Решение линейных уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля презентация

Содержание

ЦЕЛЬ РАБОТЫ Рассмотреть примеры уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля с точки зрения геометрического смысла модуля и алгебраического определения модуля. Научиться применять эти методы при решении уравнений, содержащих неизвестное под знаком

Слайд 1Решение линейных уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля.


Слайд 2ЦЕЛЬ РАБОТЫ
Рассмотреть примеры уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля с точки

зрения геометрического смысла модуля и алгебраического определения модуля.
Научиться применять эти методы при решении уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля.

Слайд 3Этапы работы над проектом:
Теоретическая часть работы.
Исследовательская проблема.
Практическая часть работы.
Итог работы.


Слайд 4Теоретическая основа проекта.
Именно математика даёт надёжные правила: кто им следует- тому

не опасен обман чувств Л. Эйлер

Слайд 5Любое действительное число можно изобразить точкой на числовой прямой.
Расстояние этой точки

от начала отсчета на этой прямой равно
положительному числу или нулю, если точка совпадает с началом числовой прямой

а

О

А

Расстояние от начало отсчета до точки, изображающей данное
число на числовой прямой, называется модулем этого числа.

Модуль числа а обозначается ׀а ׀




Слайд 6Способы решения уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля
При решении некоторых уравнений

удобно использовать геометрический смысл модуля.
Решить уравнение:׀х-6׀=9

-3


6

15

В

А

С




+9

-9

х=6+9=15

х=6-9=-3

Ответ: 15; -3




Слайд 7Способы решения уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля.
При решении уравнений, содержащих

несколько выражений под знаком модуля, удобнее пользоваться алгебраическим определением модуля:
Модулем положительного числа и нуля является само число; модулем отрицательного числа является противоположное ему положительное число.

׀а׀=


а, если а≥0

-а, если а<0


Слайд 8Решите уравнение: ׀2х-12׀+׀6х+48׀=160
Решение:
а) Найдём корни(нули) каждого выражения, содержащего знак модуля:

2х-12=0 6х+48=0
х=6 х=-8
б) найденные значения х разбивают числовую прямую на три промежутка:



в)решение данного уравнения рассматриваем в каждом промежутке отдельно:

-8

6

х



х<-8

-8<х<6

х>6

I

II

III


Слайд 9 х

оба неравенства, стоящие под знаком модуля, отрицательны.

-(2х-12)-(6х+48)=160
-2х+12-6х-48=160
-8х= 196
х=-24,6 (х<-8)


Слайд 10 -8≤х≤6 в данном промежутке первое выражение, стоящее под

знаком модуля, отрицательно, а второе – положительно.

-(2х-12)+(6х+48)=160
-2х+12+6х+48=160
4х=100
х=25
число 25 не принадлежит данному промежутку


Слайд 11 х>6 оба выражения, стоящие под знаком

модуля, положительны

(2х-12)+(6х+48)=160
2х-12+6х+48=160
8х=124
х=15,8 (х>6)

Ответ: -24,5 ; 15,8


Слайд 12Решение уравнений.
а)׀3-х׀=7
б)׀2х-5׀=39
в)׀84-5х׀=64
г)׀28х-37׀=93
Ответ:
а) -4; 10
б) 22;-17
в) 29,6; 4
г)

-2; 4 9/14

д)׀56-8х׀+׀36х+144׀=356
е)׀2х-16׀+׀5х-20׀+׀3х-30׀=300
ж)׀15х-105׀+׀12х-288׀=535
з)׀36-12х׀-׀5х+20׀-׀7х-35׀=240
Ответ:
д) -10 ¼; 5 4/7
е) -27,4; 32,6
ж) -5 7/27 ; 34 10/27
з) нет решения.


Слайд 13Проверим вместе:
а) ׀3-х׀=7
х=3-7 х=3+7
х=-4

х=10
Ответ: -4; 10
б) ׀2х-5׀=39
2х=5-39 2х=5+39
2х=-34 2х=44
х=-17 х=22
Ответ: -17; 22




3

10

-4

+7

-7




-34

5

44

+39

-39




Слайд 14
в) ׀84-5х׀=64
5х=84-64 5х=84+64
5х=20 5х=148
х=4

х=29,6




Ответ: 4; 29,6

г) ׀ 28х-37׀=93
28х=37-93 28х=37+93
28х=-56 28х=130
х=-2 х=4 9/14





Ответ: -2; 4 9/14

84

+64

-64









37

+93

-93


Слайд 15 д)׀56-8х׀+׀36х+144׀=356
56-8х=0

36х+144=0
-8х=-56 36х=-144
х=7 х=-4

х<-4 -4≤х≤7 х>7
56-8х-36х-144=356 56-8х+36х+144=356
8х-56+36х+144=356
-44х=444 28х=156 44х=268
х=-10 ¹/¹¹ х=5 4/7 х=6 ¹/¹¹
(х<-4 ) (х>7)

Ответ: -10 ¹/¹¹; 5 4/7



-4

7


Слайд 16е) ׀2х-16׀+ ׀5х+20׀ +׀3х-30׀ =300
2х-16=0 5х+20=0

3х-30=0
х=8 х=-4 х=10


х<-4 -4≤х≤8 8≤х≤10 х>10
16-2х-5х-20-3х+30=300 2х-16+5х+20+30-3х=300
-10х=274 16х-2х+5х+20+30-3х=300 2х-16+5х+20+3х-30=300
х=-27,4 12х=266 10х=326
(х<-4) х=22 1/6 х=32,6
(х>10)
Ответ: -27,4; 32,6




8

-4

10



Слайд 17 ж)׀15х-105׀+׀12х-288׀=536
15х-105=0 12х-288=0
15х=105

12х=288
х=7 х=24
х<7 7≤х≤24 х>24
105-15х-12х+288=536 15х-105-12х+288=536 15х-105+12х-288=536
-27х=142 3х=353 27х=928
х=-5 8/27 х=117 2/3 х=34 10/27
(х <7) (х>24)
Ответ: -5 8/27; 34 10/27



7

24


Слайд 18з)׀36-12х׀-׀5х+20׀-׀7х-35׀=240
х=3

х=-4 х=5


х<-4 -4≤х≤ 3 3≤х≤ 5 х>5
-12х+36 -12х+36 12х-36 12х-36
+ 5х-20 -5х-20 -5х-20 -5х-20
+ 7х-35 +7х-35 +7х-35 -7х +35
0х=240 -10х=259 14х=331 0х=240
х=-25,9 х=23 9/14
Ответ: нет решения




-4

3

5




Слайд 19 Подготовили:Ильясов Алишер,Исмагулова Камилла. Класс:6 «Д» Проверила:Канцева Алевтина Сергеевна


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика