Неполные квадратные уравнения презентация

Содержание

Эпиграф урока : Уравнения – это золотой ключ, открывающий все математические сезамы.

Слайд 1Неполные квадратные уравнения


Слайд 2
Эпиграф урока :
Уравнения – это золотой ключ, открывающий все
математические

сезамы.

С. Коваль

Слайд 3ОПРЕДЕЛЕНИЕ КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ
Квадратным уравнением называется уравнение вида
ах2 + bx +

c =0 ,
а≠0
где х – переменная;
а, b и с – некоторые числа,
а - первый коэффициент (старший)
b – второй коэффициент
с – свободный член

Слайд 4ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ КВАДРАТНЫМ УРАВНЕНИЕ?
а) 3,7х2 -5х+1=0

б) 48х2 –х3 -9=0
в) 2,1х2 +2х-0,11=0
г) 1-12х=0
д)7х2 -13=0
е)-х2=0




Слайд 5
ПОЛНЫЕ КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ
НЕПОЛНЫЕ КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ
КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ
а ≠ 0, в ≠ 0, с

≠ 0

а ≠ 0, в = 0, с = 0

2х2+5х-7=0
6х+х2-3=0
Х2-8х-7=0
25-10х+х2=0

3х2-2х=0
2х+х2=0
125+5х2=0
49х2-81=0


Слайд 6а) 6х2 – х + 4 = 0
б) 12х - х2

+ 7 = 0
в) 8 + 5х2 = 0
г) х – 6х2 = 0
д) - х + х2 = 15


а = 6, в = -1, с = 4;
а = -1, в = 12, с = 7;
а = 5, в = 0, с = 8;
а = -6, в =1, с = 0;
а = 1, в =-1, с = -15.

Определите коэффициенты квадратного уравнения и запишите их в тетради


Слайд 7


НАЗВАТЬ КОЭФФИЦИЕНТЫ УРАВНЕНИЙ
8 0 1
7 1 0
9 1 4


Слайд 9

Составьте квадратное уравнение, если:
а) а = 5, b = -3, с

= 8

б) b = 2, с = -6, а = - 4

5х2 – 3х + 8 = 0

– 4х2 + 2х – 6 = 0




Слайд 10Составьте квадратное уравнение, которое имеет следующие коэффициенты:







Слайд 11
-2 х² + 3х - 5= 0
x² + 4х = 0
2

х² - 8 = 0

7x² = 0

6х ²- 3х + 1 = 0

Попробуем решить:


Слайд 12
Восстановите квадратное уравнение по его коэффициентам
1) а = 3 b

= -2 с = 1

2) а = 1 b = 2 c = 0

3) а = 3 b = 0 с = 4

4) а = -4 b = 0 с = 0

5) а = 9 b = 0 c = -4

6) а = 3 b = -4 c = 0


Слайд 13
Виды неполных квадратных уравнений:
х


Слайд 14КАКИЕ ИЗ УРАВНЕНИЙ ЯВЛЯЮТСЯ НЕПОЛНЫМИ КВАДРАТНЫМИ?

Неполные квадратные уравнения


Слайд 15

Рассмотри алгоритмы решения неполных квадратных уравнений


Слайд 16РЕШЕНИЕ
НЕПОЛНЫХ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ
в=0
ах2+с=0
с=0
ах2+вх=0
в,с=0
ах2=0
1.Перенос с в правую часть уравнения.
ах2=


2.Деление обеих частей уравнения на а.
х2= -с/а
3.Если –с/а>0 -два решения:
х1 = и х2 = -

Если –с/а<0 - нет решений

Вынесение х за скобки:
х(ах + в) = 0
2. Разбиение уравнения
на два равносильных:
х=0 и ах + в = 0
3. Два решения:
х = 0 и х = -в/а

1.Деление обеих частей уравнения на а.
х2 = 0
2.Одно решение: х = 0.


Слайд 171. УРАВНЕНИЕ ВИДА AX2+С=0, ГДЕ С≠0

-3х2+15=0
Перенесем свободный член уравнения в правую часть
Разделим обе части уравнения на -3
-3х2=-15,
х2=5.
Отсюда:

Ответ:


Слайд 18
КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ ВИДА


Слайд 19 2. УРАВНЕНИЕ ВИДА АХ2+BХ=0, ГДЕ B≠0

5х2+7х=0
Разложим левую часть уравнения на множители:
х(5х+7)=0
х=0

или 5х+7=0
5х=-7
х=
Ответ: -1,4; 0



Слайд 20
КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ ВИДА
х(2х – 5)=0;
х=0 или 2х-5=0;
х=0 или х=2,5.
Ответ 0; 2,5.


Слайд 213. УРАВНЕНИЕ ВИДА AX2=0, ГДЕ А≠0
Пример1: 3,8x2=0
Разделим обе части уравнения на

3,8:
x2=0

т.к. существует только одно число 0, квадрат которого равен 0, уравнение имеет единственный корень: х=0.

Ответ: 0.

Слайд 22






Один
корень




преобразуем к виду


1 случай: если

-отрицательное число, то

корней нет

2 случай: если


-положительное число, то два корня






разложим на
множители

или


Слайд 23СКОЛЬКО КОРНЕЙ ИМЕЕТ КАЖДОЕ УРАВНЕНИЕ


Слайд 24Покажите с помощью стрелок, имеет ли уравнение корни и сколько
7х² =0


14х² +5х=0
3,6х² +1=0
Х² +3=0
4х² +7=0
18-х² =0
6х+х² =0
2х² +3=0

Имеет два
корня

Имеет один
корень

Не имеет
корней


Слайд 25ПОПРОБУЙТЕ САМИ РЕШИТЬ НЕПОЛНЫЕ КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ
2x2 = 0
4x2 – 64 =

0
x2 -7х = 0
25 – 16x2 = 0
5x2 = 3х

2 x2 = 18
0,01x2 = 4
х - 2x2 = 0
4x2 + 12 = 0
12x2 + 3х = 0


Слайд 26
Подготовка к ОГЭ
В ответе напишите наибольший корень
( х +2 )2 +

( х - 3 )2 = 13

( х +2 )2 + ( х - 3 )2 = 13
х2 + +4х + 4 + х2 – 6х +9 – 13 = 0
2х2 -2х = 0
х = 0
х = 1

Ответ: 1





Слайд 27 Через сколько секунд мяч упадет на землю,
если его высота

над землей(в метрах) вычисляется
по формуле h(t) = -4t²+16t

h(t) =0

-4t²+16t=0

: (-4)

t²- 4t=0

t(t – 4)=0

t=0

t – 4=0

t = 4

Ответ: через 4 секунды.



Слайд 28 ДЛИНА ПРЯМОУГОЛЬНИКА ВТРОЕ БОЛЬШЕ ЕГО ШИРИНЫ, А ПЛОЩАДЬ РАВНА 75 СМ².

ОПРЕДЕЛИТЕ ПЕРИМЕТР ПРЯМОУГОЛЬНИКА.


х (см)

3х (см)

3х ·х =75;
3х² =75;
х² = 75 :3;
х² = 25;
х = -5 –не удовлетворяет условию задачи
х= 5
P = 40 см²


Слайд 29ПРИ КАКИХ ЗНАЧЕНИЯХ А ДАННОЕ УРАВНЕНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ НЕПОЛНЫМ КВАДРАТНЫМ? РЕШИТЕ ПОЛУЧЕННОЕ

УРАВНЕНИЕ.

Слайд 30
за урок !!!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика