Тренажер по тригонометрии презентация

Содержание

Аннотация Для успешного решения тригонометрических уравнений и неравенств нужно усвоить формулы приведения, знать определение обратных функций и их свойства, определять знаки тригонометрических функций, работать с единичной окружностью. Данный тренажер поможет

Слайд 1Тренажер по тригонометрии
МБОУ Якшур-Бодьинская гимназия
Автор: учитель математики
Малых Ольга Александровна


Слайд 2Аннотация
Для успешного решения тригонометрических уравнений и неравенств нужно усвоить формулы приведения,

знать определение обратных функций и их свойства, определять знаки тригонометрических функций, работать с единичной окружностью.
Данный тренажер поможет вам в этом.

Выход

Перейти
к оглавлению


Слайд 3Выбери тренажер
Нахождение числа соответствующей точке на единичной окружности
Нахождение на единичной окружности

точки с заданными координатами
Определение знаков тригонометрических функций
Таблица значений arcsinα, arccosα
Обратные тригонометрические функции
Математическое лото по решению простейших тригонометрических уравнений
Тест по простейшим тригонометрическим уравнениям

Слайд 4Нахождение числа по соответствующей точке на единичной окружности
Правила
Сделайте клик мышью

по числу, соответствующему выделенной точке на числовом круге.
Для перехода на следующий слайд щелкните по ссылке «Далее», которая появляется в случае верно выполненного задания

НАЧАТЬ


Слайд 5Далее


















Выберите число, которому соответствует точка на числовой окружности


Слайд 6Далее

















Выберите число, которому соответствует точка на числовой окружности


Слайд 7Далее

















Выберите число, которому соответствует точка на числовой окружности


Слайд 8Далее

















Выберите число, которому соответствует точка на числовой окружности


Слайд 9Далее

















Выберите число, которому соответствует точка на числовой окружности


Слайд 10Далее

















Выберите число, которому соответствует точка на числовой окружности


Слайд 11Далее

















Выберите число, которому соответствует точка на числовой окружности


Слайд 12Далее

















Выберите число, которому соответствует точка на числовой окружности


Слайд 13Далее

















Выберите число, которому соответствует точка на числовой окружности


Слайд 14Далее

















Выберите число, которому соответствует точка на числовой окружности


Слайд 15Далее

















Выберите число, которому соответствует точка на числовой окружности


Слайд 16Далее

















Выберите число, которому соответствует точка на числовой окружности


Слайд 17Далее

















Выберите число, которому соответствует точка на числовой окружности


Слайд 18Далее

















Выберите число, которому соответствует точка на числовой окружности


Слайд 19Далее

















Выберите число, которому соответствует точка на числовой окружности


Слайд 20Вы можете выйти из тренажера, перейти на главную страницу или начать

заново

Начать заново

Выход

Выберите нужное действие

Перейти на главную


Слайд 21Тренажер по тригонометрии
«Тригонометрический круг 2»


Слайд 22Далее


















Укажите на единичной окружности точку с координатой (0;1)















Найдите наименьшее положительное

число, которое соответствует этой точке

Слайд 23Далее


















Укажите на единичной окружности точку с координатой















Найдите число из промежутка

[2π;3π], которое соответствует этой точке

Слайд 24Далее


















Укажите на единичной окружности точку с координатой (1;0)















Найдите число из

промежутка [2π;3π], которое соответствует этой точке

Слайд 25Далее


















Укажите на единичной окружности точку с координатой















Найдите наименьшее положительное число,

которое соответствует этой точке

Слайд 26Далее


















Укажите на единичной окружности точку с координатой















Найдите наибольшее отрицательное число,

которое соответствует этой точке

Слайд 27Далее


















Укажите на единичной окружности точку с координатой (0;-1)















Найдите число из

промежутка [-π;π], которое соответствует этой точке

Слайд 28Далее


















Укажите на единичной окружности точку с координатой















Найдите наименьшее положительное число,

которое соответствует этой точке

Слайд 29Далее


















Укажите на единичной окружности точку с координатой















Найдите число из промежутка

[3π;4π], которое соответствует этой точке

Слайд 30Далее


















Укажите на единичной окружности точку с координатой















Найдите наименьшее положительное число,

которое соответствует этой точке

Слайд 31Далее


















Укажите на единичной окружности точку с координатой (-1;0)















Найдите число из

промежутка [5π;7π), которое соответствует этой точке

Слайд 32Далее


















Укажите на единичной окружности точку с координатой















Найдите наибольшее отрицательное число,

которое соответствует этой точке

Слайд 33Далее


















Укажите на единичной окружности точку с координатой
















Слайд 34Далее


















Укажите на единичной окружности точку с координатой
















Слайд 35Далее


















Укажите на единичной окружности точку с координатой















Найдите число из промежутка

[-π;π), которое соответствует этой точке

Слайд 36Далее


















Укажите на единичной окружности точку с координатой
















Слайд 37Далее


















Укажите на единичной окружности точку с координатой















Найдите наибольшее отрицательное число,

которое соответствует этой точке

Слайд 38Вы можете выйти из тренажера или начать заново

Начать заново
Выход
Выберите нужное действие
Перейти

на главную

Слайд 39Тренажер
«Знаки тригонометрических функций»


Слайд 40Выберите тригонометрические функции, которые принимают положительные значения
положительные


Слайд 41Выберите тригонометрические функции, которые принимают отрицательные значения
отрицательные


Слайд 42Выберите те значения аргумента , при которых произведение

будет принимать положительное значение

160º

280º


70º

720º


Ошибка!


Слайд 43Выберите те значения аргумента , при которых произведение будет принимать

отрицательное значение

6

3

120º

320º



Слайд 44Известно, что . Выберите те тригонометрические

функции, которые принимают положительные значения.


+

-

-

+

-

+

+

-

+

+

-

-

+

-

-

+


В случае правильного ответа в ячейке появляется знак «+», неправильного – знак «-»

Сделайте клик мышью в ячейках, удовлетворяющих условию.



Слайд 45Известно, что . Выберите те тригонометрические

функции, которые принимают отрицательные значения.


+

-

+

+

-

-

+

-

-

+

-

+

-

+

+

-

В случае правильного ответа в ячейке появляется знак «+», неправильного – знак «-»

Сделайте клик мышью в ячейках, удовлетворяющих условию.



Слайд 46Вы можете выйти из тренажера, начать заново или перейти на главную

страницу

Начать заново

Выход

Выберите нужное действие

Перейти на главную


Слайд 47Тренажер
«Таблица значений arcsin,arccos»


Слайд 48Заполните таблицу:



















?


Слайд 49Заполните таблицу:



















?


Слайд 50Заполните таблицу:



















?


Слайд 51Заполните таблицу:



















?


Слайд 52Заполните таблицу:



















?


Слайд 53Заполните таблицу:





0













?


Слайд 54Заполните таблицу:





0













?


Слайд 55Заполните таблицу:





0













?


Слайд 56Заполните таблицу:





0













?


Слайд 57Заполните таблицу:





0













?


Слайд 58Заполните таблицу:





0













?


Слайд 59Заполните таблицу:





0













?


Слайд 60Заполните таблицу:





0













?


Слайд 61Заполните таблицу:





0













?


Слайд 62Заполните таблицу:





0













?


Слайд 63Заполните таблицу:





0













?


Слайд 64Заполните таблицу:





0













?


Слайд 65Заполните таблицу:





0













?


Слайд 66Заполните таблицу:





0












0
МОЛОДЕЦ!
Начать заново
Выход
Перейти на главную


Слайд 67Тренажер
Обратные тригонометрических функций


Слайд 68Выберите те выражения, которые имеют смысл.

+
-
-
+
-
+
+
-
+
+
+
+
+
+
+
+
В случае правильного ответа в ячейке

появляется знак «+», неправильного – знак «-»

Сделайте клик мышью в ячейках, удовлетворяющих условию.



arctg


Слайд 69+
-
+
+
+
+
+
+
+
+
-
+
-
+
+
-
В случае правильного ответа в ячейке появляется знак «+», неправильного –

знак «-»

Сделайте клик мышью в ячейках, удовлетворяющих условию.




arctg

Выберите те выражения, которые имеют смысл.


Слайд 70Расположите числа

в порядке возрастания.

Верно

Подумай!

Подумай!

Подумай!

Подумай!

Подумай!



Слайд 71Расположите числа

в порядке возрастания.

Подумай

Подумай!

Верно

Подумай!

Подумай!

Подумай!



Слайд 72Расположите числа

в порядке убывания.

Подумай

Подумай!

Подумай!

Верно

Подумай!

Подумай!



Слайд 73Расположите числа

в порядке убывания.

Верно

Подумай!

Подумай!

Подумай!

Подумай!

Подумай!



Слайд 74Вы можете выйти из тренажера, начать заново или перейти на главную

страницу

Начать заново

Выход

Выберите нужное действие

Перейти на главную


Слайд 75МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ЛОТО
Тема: «Решение простейших тригонометрических уравнений»


Слайд 76
Ваш выбор неверен! Подумайте еще!


Слайд 77На каждом слайде нужно решить четыре уравнения и выбрать правильный ответ.
В

случае правильного ответа, откроется фрагмент портрета известного ученого-математика.

НАЧАТЬ ИГРУ

Желаем удачи!


Слайд 78Тригонометрические функции (получившие название от греч. trigonon – треугольник и meteo

– измеряю) играют огромную роль в математике и ее приложениях.
Исследованием тригонометрических функций практически занимались ещё древнегреческие математики, изучая взаимное изменение величин в геометрии и астрономии. Соотношения между сторонами в прямоугольных треугольниках, по своей сути являющиеся тригонометрическими функциями, рассматривались уже в III в. до н.э. в работах Евклида, Архимеда, Аполлония и других ученых.
Развитие теории тригонометрических функций было продолжено в работах многих ученых.

Немного истории


Слайд 80Ещё древнегреческие   ученые создали «тригонометрию хорд», выражавшую зависимости между центральными углами

круга и хордами, на которые они опираются. Этой тригонометрией пользовался во II в. до н.э. в своих расчетах древнегреческий астроном Гиппарх.
Во II в. н.э. греческий ученый Птоломей в своей работе «Алмагест» («Великая книга») также вывел соотношения в круге, которые по своей сути аналогичны современным формулам синуса половинного и двойного углов, синуса суммы и разности двух углов.

Кла́вдий Птолеме́й (Κλαύδιος Πτολεμαῖος, ок. 87—165) — древнегреческий астроном, математик, оптик, теоретик музыки и географ.

Историческая справка


Слайд 82Франсуа Виет - выдающийся французский математик, один из основоположников алгебры. По

образованию и основной профессии — юрист
Дополнил и систематизировал различные случаи решения плоских и сферических треугольников, открыл "плоскую" теорему косинусов и формулы для тригонометрических функций от кратных углов

Франсуа́ Вие́т
(фр. François Viète, seigneur de la Bigotière; 1540—1603)

Историческая справка


Слайд 84Исаа́к Нью́то́н ( 1643 — 1727) — английский физик, математик и астроном, один

из создателей классической физики.
Автор фундаментального труда «Математические начала натуральной философии», в котором он изложил закон всемирного тяготения и три закона механики, ставшие основой классической механики. Разработал дифференциальное и интегральное исчисление, теорию цвета и многие другие математические и физические теории.
Разложил тригонометрические функции в ряды и открыл путь для их использования в математическом анализе

Исаа́к Нью́то́н
( 1643 — 1727)

Историческая справка


Слайд 86Леонардо Эйлер - российский и швейцарский математик, внёсший значительный вклад в

развитие математики, а также механики, физики, астрономии и ряда прикладных наук.
Леонард Эйлер ввел и само понятие функции и принятую в наши дни символику.
Он придал всей тригонометрии ее современный вид

Леона́рд Э́йлер
(нем. Leonhard Euler; 1707 — 1783)

Историческая справка


Слайд 87Вы можете выйти из тренажера, перейти на главную страницу или начать

заново

Начать заново

Выход

Выберите нужное действие

Перейти на главную


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика