Дизартрия. Классификация презентация

Дизартрия - нарушение звукопроизносительной стороны речи, обусловленное органическим нарушением иннервации речевого аппарата. Нарушения операций Голосовых Темпоритмических Артикуляторно-фонетических Просодических

Слайд 1Дизартрия


Слайд 2Дизартрия - нарушение звукопроизносительной стороны речи, обусловленное органическим нарушением иннервации речевого

аппарата.

Нарушения
операций

Голосовых

Темпоритмических

Артикуляторно-фонетических

Просодических







Слайд 3История исследования
дислалии
«Все расстройства артикуляции следует называть дизартрическими расстройствами речи.» А.

Куссмауль (Разстройства речи. Опыт патоло­гии речи, 1879)
1852г. акушер Литтль описал клинику дизартрии при ДЦП
911г. логотерапевт Г.Гуцман (немецкий врач)выделил признаки дизартрии у людей, которые не имеют ДЦП
М.С.Маргулис впервые вводит классификацию дизартрии
О.В.Правдина описывает подробно дизартрию с псевдобульбарным парезом
Конец 50-х годов. Е.Н.Винарская рассматривает дизартрию с психолингвистической стороны. 
Научная разработка проблемы дизартрии в отечественной логопедии связана с именами известных неврологов, психиатров, психологов, педагогов, нейрофизиологов (Е.Н. Винарская, Е.М. Мастюкова, Л.М. Шипицына, И.И. Мамайчук, И.И. Панченко, Л.В. Лопатина, И.Ю. Левченко, О.Г. Приходько и др.).

Слайд 4этиология дизартрии

Этиология дизартрии







асфиксия
родовая травма
гемолитическая болезнь
опухоли головного мозга
инфекционные заболевания
нарушение мозгового
кровообращения
черепно -

мозговые травмы

Слайд 5КЛИНИЧЕСКИЕ ФОРМЫ ДИЗАРТРИИ ПО ЛОКАЛИЗАЦИИ
Подкорковая (экстрапирамидная)
Мозжечковая - поражение мозжечка
Бульбарная

- поражение ядер в продолговатом мозгу
Корковая - очаговые поражения двигательных зон коры мозга
Псевдобульбарная - поражение пирамидных путей от коры до продолговатого мозга

Слайд 6Классификации
симтологическая по (И. И. Панченко):
спастико - паретическая

(спастический парез)
спастико - регидная (сочетание спастических парезов с нарушением тонуса, при двойной гемиплегии)
гиперкинетическая (гиперкинезы при ДЦП)
атаксическая (мозжечковая, при атонически-астатической форме ДЦП)
смешанные формы (спастико-атактическая, спастико-гиперкинетическая, атактико-гиперкинетическая, спастико-атактико-гиперкинетическая)

по степени выраженности:
анартрия
дизартрия
стертая дизартрия

по клиническим проявлениям:
паретическая
спастическая
гиперкинетическая
атактическая
смешанная


Слайд 7Нарушение работы мышц
небо - глоточного кольца
Причины нарушения формирования
фонетико-фонематической системы

при дизартрии

Недостаточная или неправильная
подача воздушной струи

Искаженное формирование
артикуляционного праксиса

Хлюпающие призвуки

Трудности формирования
артикуляционно сложных звуков,
снижение скорости произношения
и слияния звуков, замедленный темп
произношения, смазанность

Назализация ротовых звуков

Искаженное формирование
фонематической системы

Саливация

Паралич, парезы, гиперкинезы,
атаксия в оральной области

Смещение артикуляции в задние и
средние отделы артикуляционного
аппарата, носовой призвук


Слайд 8Особенности
нарушения звукопроизношения
при
дизартрии


Слайд 9Этапы работы при дизартрии
Подготовительный
Стимулирование голосовых реакций и звукопроизношения
Развитие
слухового восприятия
восприятия воспроизведения ритма
потребности

в общении
артикуляционного аппарата
дыхания и голоса


Формирование первичных
коммуникативных навыков

Развитие
общения
артикуляционного праксиса
ощущения артикуляции
звукового анализа





Слайд 10Основные направления комплексного коррекционного воздействия при дизартрии на фоне ДЦП






Физиотерапия
Медикаментозная терапия
Лечебная

физкультура

Ортопедия

Логопедическая работа


Слайд 11основные принципы коррекционной работы при дизартрии
раннее начало работы
комплексность воздействия
следование закономерностям

нормального онтогенеза
опора на сохранные или восстановленные функции
обеспечение сознательного усвоения всех двигательных и речевых навыков
строгая дозированность занятий
строго индивидуальный подход
вовлечение в коррекционный процесс родителей рребенка

Слайд 12 Принципы коррекционно - педагогической работы с детьми с ДЦП в

доречевой период
(Е. Ф. Архипова)

раннее начало
использов поэтапное развитие психических функций ание кинестической стимуляции в развитии функций
творческое применение общедидактических принципов
организация занятий в рамках ведущей деятельности ребенка -
комплексное медико-педагогическое воздействие с включением родителей


Слайд 13Выводы:
Дизартрия на сегодняшний день является одной из самых распространенных нарушений речевой

деятельности

Комплексный подход к преодолению дизартрии помогает минимизировать её проявления

Одним из направлений коррекционной работы является работа логопеда, которая позволяет людям с этим расстройством социализироваться в современном обществе

Слайд 14Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика