Слайд 2Задачи-шутки
Задачи-шутки - это занимательные игровые задачи с математическим смыслом. Построение, содержание, вопрос
в этих задачах необычны. Они лишь косвенно напоминают математическую задачу. Назначение загадок и задач-шуток состоит в приобщении детей к активной умственной деятельности, выработке умения выделять главные, существенные свойства, математические отношения, замаскированные внешними несущественными данными. Они могут быть использованы воспитателем в процессе разговоров, бесед, наблюдений с детьми за какими-либо явлениями, т. е. в том случае, когда создается необходимая для этого ситуация.
Слайд 3Летела стая гусей. Один гусь впереди, два – сзади. Один гусь
между двумя и три гуся рядом. Сколько гусей в стае?
Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц?
На столе стоят три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни и поставил пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось?
Слайд 4Загадки
У кого одна нога, да и та без башмака?
Есть у каждого
лица два красивых озерца. Между ними есть гора. Назови их, детвора.
Двое в небе ходят кругом, но не видятся друг с другом
Слайд 5Ребусы
В отличие от простой загадки, где основа идет на словесное описание,
ребус развивает еще и логическое образное мышление, учит нестандартно воспринимать графическое изображение, а также тренирует зрительную память и правописание.
Это великолепная возможность в игровой занимательной форме пополнить словарный запас, получить знания о специфической терминологии, научных бинарных названиях растений и животных. Разгадав неизвестное понятие, учащиеся задумываются о его значении. Разгадывание ребусов без использования изображений конкретных объектов, названий знакомых или не известных организмов, носит познавательный характер, служит для расширения кругозора, развития творческих способностей учащихся.
Слайд 7Кроссворд
Кроссворды способствуют тренировке памяти, развивают сообразительность, умение анализировать, сопоставлять, мыслить логически,
сосредотачиваться, воспитывают настойчивость в достижении цели. Важным моментом в работе с кроссвордами – это знания детьми букв и высокий уровень развития звуковой культуры речи.
Слайд 9Танграм
Эта игра поможет детям запомнить названия геометрических фигур, их свойства, отличительные
признаки, научит определять форму предметов зрительным и осязательно-двигательным способом. С помощью этой игры-головоломки дети освоят навыки зрительного анализа сложных геометрических форм, смогут практически видоизменять плоскостные геометрические фигуры и создавать на их основе новые изображения.
В результате использования Танграма у детей эффективно будут развиваться зрительное внимание, память, воображение, логическое и конструктивное мышление, будут совершенствоваться навыки ориентировки в пространстве, зрительно-моторная координация, произвольность поведения: умение играть по правилам и четко выполнять инструкции.
Слайд 11Колумбово яйцо
Геометрическая головоломка «Колумбово яйцо» - это игра-конструктор для детей 3-8
лет, которая способствует развитию логического мышления, памяти, усидчивости, сенсорных и творческих способностей.
Слайд 13Шашки
Для детей шашки – это хорошая возможность для развития в ребенке разнообразных качеств,
таких как – логическое мышление и памяти дошкольника, интуиции, целеустремленности, умение быстро принимать верные решения и другие важные качества для жизни.
Шашки отлично развивают ассоциативную фантазию.
Слайд 15Шахматы
Игра в шахматы воспитывает сосредоточенность. Но самое главное – это развитие памяти.
Без шахмат нельзя представить полноценного воспитания умственных и памяти».
Игра в шахматы развивает наглядно-образное мышление дошкольников, способствует зарождению логического мышления, воспитывает усидчивость, внимательность, вдумчивость, целеустремленность. Дети, обучающиеся этой игре, становятся самокритичнее, привыкают самостоятельно думать, принимать решения, бороться до конца, не унывать при неудачах.