Решение задач с помощью графов презентация

Домашнее задание «Применение графа»

Слайд 1Решение задач с помощью графов


Слайд 2Домашнее задание
«Применение графа»


Слайд 3ВСПОМНИМ…
Граф
Простейшая модель системы.Отображает элементарный состав системы и структуру связей
Сеть
Граф с возможностью

множества различных путей перемещения по ребрам между некоторыми парами вершин

Граф называется связным

если любая пара его вершин — связная.

Ребро соединяет две вершины графа

элемент (точка) графа, обозначающий объект любой природы, входящий в множество объектов, описываемое графом

Вершина

Ребро

это ориентированное ребро.

Дуга

ребро, начало и конец которого находятся в одной и той же вершине

Петля

любой связный граф, не имеющий циклов.

Дерево


Слайд 4Кенигсбергские мосты


Слайд 5Кенигсбергские мосты
Можно ли обойти все Кенигсбергские мосты, проходя только один раз

через каждый из этих мостов?

Слайд 6Представим задачу в виде графа,где вершины – острова и берега (A,B,C,D),

а ребра – мосты

Важно, является ли число мостов, ведущих к этим отдельным участкам, четным или нечетным.
Так, в нашем случае к участку A ведут пять мостов, а к остальным – по три моста.










Слайд 7Какие вершины четные, а какие нечетные? Подпишем степени вершин в кружочках.
Нечетные

вершины: А, B, C, D.

3

3

3

5


Слайд 8Если граф имеет цикл, содержащий все ребра графа по одному разу

(Эйлерова линия),то такой граф называется эйлеровым графом
Условия существования Эйлеровой линии:
-граф связный
-все вершины четные
Другими словами, эйлеров граф – это граф,который можно нарисовать одним росчерком

Эйлеров граф


Слайд 9Алгоритм решения задач
1. Нарисовать граф, где вершины – острова и берега,

а ребра – мосты.
2. Определить степень каждой вершины и подписать возле нее.
3. Посчитать количество нечетных вершин.
4. Обход возможен:
a. ЕСЛИ все вершины – четные, и его можно начать с любого участка.
b. ЕСЛИ 2 вершины – нечетные, но его нужно начать с одной из нечетных местностей.
5. Обход невозможен, если нечетных вершин больше 2.
6. Сделать ВЫВОД.
7. Указать Начало и Конец пути.

Слайд 10






Достроить графы до Эйлеровых


Слайд 11Задача о 15 мостах
В некоторой местности через протоки переброшено 15 мостов.



















Слайд 12Построим граф, где вершины – острова и берега, а ребра –

мосты.

Нечетные вершины: D, E. 
ВЫВОД: Так как количество нечетных вершин = 2, то обход возможен.
Его Начало может быть в местности D, а Конец в местности E.

4

4

6

3

5

8


Слайд 13Домашнее задание

Можно ли фигуры, изображенные на рисунках, нарисовать одним росчерком? (решить

с помощью графа)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика