного восприятия внимание имеет свои специфические особенности, такие как неустойчивость, меньшая концентрация и интенсивность, а также более высокая утомляемость. Нарушается соотношение видов внимания и их функционирования, так как уменьшается количество объектов, вызывающих непроизвольное внимание (в основе которого рефлекс «что такое?»). Однообразие слуховых стимулов утомляет, притупляет непроизвольное внимание и ведет к его рассеиванию. Произвольное внимание направлено на те свойства предметов и явлений, которые важны для незрячего ребенка с точки зрения опознания предметов. Произвольное внимание необходимо для контроля над собственными действиями, что ослабляет внимание к предметам окружающего пространства.


Слайд 5Ощущение и восприятие. У незрячих детей перестраивается соотношение между сенсорными системами,

когда на первый план выходит осязание и слух, кинестетическое восприятие, вестибулярная, температурная и болевая чувствительность. Используются и другие виды ощущений и восприятия, играющие несущественную роль у зрячих людей (ориентация на запах, на движение воздуха, на стук шагов при опознании человека, так называемое шестое чувство у слепых, которое заключается в ощущении препятствия или приближающегося объекта). У слабовидящих детей сохраняются возможности зрительного восприятия, однако оно характеризуется меньшей полнотой, меньшей скоростью и точностью отображения, сужением и деформацией зрительного поля, нарушением бинокулярного зрения (затруднения восприятия перспективы, ухудшение восприятия глубины). Зрительное восприятие особенно страдает в условиях ухудшения условий восприятия, уменьшения времени наблюдения объекта.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика