Сборник задач по математике на тему Город Новосибирск в датах и числах презентация

Содержание

Опрос «Город Новосибирск в датах и числах» Дата основания города Новосибирска. Сколько лет городу Новосибирску? Какова протяженность самой длинной улицы города Новосибирска? Сколько зрителей помещается в театре Оперы и

Слайд 1Новосибирск
в датах и числах


Автор: Соснов Григорий
ученик 4 класса
МАОУ «Лицей

№ 176»

Слайд 2Опрос
«Город Новосибирск в датах и числах»
Дата основания города Новосибирска.
Сколько

лет городу Новосибирску?
Какова протяженность самой длинной улицы города Новосибирска?
Сколько зрителей помещается в театре Оперы и балета?
Дата открытия театра Оперы и балета?
Сколько станций в новосибирском метрополитене?
Какова протяженность линий новосибирского метро?
Каких выдающихся новосибирцев вы знаете?

Слайд 4Актуальность темы проекта :
необходимость расширить знания учащихся об истории города

Новосибирска.

Цель проекта: составить сборник задач о Новосибирске

Гипотеза: составление и решение задач, основанных на реальных событиях и датах, способствует углублению знаний об истории родного города.





Слайд 5Задачи проекта:

научиться составлять и решать задачи по математике;
углубить знания об истории

Новосибирска;
познакомиться с краеведческим материалом;
усилить взаимосвязь математики с историей;
продемонстрировать значимость математических знаний в практической деятельности




Слайд 6Методы исследования:


опрос обучающихся 4-х классов;
изучение и анализ литературы;
сбор фактических

данных;
анализ и сравнение различных типов задач.

Слайд 7Практическая значимость:
задачи могут быть использованы, как дополнительные, входящие в уроки

математики для лучшего усвоения и закрепления знаний, как фронтально, так и индивидуально.

Слайд 8Этапы работы над проектом:

Сбор информации, исторического материала.
Составление задач разного типа.
Оформление задач

в печатном виде.
Подбор иллюстраций к задачам.
Создание Сборника задач.

Слайд 9Разделы Сборника задач о Новосибирске:

Культурные достопримечательности
Интересные факты из истории города
История метрополитена
Знаменитости

города Новосибирска

Слайд 10Задача №1.

В 1943 году мясокомбинат отправил воинам Сталинграда 1800 пудов пельменей.

Сколько килограммов пельменей отправил мясокомбинат воинам Сталинграда в 1943 году?

Решение:
1 пуд = 16 кг
1800 х 16= 28 800 (кг)

Ответ: 28 800 кг пельменей отправил мясокомбинат воинам Сталинграда в 1943 году


Слайд 11Задача № 2
Расстояние Ленинской линии метро поезд преодолевает за 15 минут.

С какой скоростью двигается поезд, если протяженность линии 10 км 500 м?

Решение:
10 км 500 м = 10 500 м
10 500 : 15 = 700 ( м/ мин)
700 х 60 = 42 000 ( м/ ч)
42 000 м/ ч = 42 км/ ч

Ответ: со скоростью 42 км/ ч двигается поезд по Ленинской линии метро


Слайд 12Задача № 3
Для испытания конструкции метромоста было подготовлено

четыре 5-вагонных состава. В каждый вагон загрузили по 640 мешков с песком. Вес мешка – 50 кг. Какой общий вес нагрузки для испытания конструкции моста без учета веса вагонов? Каков вес вагона, если общая нагрузка составила 1300 т?

Слайд 13Решение:
50 х 640= 32 000(кг)- загрузили в 1 вагон
32 000 х

5 =160 000 (кг)- загрузили в 1 состав
160 000 х 4 =640 000 ( кг)- общий вес нагрузки для испытания конструкции моста без учета веса вагонов
640 000 кг = 640 т
1300-640 =660 (т)- вес всех вагонов
5 х 4 = 20 ( ваг.) – в 4 составах
660: 20 =33(т) - вес 1 вагона

Ответ: общий вес нагрузки для испытания конструкции моста без учета веса вагонов 640 т; 33 т вес вагона


Слайд 14Задача № 4
Общая длина комплекса метромоста составляет 2 145 м, что

составляет четвертую часть первого пускового участка. Какова протяженность первого пускового участка?

Решение:
2 145 х 4 =8 580 (м)
8 580 м = 8 км 580 м

Ответ: 8 км 580 м протяженность первого пускового участка


Слайд 15Задача № 5
Новосибирский Государственный академический театр оперы и балета самое большое

сооружение в России и второе по величине в мире. Одновременно театр может принять 2279 зрителей. В концертном зале театра на 245 мест для зрителей больше, чем в малом зале, и на 1399 мест меньше, чем в большом зале. Сколько мест для зрителей в большом зале театра?

Слайд 16Решение:
Пусть х- количество мест в концертном зале
( х- 245) мест

в малом зале
( х + 1399) мест в большом зале театра
Значит,
х + ( х – 245) + ( х + 1399) = 2279;
3х+1 154 = 2279;
3х= 2279- 1154;
3х =1125;
х = 1 125 : 3;
х = 375.
375 мест в концертном зале театра
375+ 1399 = 1774( м.)

Ответ: 1774 места для зрителей в большом зале театра?

Слайд 17Задача № 6
Расставь значения выражений в порядке возрастания, и ты узнаешь

фамилию выдающегося архитектора города Новосибирска.



Слайд 18К 87 930 : 5 =

О 458 912 : 8 =
Р 15 486 : 6 = В 752 814 : 6 =
К 4 032 : 7 = Ч 15 884 : 4 =
Я 28 926 : 9 =

17 586

57 364

2581

125 469

576

3 971

3 214


Слайд 19Результаты повторного опроса ровесников


Слайд 20Приглашаю всех,
кому понравился мой проект, к сотрудничеству.
Мы можем вместе

продолжить наполнять сборник задач о нашем любимом городе Новосибирске.

Слайд 21Спасибо за внимание !


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика