Слайд 2ДЦП-ЭТО ГРУППА ПАТАЛОГИЧЕСКИХ СИНДРОМОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ВСЛЕДСТВИЕ ВНУТРИУТРОБНЫХ, РОДОВЫХ ИЛИ ПОСЛЕРОДОВЫХ ПОРАЖЕНИЙ
МОЗГА И ПРОЯВЛЯЮЩИХСЯ В ФОРМЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ,РЕЧЕВЫХ И ПСИХИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ.
Слайд 4ФОРМЫ ДЦП
В настоящее время в нашей
стране принята классификация ДЦП К.А. Семеновой
(1974-1978).
Согласно этой классификации
выделяют
5 форм ДЦП:
Слайд 5ДВОЙНАЯ ГЕМИПЛЕГИЯ:
Это самая тяжелая форма ДЦП,
при которой имеет место тотальное поражение мозга, прежде всего его больших полушарий. При данной форме либо в одинаковой степени нарушены функции верхних и нижних конечностей, либо в основном поражены верхние.
Слайд 6СПАСТИЧЕСКАЯ ДИПЛЕГИЯ
(СИНДРОМ ЛИТТЛЯ):
Наиболее распространенная
форма ДЦП. В этом случае ноги поражаются больше, чем руки. При попытке больного встать ноги перекрещиваются в виде ножниц, человек при этом стремится перенести тяжесть тела на носки.
Слайд 7ГИПЕРКИНЕТИЧЕСКАЯ ФОРМА:
связана с поражением подкорковых отделов мозга. Двигательные расстройства проявляются в
виде гиперкинезов. Гиперкинезы возникают непроизвольно, усиливаются при движении и волнении, а также при утомлении и при попытках к выполнению любого двигательного акта.
Слайд 8АТОНИЧЕСКИ—АСТАТИЧЕСКАЯ ФОРМА:
Поражен мозжечек, наблюдается низкий мышечный тонус, размашистые движения
конечностей, нарушение равновесия тела в покое и при ходьбе, нарушение ощущения равновесия и координации движений, тремор, гиперметрия (несоразмерность, чрезмерность движений).
Слайд 9СПАСТИЧЕСКАЯ ГЕМИПЛЕГИЯ
Повреждены конечности (руки и ноги) с одной
стороны тела. Рука обычно поражается больше, чем нога. Дети овладевают возрастными двигательными навыками позже. Уже в период новорожденности паретичная рука в большей степени, чем здоровая, приведена к туловищу, кисть сжата в кулак, ограничен объем спонтанных движений.
Слайд 10СИНДРОМЫ НАРУШЕНИЯ ВЫСШИХ КОРКОВЫХ ФУНКЦИЙ.
Нарушение пространственных представлений.
Нарушение формирования схемы тела
,стереогнозиса.
Эмоциональные нарушения.
Нарушения интеллектуального развития.
Слайд 11ПРОФИЛАКТИКА ДЦП:
-четкое соблюдение рекомендаций врачей во время беременности;
-контроль веса в целях
профилактики крупного плода;
-выявление и лечение хронических заболеваний и скрытых инфекций;
-профилактика резус - конфликта;
-отказ от курения и употребления алкоголя;
-достаточное пребывание на свежем воздухе;
-предупреждение преждевременных родов;
-грамотное акушерское пособие, ранняя эпизиотомия;
-строгое соблюдение показаний к кесареву сечению и наложению акушерских щипцов
Слайд 12ЗОЛОТОЙ СТАНДАРТ ЛЕЧЕНИЯ ДЦП:
Диагностика
Основное лечение
Вспомогательное лечение
Слайд 13ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:
1. Медицинская (медикаментозное лечение, массаж, ЛФК,
физиотерапия, ортопедичская помощь)
2. Психологическая (коррекция нарушений личностного развития, ВПФ)
3. Педагогическая (развитие познавательной деятельности, формирование навыков самообслуживания, занятия по всем видам деятельности)
4. Логопедическая (развитие речи, коррекция дизартрических расстройств)
5. Социальная адаптация
Слайд 14ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ:
- Лошадь –универсальный «тренажёр». Езда верхом заставляет работать все группы
мышц.
- Прогулки, закаливающие процедуры, занятия в бассейне, ванны, массаж, лечебная гимнастика
- Обязательное общение со здоровыми детьми различных возрастов
- Дыхательные упражнения, йога и т.д.