Нахождение квадратных корней презентация

Содержание

Мы урок сегодня с вами вместе проведем, Уравнения порешаем и ответ найдем, Урок недлинный, но время растяжимо, Оно зависит от того, какого рода Содержимым вы наполните его. Что ж, урок начнем

Слайд 1
«Квадратные уравнения: основные понятия»

Алгебра, 8 класс
(УМК А.Г. Моpдковича)





Слайд 2Мы урок сегодня с вами вместе проведем, Уравнения порешаем и ответ найдем, Урок

недлинный, но время растяжимо, Оно зависит от того, какого рода Содержимым вы наполните его.
Что ж, урок начнем сейчас! Всем удачи, в добрый час!


Слайд 3Цели урока:
познакомить учащихся с общим видом

квадратного уравнения

понятием неполного квадратного уравнения
и способами их решения

показать, что источником возникновения
квадратных уравнений является реальный мир

Слайд 4 Hайдите корни уравнения
1) (x-3)2- 4 = 0


x =1 и x = 5

2) X2+3 = 8,3
x = … 2,3 ?


Слайд 5Вывод
Графический способ
не является универсальным :

не всегда позволяет найти
точные значения
неизвестной

Слайд 6Работа с учебником
Пункт 24 стр. 133 – 134

определение 1
определение 2
определение 3
определение

4

Слайд 7 СТОП- МОМЕНТ


a, b и c – некоторые числа, причём

а ≠ 0


a x2 + b x + c = 0

Первый коэффициент

Второй коэффициент

Свободный
член


Слайд 81. Выберите из уравнений квадратные 2. Определите коэффициенты a, b, c.


Слайд 9
ПОЛНЫЕ КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ
НЕПОЛНЫЕ КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ
КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ
а ≠ 0, в ≠ 0, с

≠ 0

а ≠ 0, в = 0, с = 0

2х2+5х-7=0
6х+х2-3=0
Х2-8х-7=0
25-10х+х2=0

3х2-2х=0
2х+х2=0
125+5х2=0
49х2-81=0

ПРИВЕДЁННОЕ

а = 1


Слайд 10













Проверь себя


Слайд 11Здесь вы видите уравнения, определённые по какому-то признаку. Как вы думаете,

какое из уравнений этой группы является лишним?

x2 – 9x = 0,
4x2 – х – 3 = 0,
16 – x2 = 0,
4x2 = 0.

x2 – 5x + 1 = 0,
x2 + 3x – 5 = 0,
2x2 – 7x – 4 = 0,
x2 + 2x = 1 = 0.

5x2 – 2x – 3 = 0,
x2 + 2x – 35 = 0,
2x2 + 9x – 11 = 0,
-4x2 – 6x + 5 = 0.


Слайд 12 «Ушки
на макушке»


Слайд 13
РЕШЕНИЕ
НЕПОЛНЫХ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ
в=0
ах2+с=0
с=0
ах2+вх=0
в,с=0
ах2=0
1.Перенос с в правую часть уравнения.
ах2=


2.Деление обеих частей уравнения на а.
х2= -с/а
3.Если –с/а>0 -два решения:
х1 = и х2 = -

Если –с/а<0 - нет решений

Вынесение х за скобки:
х(ах + в) = 0
2. Разбиение уравнения
на два равносильных:
х=0 и ах + в = 0
3. Два решения:
х = 0 и х = -в/а

1.Деление обеих частей уравнения на а.
х2 = 0
2.Одно решение: х = 0.


Слайд 14Решение неполных квадратных уравнений (с = 0)
5х2 – 12х =

0

х(5х – 12) = 0

х1 = 0 или 5х – 12 = 0,
5х = 12,
х2 = 2,5.
Ответ: 0; 2,5

Слайд 15Решение неполных квадратных уравнений
b = 0
9х2 –

16 = 0,
9х2 = 16,
х2 =

х =

х1 = х2 =

Ответ: ;

3х2 + 27 = 0,
3х2 = - 27,
х2 = - 9.
т.к. - 9 < 0, то уравнение корней не имеет.

Ответ: корней нет


Слайд 16Самостоятельная работа
Вариант 1
а

16
17 18
20

Вариант

2
в

16
17 18
20


Слайд 17Историческая справка.
Квадратные уравнения умели решать около 2000 лет до нашей эры

вавилоняне.
В Древней Индии уже в 499 году были распространены публичные соревнования в решении трудных задач на составление квадратных уравнений.

Слайд 18Задача знаменитого индийского математика Бхаскары
Обезьянок резвых стая
Всласть поевши, развлекаясь,
Их в квадрате

часть восьмая
На поляне забавлялась.
А двенадцать по лианам
Стали прыгать, повисая.
Сколько было обезьянок
Ты скажи мне в этой стае?


Слайд 19 + 12 = х
Уравнение к задаче Бхаскары:


Слайд 20 Задача по геометрии, приводящая

к квадратному уравнению Дано: АВС- прямоугольный равнобедренный, АВ=ВС , АС = 8

Найти: АВ
Решение:
Пусть х – длина катета. х
По теореме Пифагора:


A

B

C


Слайд 21Домашняя работа:



Слайд 22
Желаю вам дальнейших успехов в изучении математики !


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика