Динамика полета. Характерные скорости горизонтального полета самолета. (Лекция 6) презентация

Содержание

Характерные скорости горизонтального полета Кривые Жуковского позволяют оценить характерные скорости ГП, т.е. оценить предельные возможности самолета. Теоретическая минимальная скорость – это скорость в ГП на критическом угле

Слайд 1Динамика полета
Лекция 6


Слайд 2Характерные скорости
горизонтального полета
Кривые Жуковского позволяют оценить
характерные скорости ГП, т.е. оценить
предельные

возможности самолета.

Теоретическая минимальная скорость – это
скорость в ГП на критическом угле атаки αкр (суmax)


Определение по кривым Жуковского:
Необходимо провести касательную к кривой Рп=f(V)
или Nп=f(V), параллельную оси ординат.

Поскольку установившейся полет на критическом угле атаки
практически невозможен, то эту скорость называют теоретически
минимальной.


Слайд 3 Наивыгоднейшая скорость – это
скорость в ГП при которой требуется


минимальная потребная тяга



Определение по кривым Жуковского:
Необходимо провести касательную к кривой Рп=f(V) в
точке Рп min, параллельную оси абсцисс.

Аналитический метод определения



Аэродинамическое качество будет максимальным если
∂К/∂суа=0.






Слайд 4 Крейсерская скорость – это скорость
в ГП на которой

отношение потребной
тяги к потребной скорости минимально, т.е.





Определение по кривым Жуковского:
Необходимо провести из начала координат
касательную к кривой Рп=f(V).

Аналитический метод определения :






Слайд 5Приравняв получим:


откуда .

Экономическая скорость – это скорость
в ГП при

которой полет выполняется на эконо-
мическом угле атаки αэк и потребная мощность
минимальна .





Слайд 6Определение по кривым Жуковского:
Необходимо провести касательную к кривой


Nп=f(V) в точке Nп min, параллельную оси абсцисс.

Аналитический метод определения

Потребная мощность будет минимальной если коэф-
фициент мощности



Для этого необходимо



Решение этого уравнения даст значение коэф-
фициента подъемной силы на экономическом
режиме полета



Слайд 7 Максимальная скорость – это скорость

в ГП при которой полет выполняется на
максимальном газе.





Определение по кривым Жуковского:
Точка пересечения кривой потребных тяг с
располагаемой тягой построенной при работе
двигателей на максимальном газе.

Практическая минимальная скорость – это
скорость в ГП при которой полет выполняется с
работой двигателей на минимально допустимом
газе (не путать с малым газом).



Слайд 8
Характерные скорости ГП
самолет с ТРД


Слайд 9
Самолет сТВД (ПД)


Слайд 10Характерные режимы ГП
Практически минимальная скорость делит диапазон
возможных скоростей ГП на

две характерные области:

первых режимов от до ;
вторых режимов от до .

Отличительные особенности при полете ВС на
этих режимах:
- управление самолетом

На первом режиме самолет стремится сохранить
заданную скорость ГП при возмущениях. На
втором режиме он этими свойствами не обладает.

- экономичность

Скорость полета на первом режиме всегда больше,
чем на втором. Значит полет на первом режиме более
экономичен, т.к. дальность при том же времени полета
больше (а при той же дальности время полета меньше).


Слайд 11- безопасность полетов
Полет в области первых режимов является безопасным,
т.к. когда скорости

большие, углы атаки малые. Слож-
ность управления и близость углов атаки к критическому
не гарантируют БП в области вторых режимов.

Условия полета самолета:
- в области I режима

- в области II режима







Через опасность сваливания крейсерские
полеты на вторых режимах запрещены !


Слайд 12



Схема первых и вторых режимов ГП
самолет с ТРД


Слайд 13самолет с ТBД


Слайд 14Измерение приборной и истинной
скоростей


Слайд 15
Приборная скорость рекомендованная инструкцией экипажу

Инструмен-тальная поправка

Аэродинами-ческая поправка

Исправленная приборная скорость


Эту скорость

показывает КУС - 1200

Соотношение между скоростями


Слайд 16




10
20
30
40
50
70
80
60
90
100






Vпр
Поправка


Vист=Vпр
Прибор КУС - 1200


Слайд 17Диаграмма диапазона истинных
скоростей


На высоте:
Н=0 м


, Н


При одном и том же

суа получим




или


∆, √1/∆

√1/∆


H


Тогда:










Слайд 18
Изменение характерных скоростей ГП по высоте
при отсутствии сжимаемости воздуха
V, км/час
Vт.min
Vэк
Vнаив
Vкрс
Н
Самолет Як-42.

Масса 54000 кг.

Vпр. т.min


Слайд 19Изменение максимальной скорости ГП
Примем (на разных высотах)





(пренебрегаем влиянием сжимаемости !!!)
Тогда при

изменении Н




H2 > H 1


Слайд 20Максимальная скорость ГП
Самолет с ТРД:


1 – влияние сжимаемости не сказывается;
2

– входит в область интенсивного
влияния сжимаемости на высоте Н1;
3 – на всех высотах находится в области
интенсивного влияния сжимаемости.

H1

Самолет с ТВД:




Слайд 21Максимальная скорость ГП
на больших высотах полета


Слайд 22Диаграммы диапазонов характерных скоростей
(истинных)
самолет с ТРД
самолет с ТВД


Слайд 23Эксплуатационные ограничения
скорости полета
- ограничения по тяге двигателей:
Оценивают по величине максимальной

скорости в ГП
(располагаемая тяга, мощность при номинальном
режиме работы двигателей)

- ограничения по безопасности полетов:


по результатам летных
испытаний

АП-25



для штилевых условий !!!


В реальных условиях






Слайд 24Согласно АП-25 при полете в неспокойной атмосфере
нормируется значение индикаторных порывов ветра

по
высоте полета:



Скорость горизонтального полета, при которой при
произойдет выход на αдоп(су доп), и есть минимально
допустимая в ГП по условию безопасности полетов

При заданной массе самолета и высоте полета задается
ряд значений скорости ГП (от ) и рассчитываю-
тся соответствующие значения углов атаки αг.п..
В соответствии с полетной массой самолета выбирается
значение коэффициента К. Используя соотношение

рассчитывается зависимость


Слайд 25Определение предельной скорости


Слайд 26- ограничения по прочности конструкции:
Изменения угла атаки вызванное воздействием вертикаль-
ного порыва

ветра, может привести к неблагоприятным
последствиям и при полете на больших скоростях.
Возникшая в результате порыва нормальная перегрузка
может превысить максимальную эксплуатационную
перегрузку , что не допустимо.


Для самолетов ГА из условий прочности назначается
значение максимальной эксплуатационной перегрузки


Чтобы гарантировать самолет от этого явления устанавлива-
ется максимально допустимая скорость по максимальной
эксплуатационной перегрузке



Воздействие вертикального индикаторного порыва
ветра приводит к появлению вертикальной
перегрузки:





Слайд 27
где:
«+» восходящий порыв ветра;
«-» нисходящий порыв ветра.
Допустимый индикаторный порыв ветра:

Тогда

при заданной интенсивности индикаторного
порыва ветра предельная скорость равна:



Слайд 28Ограничения по прочности конструкции
лимитируются также допустимым скоростным
напором
Для самолетов ГА qдоп≈(13…19)·103

Н/м2

Тогда максимально допустимая скорость полета:


где



ограничения по устойчивости и
управляемости:



Для самолетов ГА ограничение верхнего предела
скорости по числу М устанавливается из условия
обеспечения устойчивости и управляемости.
В этом случае скорость ограничивается
заданием допустимого числа


Тогда


Слайд 29



Эксплуатационные ограничения скоростей
в горизонтальном полете
ДРС –диапазон реализуемых скоростей


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика