Значение логико-математических игр в умственном и речевом развитии детей старшего дошкольного возраста презентация

Содержание

Слайд 1МАДОУ ЦРР д\с № 167 г.Тюмень
Значение логико-математических игр
в умственном и

речевом развитии детей старшего дошкольного возраста.
Математическая сказка «ЧИСЛОВОЙ ТЕРЕМОК»

Воспитатель: Рыбчинчук Татьяна Сергеевна


Слайд 2Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для

себя окружающий мир.

Задача воспитателей и родителей – помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать пищу для развития ума ребенка.



Слайд 3

Актуальность:
Согласно ФГОС ДО к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования задачи

логико-математического развития детей должны решаться в рамках познавательно-речевого направления развития дошкольников в образовательной области «Познавательное развитие», а также «интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей».
Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – развитие его ума, формирование мыслительных умений и способностей, которые позволят легко освоить новое. На решение этой задачи должны быть направлены содержание и методы подготовки мышления дошкольников к школьному обучению, в частности пред математической подготовки.
По своему содержанию эта подготовка не должна исчерпываться формированием представлений о числах и простейших геометрических фигурах, обучением счету, сложению и вычитанию, измерениях в простейших случаях. Не менее важным, чем арифметические операции, для подготовки их к усвоению математических знаний является формирование логического мышления. Детей необходимо учить не только вычислять и измерять, но и рассуждать.

Слайд 4


Развитие логико-математических представлений
Занятия
Словесные логические игры
Занимательные вопросы
Загадки с математическим содержанием
Веселые задачи в

стихах, задачи-шутки

Игры-головоломки

Математические сказки

Дидактические игры



Слайд 5Примеры математических игр с вашим ребенком


Слайд 6«Собери квадрат по образцу»


Слайд 7Профилактика плоскостопия «Выложи столько фигур, сколько и крышек»


Слайд 8«Найди цифру и посчитай»


Слайд 9Собери цифру по образцу


Слайд 10Собери листья Нажимай на цифры по порядку и считай: Первый лист, второй

лист, третий лист…»

2

1

3

4

5


Слайд 11«Четвертый лишний» Найди лишний предмет, щелкни мышкой и объясни:
Какой предмет здесь лишний?

Подсказка: «Называй предмет и говори к чему относится»

Слайд 12Что здесь лишнее? (по величине)
Что здесь лишнее? ( по месту произрастания)


Слайд 13

Решение логических задач


Слайд 14
Разложи листья по порядку
Разложи листья так же, как у меня, проговаривай…жёлтый

берёзовый лист, красный рябиновый лист, зелёный тополиный лист.
Какой лист следующий, скажи. А теперь проверь(кликни).
Продолжай дальше, возьми квадраты желтого, красного, зеленого цвета и выложи их в таком же порядке.

Слайд 153
Посчитай листья и покажи нужную цифру Здесь пять зеленых листьев, вот цифра

пять (наведи курсор на цифру и кликни мышкой). Теперь посчитай желтые листья, а затем – красные.


2

2

2

4

5


Слайд 16 Считай по порядку
Посчитай овощи и фрукты по порядку: первый абрикос, второй

кабачок, третий …
Что находится на втором месте, покажи (кликни).
Что находится на седьмом месте, покажи (кликни).
Назови овощи и фрукты со второго по седьмой.
Покажи, что стоит перед лимоном? Кликни мышкой для проверки.
Покажи, что находится за помидором? (кликни)
Покажи, что находится между красным и желтым перцем?(кликни)

Слайд 17 Какого цвета лист находится справа, слева? Какой лист находится между

красным и зеленым? С какой стороны лежит зеленый лист? С какой стороны лежит красный лист? Где лежит желтый лист?

Слайд 18Разложи листья
Я показываю(клик) листик ,
ты показываешь окошко, где он будет

лежать и объясняешь, почему. Например, этот кленовый лист положу под красную полоску, потому что он красный. Положу его в верхнее окошко, потому что он круглый.
Затем щелкни мышкой и листочек займет свое место.
- Какой листочек следующий? Расскажи, где он будет лежать.





Слайд 19Разложи листья по форме
На какую фигуру похож лист дуба? Возьми(кликни) эту

фигуру и проверь.
На какую геометрическую фигуру похож лист клена? Проверь.
На какую геометрическую фигуру похож лист тополя? Проверь.

Слайд 20
Кликни мышкой, как по- другому получить три яблока?

2. Как еще

можно составить число три? (кликни мышкой).


2

1

3


Слайд 21
Кликни мышкой, ответь, как получилось три яблока?

2. Как

составить число три? (кликни мышкой)

3

2

1


Слайд 22
Расскажи, как получилось два яблока. Кликни мышкой и рассказывай: «Взяли одно

яблоко, потом добавили еще одно яблоко, получилось два яблока».

2. Как составить число два, расскажи? «Один и еще один, будет два.» Щелкни мышкой и проверь себя».

1

2

1

1


Слайд 23

Палочки Кюизенера
это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными

палочками, цветными числами, цветными линеечками.

Слайд 24

Задачи:
Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов.
Развивать пространственные

представления.
Развивать логическое мышление, представление о множестве, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование).
Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, адекватно обозначать их отсутствие, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения.
Развивать знания, умения и навыки, необходимые для самостоятельного решения учебных задач.
Развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью.

Блоки Дьенеша


Слайд 25

Шуточные задачи по математике
для дошкольников
Из какой посуды нельзя ничего съесть?

(Из пустой)
Курица, стоящая на одной ноге, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах? (2 кг)
Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц? (4 мин)
На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4 яблока)

Слайд 26

Вставь пропущенные цифры
Работа с числами, числовым рядом


Слайд 27




Литература:
Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. «Логика и математика для дошкольников».
Михайлова З.А. «Игровые

задачи для дошкольников».
Гоголева В.Т. «Логическая азбука для детей 4-6 лет».
Гоголева В.Т. «Математика от трех до семи». Санкт-Петербург 2001г.
Колесникова Е.В. «Развитие математического мышления у детей 5-7 лет».
Волина В. «Праздник чисел». Методические советы к программе «Детство».
Соболевский Р.Ф. «Логические математические игры».
Соловьева Е. «Логический класс» Д/в № 10, 2001г.
Смоленцева А.А., Пустовойт О.В. «Математика до школы».

Слайд 28
Спасибо за внимание!




Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика