Целые уравнения презентация

Содержание

Девиз нашего урока: «Чем больше я знаю, тем больше умею.» Эпигаф: Кто ничего не замечает, Тот ничего не изучает. Кто ничего не изучает, Тот вечно хнычет и скучает. (поэт Р.Сеф).

Слайд 1
ГОУ РК «РЦО» структурное подразделение ЦДОДИ в Республике Коми
Автор: Хребтова Ольга

Евгеньевна
Год создания: 2014
Место создания: ЦДОДИ

30.11.15


Слайд 2Девиз нашего урока: «Чем больше я знаю, тем больше умею.»
Эпигаф:
Кто ничего

не замечает,
Тот ничего не изучает.
Кто ничего не изучает,
Тот вечно хнычет и скучает.
(поэт Р.Сеф).


Слайд 3Математический диктант
1.Вставить недостающие слова и указать соответствия


Слайд 4Решить уравнения устно:
а) x² = 0
б) 3x – 6 =

0
в) x² – 9 = 0
г) x(x – 1)(x + 2) = 0
д) x² = – 25

Слайд 5Решить уравнение:
х⁴-6х²+5=0


Слайд 6Целое уравнение и его корни


Слайд 7Цели урока:
обобщить и углубить сведения об уравнениях
знакомство с понятием целое уравнение
знакомство

с понятием степень уравнения
формирование навыков решения уравнений





Слайд 8Уравнения
целые уравнения
дробные уравнения


Слайд 9Целое уравнение

Целым уравнением с одной переменной называется уравнение, левая и правая

части которого целые выражения.

Слайд 104-я степень
5-я степень
Степень уравнения
Если уравнение с одной переменной записано в виде

P(x)=0, где P(x) – многочлен стандартного вида, то степень этого многочлена называют степенью уравнения, т.е наибольшая из степеней одночленов.

Примеры: x⁵-2x³+2x-1=0
x⁴-14x²-3=0




Слайд 113
1
6
5
5
Какова степень уравнения?




а) 2х²-6х⁵+1=0

г) (х+8)(х-7)=0 2

б) х⁶-4х²-3=0 д)

в) е) 5х-5х(х²+4)=17








Слайд 12нет корней

D>0
два корня
D

D=0
один корень

один корень

множество корней

Повторим

линейное уравнение

квадратное уравнение

a х + b = 0

aх2 + bx + c = 0













Слайд 13Уравнение первой степени


Слайд 14Уравнение третьей степени
Решить уравнение
Решение: разложим левую часть уравнения на множители



ответ


Слайд 15Решить уравнение:
(8x-1)(2x-3)-(4x-1)²=38
Решение:Раскроем скобки и приведем
подобные слагаемые
16x²-24x-2x+3-16x²+8x-1-38=0
-18x-36=0
x+2=0
x=-2
Ответ: x=-2


ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ!


Слайд 16Решим биквадратное уравнение:
Х⁴ - 5 х² - 36 = 0
Сделаем замену:

х² = а, а≥ 0
а² - 5а -36 =0
D = 169
а1= -4 (не подходит, т.к. а≥0)
а2 = 9
Х² = 9
х1 = 3 и х2 = -3
Ответ: 3 и -3.

Слайд 17Решить уравнение:
х⁴-6х²+5=0


Ответ: 1, -1, Ѵ5, - Ѵ5


Слайд 18Установите соответствие: Уравнение способ.


Слайд 19Тест
1) Определите степень уравнения

а) 2

б) 3 в) 1

2) Какие из чисел являются корнями
уравнения ?
а) -1 б) 0 в)

3) Решите уравнение
а) 0;-3 б) -3;0;3 в) 0;3





Слайд 20Какое уравнение называется целым и как его отличить от дробного?
Что такое

степень уравнения?
Что такое корни уравнения?
Сколько корней может иметь уравнение 1 степени?
Сколько корней может иметь уравнение 2 степени?


Слайд 21Домашнее задание:
Подумай и ответь на вопрос: «Сколько корней может иметь целое

уравнение с одной переменной 2-ой, 3-ой, 4-ой, п-ой степени ?»
Реши биквадратные уравнения:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика